С сентября 2018 года в состав школ – участников инновационной научно-образовательной площадки МПГУ «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования» (научный руководитель – проф. Наталья Львовна Галеева) активно включился коллектив МБОУ СОШ №51 с углубленным изучением отдельных предметов города Кирова.
За пять лет сотрудничества с кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой проф. Н.Л. Галеевой в школе №51 были организованы обучающие семинары для руководителей и педагогов школ г. Кирова по проблемным темам современного школьного образования:
- «Учебно-познавательная мотивация школьника как системообразующий внутренний ресурс учебного успеха»;
- «Тематическая контрольная работа «в формате ФГОС» как инструмент формирующего оценивания»
- «Использование технологии ИСУД в системе управления качеством образования» и др.
Учителями-предметниками школы №51 на обучающих семинарах были освоены приемы критериального оценивания образовательных результатов, разработаны комплекты контрольных работ «в формате ФГОС». Представители коллектива школы обучались на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в МПГУ, принимали активное участие в Шамовских чтениях.
Так в 2019 году большой интерес слушателей 10-ой секции на XI Шамовских чтениях вызвало сообщение директора школы Илоны Олеговны Шулаковой и зам. директора по научно-методической работе Галины Николаевны Карсаковой на тему «Мотивационно–целевая функция управления в системе «учитель-ученик» как предмет коллективного исследования на педсовете школы». Авторы представили опыт проведения педсовета-исследования как эффективной формы включения педагогов в изучение мотивационных потребностей обучающихся и проектирование деятельности педагогов по развитию мотивации школьников на основе технологии ИСУД.
В январе 2024 года на кафедру УОС им. Т.И. Шамовой прислано «Благодарственное письмо от администрации и педагогического коллектива МБОУ СОШ №51 с углубленным изучением отдельных предметов города Кирова», а также экземпляры методического пособия «Трансформация системы «учитель-ученик» в образовательном процессе школы», одним из редакторов и авторов которого является проф. Галеева Н.Л. В методическом пособии опубликованы разработки учителей школы в трех разделах:
- Структурирование учебной информации в процессе взаимодействия учителя и ученика.
- Интерактивность во взаимодействии учителя и ученика.
- Формирующее оценивание как компонент трансформации системы «учитель-ученик».
Подобные примеры социального партнерства, успешно реализуемые на кафедре, показывают, что сотрудники кафедры с каждым годом укрепляют и развивают конструктивные связи со школами РФ.