16-17 марта 2023 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития образования для будущего России», организатором данного научного мероприятия выступили Институт педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой, на базе которого и проходила конференция.
Конференция была очень плодотворной и практико-ориентированной.
С приветственным словом к участникам конференции обратились: Куимов Владимир Алексеевич, заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития; Лубков Алексей Владимирович, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО; Владимирова Татьяна Николаевна, проректор по связям с общественностью Московского педагогического государственного университета.
На пленарном заседании выступали ведущие ученые в области образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета:
Сахарова Татьяна Николаевна, к.психол.н., директор Института педагогики и психологии, профессор кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом «Психолого-педагогические классы: новые задачи, условия и возможности».
Басюк Виктор Стефанович, д.психол.н., профессор РАО, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ выступил с докладом «Внутренняя позиция личности как условие достижения личностных результатов общего образования».
Реан Артур Александрович, д.пед.н., академик РАО, профессор, заведующий кафедрой психологии воспитания и профилактики девиантного поведения, директор Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Института педагогики и психологии МПГУ выступил с докладом «Агрессия и девиантное поведение молодежи».
Березина Тамара Ивановна, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластёнина Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом «Стратегии развития непрерывного педагогического образования в РФ».
Подымова Людмила Степановна, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом «Ресурсы саморазвития учителя в мнофункциональном образовательном пространстве».
Мудрик Анатолий Викторович, д.пед.н., профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ выступил в докладом «Образование как институциональный механизм социализации подрастающих поколений».
Тамарская Нина Васильевна, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом «Воспитание социально-созидательной позиции молодежи: взгляд в будущее».
Пучкова Елена Борисовна, к.психол.н., доцент, заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом на тему «Психологические аспекты применения цифровых инструментов в образовательной практике системы общего образования».
Также на пленарном заседании выступали представитель международной педагогической общественности из Белоруссии и Армении:
Хитрюк Вера Валерьевна, д.пед.н., профессор, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, г. Минск, Беларусь выступила с докладом «Принцип инклюзии как данность: новые подходы к совершенствованию содержания непрерывного педагогического образования».
Минасян Светлана Михайловна, к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, профессор кафедры иностранных языков Ереванского государственного университета (Иджеванский филиал), г. Ереван, Армения выступила с докладом «Проектирование как трансфер технологий».
Далее работа конференции осуществлялась по девяти секциям, руководителями которых выступали преподаватели Института педагогики и психологии МПГУ и Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой:
Секция I. Социализация и воспитание личности в изменяющемся мире.
Секция II. Многофункциональное трансформируемое образовательное пространство как ресурс обучения педагогов инновационным образовательным технологиям персонализированного обучения.
Секция III. Психолого-педагогические аспекты цифровизации образовательного пространства
Секция IV. Актуальные проблемы подготовки современного учителя.
Секция V. Развитие непрерывного педагогического образования.
Секция VI. Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Секция VII. Психология семьи и семейная педагогика.
Секция VIII. Психолого-педагогические аспекты воспитания и профилактика девиантного поведения.
Секция IX. Секция молодых ученых.
Во второй день конференции состоялись выезды в образовательные учреждения Владимирской области, на которых были представлены различные тематические площадки, в рамках которых происходил обмен опытом и его обсуждение.
Московский педагогический государственный университет выражает благодарность заместителю Губернатора Владимирской области, курирующему вопросы социального развития Куимову Владимиру Алексеевичу, министру образования и молодежной политики Владимирской области Болтуновой Светлане Анатольевне и Владимирскому институту развития образования им. Л.И. Новиковой в лице ректора Андреевой Валентины Владимировны!
Мы благодарим всех участников конференции за плодотворную научную работу!
Мероприятие проходит в рамках Года педагога и наставника. Входит в план мероприятий Университета, приуроченных к празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023