Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Преподаватели Института педагогики и психологии приняли участие в международном конгрессе «Психология-образованию» в рамках года Науки и технологии

Институт педагогики и психологии (новости)

6 декабря 2021 года преподаватели Института педагогики и психологии во главе с директором Института – Сахаровой Татьяной Николаевной приняли участие в работе международного конгресса «Психология-образованию».

Пленарное заседание – торжественно открыл ректор МГУ – Виктор Антонович Садовничий, вслед за ним прозвучали приветственные слова от декана факультета психологии МГУ – Юрия Петровича Зинченко и других почетных гостей.

В рамках Конгресса были обсуждены ключевые вопросы психологии образования, функции психолога в повышении профессиональной компетентности учителей, теоретическим и практическим аспектам школьного и дошкольного воспитания, обучения и развития в условиях глобализации, цифровизации и пандемии Covid-19.

6 декабря на конгрессе работали 13 секций, среди них:

Психология развития: актуальные вопросы и новые идеи

Психолог и учитель: функции психолога в повышении профессиональной компетентности учителей

Теория и практика дошкольного воспитания, обучения и развития

Ребенок в условиях глобализации и цифровизации

Комплексное развитие ребенка: социальное, когнитивное, эмоциональное, физическое

Школьное и дошкольное образование в условиях пандемии Covid-19

Психология образования в высшей школе

Психологическая безопасность образовательной среды

Социология образования и психологическое благополучие

Психологическая служба в школе

Секцию 1. «Психология развития: актуальные вопросы и новые идеи» возглавила директор Института педагогики и психологии – Сахарова Татьяна Николаевна, после приветственного слова к участникам, выступила с докладом на тему: «Креативность и самореализация личности в зрелости». В рамках секции были представлены и обсуждены интегральные подходы к развитию когнитивной сферы в подростковом возрасте; развитие учебной деятельности школьника: новый взгляд на периодизацию; была обсуждена единая методика социально-психологического тестирования обучающихся: анализ дефицитов; были подняты вопросы учебных моделей, как средств изменения позиции учителя; когнитивные и метакогнитивные компоненты понимания учебных текстов старшеклассников и студентов. На секции был представлен доклад старшим преподавателем кафедры психологии развития личности – Журавлёвой Инны Александровны на тему: «Феноменологические особенности развития притязаний на признание ребенка дошкольного возраста».

 

Кафедра психологии труда и психологического консультирования приняла участие в Международном конгрессе «Психология – образованию». В 4-х секциях с  докладами выступили:

  1.   Ануфриев А.Ф., доктор психологических наук, профессор с докладом «О диагностическом мышлении педагога-психолога»
  2.   Суховершина Ю.В., кандидат психологических наук, доцент с докладом «Когнитивная составляющая диагностического мышления педагогов-психологов»
  3.   Ефимова О.С., кандидат психологических наук, доцент с докладом «Рефлексия и ответственность как механизмы саморазвития педагогов-психологов образования»
  4.   Сорокоумова Е.А., доктор психологических наук, профессор с докладом «К проблеме разработки психолого-педагогических основ стандартизации цифровых образовательных продуктов и технологий»
  5.   Кишиков Р.В., кандидат психологических наук, доцент с докладом «Структура психологической безопасности обучающихся в цифровой образовательной среде»
  6.   Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой с докладом «Рефлексия массового опыта использования цифровых технологий в общем образовании»
  7.   Ферапонтова М.В., кандидат психологических наук, доцент с докладом «Отношение подростков к обучению с использование цифровых образовательных продуктов»

 

Кафедра психологии образования приняла участие в 2 секциях конференции:

  1. Баксанский О.Е., доктор философских наук, профессор, с докладом “Когнитивная психология в условиях трансдисциплинарной NBICS-конвертации”
  2. Бекасова Е.Ю., кандидат психологических наук, доцент с докладом “К вопросу о личностных характеристиках обучающихся, изучающих разные иностранные языки”
  3. Кузьмишина Т.Л., кандидат психологических наук, доцент, с докладом “Психологические особенности работы молодого учителя в условиях дистанционного обучения в связи с пандемией Covid-19”
08 / 12 / 2021

Показать обсуждение