Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Психологические чтения в МПГУ

Институт педагогики и психологии (новости)

16 и 24 ноября преподаватели кафедры психологии образования Института педагогики и психологии, доцент Киселева Т.Б. и доцент Горбенко И.А., провели для студентов 2 и 3 курсов Института физики, технологии и информационных систем и Института математики и информатики «Психологические чтения».

Первая встреча в рамках «Психологических чтений» была посвящена знакомству с отрывком из повести Веры Пановой «Сережа». После совместного чтения отрывка, прошел обмен впечатлениями. Затем состоялось активное, заинтересованное обсуждение проблем, раскрытых в произведении, которому сама писательница дала подзаголовок «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика».

Студенты говорили о внутреннем мире 5-летнего ребенка, о том, как выглядят события с его точки зрения, как на нем отражаются поступки близких ему людей, что значит «любить» и что значит «понимать» ребенка.

Свои впечатления ребята отразили в отзывах:

  • «Повесть В.Ф. Пановой «Сережа» — это не просто повествование о жизни маленького мальчишки, это настоящий психологический анализ его эмоций, чувств, переживаний. Автор смогла представить читателям детские мысли по-настоящему широкими и открытыми. Как же здорово автор описала переживания мальчика. Ему невероятно хочется поехать с семьей, страшно остаться одному без мамы и, одновременно со всем этим, он старается мужественно перенести это событие. Весь его мир рушится, и мальчик чувствует себя абсолютно беспомощным перед безграничной властью взрослых. Если присмотреться, то можно уловить в книге важную мысль: ребенок – это существо, еще не утратившее драгоценную чистоту души, способность отличать истину от лицемерия и мужество называть вещи своими именами».
  • «По моему мнению, очень важным является чтение психологически насыщенных текстов и их обсуждение. Одно дело посмотреть глазами, и совсем другое прочитать и обсудить. Читая психологически насыщенный текст, мы будто сами проживаем жизнь героев. Текст глубже в психологическом аспекте, потому что мы можем как бы заглянуть, увидеть душевную жизнь героя. Чтение развивает воображение, фантазию, позволяет расширить кругозор, подумать о чем-то, остаться наедине с героями…».
  • «Мне понравился рассказ тем, что с самого начала включаешься в жизнь маленького героя со всем спектром его переживаний и самоанализом. Серёжа чётко описывает свои желания и чувства, ему беспрекословно верится. Когда мы прочитали только отрывок, у меня появилось желание познакомиться с этой историей полностью, потому что там происходят вполне житейские события, которые не потеряли своей актуальности по сей день. Например, сейчас взрослые всё также занимаются своей карьерой, забывая, что детям, в первую очередь, нужна их любовь. Для мамы Серёжи очень важно его физическое благополучие: чтобы не болел, был накормлен и в тепле. Но она совсем забыла о его потребностях, чувствах. Читая текст, я очень переживала за героя. Меня восхитил поступок Коростылёва, отчима мальчика. Не знаю пока почему, но ещё чуть-чуть и у меня бы пошли слёзы от прочитанного, наверное, когда прочту это произведение полностью, то точно разревусь…».
  • «…Мы читали по очереди рассказ, это было достаточно интересно и необычно. Затем мы обсудили прочитанное, каждый высказал своё мнение и поделился своими впечатлениями. В общем, мне понравились психологические чтения, было бы неплохо поучаствовать в них ещё раз».
28 / 11 / 2020

Показать обсуждение