Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Проректор по учебной работе Елена Болотова: о традициях МПГУ и новых технологиях в образовании

Новости МПГУ

 

 

Проректор по учебной работе МПГУ Елена Болотова рассказала о новых образовательных технологиях, изменении в качестве образования и сотрудничестве с колледжем Голдсмидс.

– Елена Леонидовна, Вы сами получили в МПГУ два высших образования, а также прошли профессиональную переподготовку. Как меняется, на Ваш взгляд, качество образования, которое дает наш университет?

Е. Л.: Качество образования – всегда зависит от условий, в которых находится общество и от задач, которое оно себе ставит. Растут требования к специалистам в различных отраслях экономики, появляются новые профессии, а значит, и требования к качеству образования будут меняться. Всегда есть вера в то, что оно должно быть лучшим или должно улучшаться.

Известно, что результат педагогического взаимодействия всегда отсрочен. Вот сегодня кажется, что учим студентов хорошо, можно сказать отлично, но проходит время и эти выпускники не дают того результата, который от них ожидали, и получается, что качество образования было низким. Необходимо, чтобы был постоянный рост достижений, тогда и будет понятно, какого качества образование было получено. Для этого важно добросовестное отношение к своей деятельности всех участников образовательного процесса. Наш университет всегда стремится к тому, чтобы тут работали лучшие преподаватели и учились самые заинтересованные студенты. И пока в наш университет приходят новые абитуриенты, мы можем полагать, что МПГУ дает хорошую подготовку и качественное образование своим студентам.

– Какие инновационные образовательные технологии в МПГУ планируются к внедрению в 2019/2020 году? Какие возможности они откроют перед студентами вуза?

Е. Л.: У каждого студента, поступившего в наш вуз, есть возможность получить практико-ориентированное обучение. Практики включены во все программы обучения и на всех этапах освоения будущей профессии. Они направлены на разные учебные и производственные задачи, на знакомство с первичными профессиональными умениями и навыками, на исследование и анализ учебной проблемы, на постановку эксперимента, на апробацию теоретических находок. При этом студентами будут широко использоваться различные образовательные технологии – проблемного обучения, «перевернутого класса», командного взаимодействия в проекте, кейс-стади и другие. В учебном процессе преподаватели будут также применять технологию ментальных карт, с помощью которых возможно выстраивание и систематизация большого объема учебного материала. Возможно, получится запустить в этом учебном году в ИФТИС обучение по технологии дополненной реальности и тогда это позволит визуализировать объекты, представленные в учебной литературе, повысить, таким образом, наглядность и понимание учебного материала.

– В прошлом году МПГУ заключил договор о сотрудничестве с английским колледжем Голдсмидс Лондонского университета. Это, безусловно, позволит студентам расширить свои образовательные возможности. Появились ли в этом году подобные соглашения, которые расширят возможности обучающихся?

Е. Л.: Соглашение с колледжем Голдсмитс Лондонского университета – это пример параллельного образования. В этом случае студент осваивает за примерно один и тот же период две образовательные программы. Соглашение между вузами было подписано в 2018 году. Целью договора является создание программы параллельного присуждения степени бакалавра гуманитарных наук по программе «Английский язык и международная коммуникация». Отличительной чертой программы является использование, наряду с внутренней системой экзаменов и зачетов МПГУ, международных независимых экзаменов Лондонского университета. Обучение по этой программе проходит в Институте международного образования МПГУ.

После окончания первого года обучения студентам предстоит пройти независимый экзамен по английскому языку IELTS. После успешной сдачи экзамена студенты будут зачислены на бакалаврскую программу Лондонского университета. Второй, третий и четвертый год обучения в МПГУ одновременно являются первым, вторым и третьим годом обучения в Лондонском университете. В дополнение к английскому языку учебный план предусматривает обязательное изучение второго иностранного языка. Студенты, успешно выдержавшие российские и британские выпускные экзамены, получат два диплома.

Новые возможности в этом учебном году получат наши зарубежные партнеры, в первую очередь, слушатели программ дополнительного профессионального образования. В настоящее время университет готовит ряд программ для повышения квалификации педагогических работников и руководителей зарубежных образовательных организаций.

– Каковы, на Ваш взгляд, конкурентные преимущества данных программ?

Е. Л.: Обычно к конкурентным преимуществам относят либо эксклюзивность тематики программы, квалификацию профессорско-преподавательского состава, работающего на ней, либо уникальность места и сроки ее реализации. Программы обучения являются образовательным продуктом и каждая образовательная организация старается сделать их интересными, актуальными, ориентированными на потребителя. В МПГУ есть уникальные по своей тематике, профессорско-преподавательскому составу образовательные программы, опирающиеся на ценные ресурсы университета, что и делает их конкурентными.

– МПГУ всегда славился яркой насыщенной студенческой жизнью. Не считаете ли Вы, как проректор по учебной работе, что общественная деятельность вредит качеству образования?

Е. Л.: Нет, не считаю. Однако из общественной работы не надо делать культ, а также прикрывать свои учебные огрехи общественной занятостью. Обычно сильные общественники очень собранные и целеустремленные люди и могут сочетать и учебу, и общественную работу. Важно не забывать, что люди поступают в вуз для получения образования. Но не менее важно, не упустить время и выйти из вуза с полезным багажом знаний, опытом делового общения и дипломом в руках.

– Какие мероприятия нашего университета, по Вашему мнению, хранят и транслируют его лучшие традиции?

Е. Л.: В нашем университете много мероприятий, в которых принимают участие студенты: конкурсы, фестивали, спартакиады, театральные постановки, клубы и конференции. Они передаются из поколения в поколения и связаны не только с учебной и научной деятельностью, но и с досугом студентов и преподавателей. Самое запоминающее событие для каждого, кто учился в вузе, на мой взгляд, это Посвящение в студенты. Оно остается в памяти на всю жизнь. Это именно тот момент, когда первокурсник начинает воспринимать себя как студента, как часть этой большой семьи – МПГУ. Сложилась традиция проводить два типа посвящений в студенты – общеуниверситетский праздник и внутри факультета/института. Локальные посвящения, которые организуют старшекурсники на своих факультетах, как мне кажется, запоминаются особенно. Они могут проходить не только в стенах университета. Это веселый праздник, забавное испытание новоиспеченных студентов с напутствием старшекурсников на последующие студенческие годы. Еще одно традиционное мероприятие в нашем университете – новогодние вечера. Эта традиция существует в МПГУ очень давно. В советский период студенты проводили институтскую дискотеку в Главном корпусе. Тогда и елку наряжали сами, и атриум украшали на студенческий вкус, и порядок и безопасность обеспечивали только силами студентов. Сейчас – предновогодний Ректорский бал и балы, которые проводятся на факультетах. Традиция балов вообще очень грациозная и красивая, на мой взгляд. Когда смотришь на танцующих, испытываешь какие-то особенно возвышенные, деликатные чувства. Думаю, такие мероприятия нам нужны, особенно учитывая то, какой популярностью они пользуются.

 

Даниил Тарасов

Фото: Даниил Нагайцев

Центр мультимедийных и печатных СМИ

12 / 08 / 2019

Показать обсуждение