Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Просветительский митап “Как создать подкаст и использовать в учебных целях”

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

 

19 февраля 2021 года в ИФТИС состоялся научно-просветительский meet-up “Как создать подкаст и использовать в учебных целях”, инициированный магистрантами программы «Электронные образовательные технологии». Спикер — Александр Степанов, магистр педагогики, соавтор подкаста “День учителя”, поделился своим мнением о подкастах и актуальности их использования в образовании. Автор рассказал о собственном опыте создания подкастов и лайфхаковдля загрузки своих подкастов в такие популярные сервисы как “Яндекс.Музыка”, Youtube Music, AppleMusic. Кроме этого, Александр представил свое видение использования подкастов в образовании.

Участники митапа получили ответы от Александра на самые актуальные вопросы: “Что такое подкаст?” аудио-блог, который заранее записывается, и выкладывается на популярных сервисах в виде аудиозаписи. Радио, которое можно послушать в любой удобный у вас момент, но по определенной теме. “С чего начать?”это главный вопрос, который интересовал большинство участников. Для начала работы над подкастом Александр порекомендовал познакомится с двумя интересными книгами: “В голос! Нескучное руководство, как создать подкаст” (авт. О.Птицева, А.Степанова, Е.Спащенко, М.Казинаки и др.) и “Меня слышно? Как делать подкасты в России” (авт. А. Юртаев), в которых известные специалисты по созданию подкастов рассказывают о своем опыте. Помимо этого, спикер отметил, что не стоит забывать о том, что стоит заранее подумать о вопросах для обсуждения. Для динамичности и остроты дискуссии автор предлагает приглашать гостей в подкаст, но также, можно создавать и моноподкасты. “Какое оборудование необходимо для создания?” для серьезной работы над подкастом необходим отдельный микрофон, для хорошего качества звука. Мобильные устройства не передают необходимое качество звука и не подавляют внешние шумы. Также, при желании, можно записывать видео процесса создания подкаста. “Где подправить запись, сделать так называемый постпродакшн (post-production)?” большинство видеоредакторов могут работать с аудио. Можно обратить свое внимание на программы “Movavi”и “Audacity”. Для записи звука можно использовать Zoom, Skype для чистой записи звука. “Могут ли подкасты заменить традиционные лекции?” если речь идет об использовании подкастов для использования в процессе образования, в виде подкастов можно записывать лекции, которые не требуют визуального дополнения и сопровождения данной лекции. К примеру, лекции по истории или философии. Но при этом, не стоит злоупотреблять количеством подкастов и полностью переносить лекции в этот формат. Необходимопрофессионально “жонглировать” различными видами подачи информации: какую часть лекции и как грамотно организовать.

Смотреть запись встречи можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=WPfxPNYe_fE

 

Информация подготовлена Анной Кандаевой, студенткой 5 курса ИФТИС (физика и английский).

28 / 02 / 2021

Показать обсуждение