Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Продолжение I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства

Новости МПГУ

I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” переместился в ГБОУ г. Москвы “Курчатовская школа”.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Говорущенко Матвей Станиславович – директор школы, который рассказал о структуре школы, контингенте обучающихся, реализации предпрофильного образования (медицинский, инженерный классы, Курчатовский проект), службе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, действующей в школе.

В школе обучаются 450 детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа принимает участие в проекте “Ресурсная школа”. Специального образовательного подхода требуют учащиеся отделения “Школа-интернат для глухих и слабослышащих”. Они участвуют в различных конкурсах на равные со своими сверстниками без особенностей развития.

Корпус “Интеграция” – корпус для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Их обучение состоит в основном из трудовой подготовки – они учатся готовить, убираться, вести простые хозяйственные операции.

Семинар продолжился сообщением “Сопровождение детей с особыми потребностями в образовательном процессе школы” Якушевой Анастасии Владимировны, учителя 4 класса.

В докладе Дунаевой Елены Михайловны “Родители в инклюзивном пространстве образовательной организации” были освещены разные модели инклюзии, которые существуют в школе: полная – обучение и воспитание в среде сверстников, частичная – совместная деятельность обучающихся в условиях внеурочной деятельности или дополнительного образования, но главное место в инклюзии занимают действия специалистов по укреплению роли родителей в процессе развития детей.

Доктор из Германии Томас Машке в своем выступлении отметил, что в их стране существуют две тенденции в инклюзии: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и модель дополнительного образования. Очень важен процесс обмена опытом между всеми участниками образовательного процесса и дифференциация материала в зависимости от особенностей ребенка и цели обучения.

“Есть ли границы инклюзии? – вопрос, который возникает очень часто в последнее время. Если мы понимаем инклюзию в широком смысле – все дети в одном классе безусловно являются просто детьми с их общими, присущими детям, чертами. Данная проблема касается всех педагогов без исключения и ее можно обсуждать без конца”.

Поставленная доктором актуальная проблема будет обсуждаться в последующие дни работы семинара.

31 / 05 / 2019

Показать обсуждение