Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели Института детства Л.А. Головцич и Т.И. Исаева приняли участие в круглом столе Псковского государственного университета

Новости МПГУ

23 июня 2022 г. в Пскове состоялся круглый стол «Образование и социокультурная инклюзия людей с выраженными интеллектуальными нарушениями с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Круглый стол прошел на площадке Псковского государственного университета в рамках международного фестиваля «Другое искусство». В его организации приняли участие Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями и с тяжелыми множественными нарушениями развития и ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Участники встречи обсудили подходы к определению понятия «тяжелые множественные нарушения развития» (ТМНР), актуальные вопросы образования детей дошкольного и школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР; проблемы сопровождения семей, воспитывающих особых детей. Кроме того, были затронуты темы социокультурной инклюзии, а также подготовки специалистов к работе с детьми и взрослыми с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР.

Уже 10 лет в образовательную среду нашей страны внедряются ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение этого времени накопился большой опыт, который требует обобщения, анализа и позволяет наметить дальнейшие шаги развития. С принятием ФЗ об Образовании  (2012 г.) и последовавшего за ним ФГОС для детей с ОВЗ (2013 г.) группа с ТМНР  включена в систему образования.

Одной из важных тем, обсуждаемой на круглом столе стала тема подходов к определению понятия «тяжелые множественные нарушения развития». В ее обсуждении приняла участие д.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Людмила Адамовна Головчиц. В своем докладе Л.А. Головчиц отметила важность определения понятия «тяжелые и множественные нарушения развития» в обеспечении последовательной коррекционно-педагогической помощи данной группе обучающихся.

С докладом на тему «Подготовка специалистов психолого-педагогического сопровождения и образования лиц с ТМНР, их семей на разных возрастных этапах» выступила к.п.н. доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Тамара Николаевна Исаева. В выступлении было отмечено, что в решении  многих вопросов стоящих перед практикой образования и социализации обучающихся с ТМНР мы не сможем продвинуться, если не будет осуществляться подготовка специалистов для работы с детьми данной категории.

Программа

24 / 06 / 2022

Показать обсуждение