Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Единый день зачета более 2000 студентов МПГУ продемонстрировали вожатское мастерство

Новости МПГУ

Впервые за время обучения вожатых на базе Московского педагогического государственного университета 18 марта 2023 года состоялся Единый день зачета по дисциплине «Основы вожатской деятельности». Более 2000 студентов МПГУ продемонстрировали вожатское мастерство на разных площадках вуза и свою готовность к летней педагогической вожатской практике. Будущие вожатые разбирали реальные кейсы и педагогические ситуации из жизни и работы вожатого в лагере, порой ставящие в тупик даже опытных педагогов.

«Студенты очень часто выделяют зачет по «Основам вожатской деятельности» как один из самых запоминающихся, потому что он получается прикладным и 100 % практикоориентированным. Все педагогические ситуации, которые мы рассматриваем со студентами на зачете, взяты из реальной практики и предлагаемые студентами во время зачета способы решения этих ситуаций помогают им в дальнейшей вожатской деятельности». На вожатском зачете студенты чаще всего остаются до конца, слушают до последнего кейса, так как интересно и точно пригодится!» – так обобщила опыт проведения зачетов директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ, к.п.н. Наталья Юрьевна Лесконог.

Лидия Александровна Раздобарина, к.п.н., доцент Института изящных искусств Института изящных искусств МПГУ рассказала, что вожатская практика является самой важной на художественно-графическом факультете: «Ребята получают хорошую прививку социализации. Они становятся совершенно другими по приезду из лагеря, это новые люди. От камерных занятий они переходят к большим группам, становятся более открытыми, раскрепощенными. Это настоящие сложившиеся педагоги, которым ничего не страшно и любая педагогическая задача по плечу. В этом году на зачете наши студенты проявили максимум своих талантов. Рассматривая кейс об организации отрядного уголка, они не просто подготовили объемные макеты уголков, но и пояснили, как их оформление может быть связано с тематикой смены. Получились шедевры!».

«После зачета я очень жду поездки в лагерь. Вожатская практика – это бесценный опыт для любого студента, в том числе педагога. Занятия у нас проходили в игровых формах, где мы обучались взаимодействию друг с другом. Это бесценный опыт», прокомментировал Владислав Чехов, студент Института филологии МПГУ.

 

В МПГУ обучению вожатых уделяется особое внимание. Дисциплина «Основы вожатской деятельности» включена в учебный план по всем направлениям подготовки, реализуется программа профессиональной подготовки «Вожатый», работает школа вожатых, на факультетах создаются педагогические отряды. Немаловажно, что к преподаванию азов вожатства в МПГУ привлечены опытные педагоги, имеющие за спиной многолетний опыт вожатской деятельности.

«В студенческие годы вожатство помогло мне самой сделать выбор в пользу профессии педагога, которой я посвятила свою жизнь. Это, безусловно, колоссальный опыт» – оценила роль вожатства в своем профессиональном становлении преподаватель дисциплины «Основы вожатской деятельности» Анна Владимировна Тукшумская, к.п.н., доцент Института педагогики и психологии МПГУ.

Екатерина Стремилова, студентка Института педагогики и психологии МПГУ на зачете уверенно сказала, что готова к вожатской практике: «Во-первых, у меня уже был опыт: я проработала в лагере 3 смены. А во-вторых, наш университет дает хорошую базу, помогает все знания разложить по полочкам. Игротека, кейсы и, конечно, огромный опыт, которым с нами делились наши преподаватели, мне кажется, это – самое важное».

 

В рамках курса студенты изучают историю вожатской деятельности, нормативно-правовую базу, знакомятся с логикой лагерной смены, играми и коллективно-творческими делами, которые можно проводить в разные периоды смены. «Изучение вожатской деятельности меняет наших студентов. Они перестают бояться детей, начинают решать педагогические ситуации, думать о том, как улучшить результат. Сегодня важно, чтобы в общении с детьми был элемент воспитания. Надеюсь, все справятся во время летней педагогической вожатской практики. Мощная теоретическая база у них есть, осталось грамотно ее применить», подитожил декан Художественно-графического факультета Института изящных искусств, к.п.н. Константин Михайлович Зубрилин.

По итогам Единого дня зачета студенты МПГУ показали высокий уровень знаний вожатского дела и готовность работать в лагере.

После успешной защиты студенты продолжат активную подготовку к летней педагогической (вожатской) практике: примут участие в онлайн Ярмарке вакансий организаций отдыха детей и их оздоровления «Я выбираю лето!», где представители организаций детского отдыха со всей страны расскажут об условиях и особенностях работы на территории своих лагерей. Также студенты примут участие в Межрегиональном конкурсе вожатских проектов «Вожатый — мое призвание!», победители которого получают право стать финалистами Всероссийского конкурса «Лига вожатых». Данные мероприятия стали в МПГУ традиционными.

Для справки: дисциплина «Основы вожатской деятельности» рекомендована Министерством образования и науки РФ к включению в учебные планы УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в 2017 году, в 2018 году в учебные планы вернулась летняя педагогическая вожатская практика. МПГУ является лидером по количеству студентов, обучающихся основам вожатской деятельности в педагогических вузах России.

Кристина Романова

Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров
Дирекции креативных программ МПГУ

21 / 03 / 2023

Показать обсуждение