Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Представители МПГУ приняли участие в заседании рабочей группы по разработке концепции «Ядра высшего педагогического образования» и формированию механизмов ее реализации

Новости МПГУ

8 июля состоялось первое заседание рабочей группы по разработке концепции содержательного и структурного обновления образовательных программ бакалавриата по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки («Ядро высшего педагогического образования»).

Рабочая группа создана на базе Академии Минпросвещения России в целях решения задачи формирования единого образовательного пространства педагогического образования. В состав рабочей группы включены представители всех педагогических вузов, подведомственных Министерству просвещения России. От МПГУ в группу вошли проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина, начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева, зав.кафедрой педагогики и психологии семейного образования Елена Николаевна Приступа. В состоявшемся заседании приняли участие проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева, проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова, заместитель проректора по учебно-методической работе Елена Юрьевна Лазарева, заместитель начальника Учебно-методического управления Алла Ивановна Акимова.

Открывая заседание, заместитель директора Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Султанович Халадов подчеркнул актуальность задачи обеспечения согласованных подходов к содержанию и структуре высшего педагогического образования, особенно при подготовке учителей школьных предметов. Проект Концепции «Ядра высшего педагогического образования» должен быть разработан до декабря 2021 г. и предложен всем вузам для внедрения.

Х-А.С. Халадов отметил важность работы, которую ведет в данном направлении Ассоциация развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ).

Продолжая совещание, начальник Управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Инна Валентиновна Головина обозначила базовые принципы, на которых основывается Концепция «Ядра высшего педагогического образования». Среди них: формирование образовательных результатов на основе задач профессиональной деятельности педагога, модульное построение образовательных программ с ориентацией модулей на решение задач профессиональной деятельности, усиление практикоориентированности подготовки за счет реализации деятельностного подхода, обеспечение вариативности в рамках модулей и программы в целом.

Для рассмотрения вузам предложена примерная структура подготовки учителя, состав (перечень) обязательных модулей. Отдельная большая работа предстоит в области формирования структуры и ядра содержания предметно-методической подготовки учителя по разным предметам основного общего образования. В этой деятельности безусловно полезным окажется опыт вузов по разработке Примерных основных образовательных программ (ПООП).

Об использовании ПООП как инструмента формирования «Ядра высшего педагогического образования» говорила в своем выступлении Председатель Федерального учебно-методического объединения по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки Елена Ивановна Казакова. Она поблагодарила вузы, которые принимали участие в разработке и экспертизе примерных программ, подчеркнула, что эта работа еще в 2017 году позволила согласовать позиции вузов по структуре программ педагогического образования. Елена Ивановна отметила, что единство образовательного пространства создается за счет сетевого сотрудничества вузов. Профессиональному сообществу необходимо сформулировать единые требования к результатам подготовки будущих учителей, особенно в части ее предметной составляющей.

Важность задачи формирования перечня дидактических единиц как минимума содержания по различным предметным областям подчеркнула проректор МПГУ по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева, поддержав высказанные предложения о необходимости согласования требований к результатам подготовки и формирования рамки предметно-методических компетенций.

Проректор МПГУ по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова отметила значимость сохранения воспитательного модуля как отдельного компонента подготовки в условиях государственных задач в области воспитания подрастающего поколения граждан России.

В дискуссии вузы обсудили возможные варианты структуры педагогических программ, соотношение содержания предметно-методического модуля с содержанием школьного образования, роль и место цифрового модуля в подготовке учителей, вопросы развития форм независимой оценки качества педагогического образования.

Деятельность рабочей группы будет продолжена. Следующее заседание запланировано на конец июля 2021 г.

08 / 07 / 2021

Показать обсуждение

Обсуждение

Ирина, 12 / 03 / 2022 в 21:19

Будьте добры вышлите мне пожалуйста обсуждение темы концепции «Ядра высшего педагогического образования»