Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Производственная практика студентов, обучающихся по образовательной программе «Специальная психология»: практика в новых реалиях

Новости МПГУ

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студентов 415 группы, обучающихся по образовательной программе «Специальная психология» в Институте детства, в связи с объективными событиями, завершилась в дистанционном формате.

Руководителями практики (кандидат психологических наук, доцент Е.С. Кузьмина и кандидат психологических наук, доцент И.Н. Нурлыгаянов) была подготовлена интересная, содержательно и эмоционально насыщенная программа на каждый день. Программа предполагала участие в практико-ориентированных вебинарах и семинарах, а затем психологический анализ и рефлексию мероприятий.

Мы участвовали в мастер-классах «Проработка сюжетных историй», «Школьник с нарушенным слухом. Особенности коммуникации со слышащими детьми и взрослыми», «Изготовление коллажа», «Лепка: работа с соленым тестом», «Живая аппликация». Все мастер-классы направлены на формирование прикладных компетенций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Большое внимание было уделено участию в многочисленных вебинарах: «Взаимодействие с ребенком, имеющим нарушение зрения», «Развитие сотрудничества специалистов и семей, воспитывающих детей с нарушениями развития», «Проблемы поведения маленького ребенка и конфликтные ситуации: капризы, агрессия, протесты», «Формирование эффективных стратегий работы с текстом у обучающихся с ТНР в начальной школе», «Что делать если маленький ребенок отстает в развитии. психолого-педагогические рекомендации», «Выстраивание долгосрочного и плодотворного сотрудничества между специалистами и семьей в системе ранней помощи», «Обследование ребенка с НОДА в условиях ПМПК», «Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающими детей и подростков с двигательными нарушениями».

Полученная информация была полезна и в методическом плане при составлении коррекционных программ, а также для подготовки материалов, необходимых для оформления формирующего эксперимента выпускной квалификационной работы.

Кроме того, мы бы хотели отметить, что разнообразие информации позволило нам за такой короткий срок получить сведения о работе с разными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Студенты 415 группы

кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии

дефектологического факультета Института детства

26 / 10 / 2020

Показать обсуждение