27 сентября на площадке РАНХиГС в рамках проекта «ДНК России», преподаватели кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой приняли участие в итоговом заседании по реализации очного модуля ДПП «Методика преподавания основ российской государственности».
Заметим, что данный проект реализуется при поддержке Минобрнауки России не первый год и ориентируется на проведение обучения профессорско-преподавательского состава в рамках включения в образовательные программы высшего образования модуля «Основы российской
государственности». Его цель – вовлечение академического сообщества в учебно-методическое и научно-исследовательское сопровождение государственной политики в области просвещения, высшего образования и молодежной политики. Многие преподаватели кафедры уже прошли повышение квалификации по реализации данного модуля. Состоявшееся заседание – это очередное повышение квалификации, в котором преподаватели кафедры принимают самое активное участие.
Среди участников состоявшегося заседания по представлению результатов проектной деятельности по разработке курса – преподаватели различных вузов страны, эксперты и специалисты по профильным направлениям разработки модуля «Основы российской государственности». Участники заседания из числа преподавателей вузов представляли результаты своей групповой проектной деятельности (подготовленные структуры лекций и семинаров) по каждому разделу модуля.
Результаты работы проектной группы по разработки семинара «Внутренние вызовы общественного развития» раздел «Вызовы будущего и развитие страны» представила к. соц.н., доцент кафедры Д.В. Иванова. В своем выступлении она обозначила основные методологические разделы семинара. Особое внимание обратила на возможные формы раскрытия темы семинара. Также был представлены сценарный пошаговый план реализации нескольких форматов проведения семинара, планируемые результаты обучения.
В выступлении подчеркнуто, что основной ракурс в организации семинара был связан с синтезом индивидуальной и групповой работы обучающихся по обсуждению отдельных аспектов общей темы занятия, подготовкой выступлений с аргументированными тезисами по формированию активной гражданской позиции личности.
По окончанию заседания его участники смогли задать интересующие их вопросы по содержательной части проведения семинара. В рамках обсуждения и защиты проекта Д.В. Иванова рассказала и о своем практическом опыте по реализации данного модуля в МПГУ.