Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Мастер-класс Рууда ван дер Вела «Groovtube: развитие дыхания в логопедической коррекции» (Нидерланды) для студентов кафедры логопедии Института детства

Новости МПГУ

15 декабря 2020 г. прошел онлайн мастер-класс «Groovtube: развитие дыхания в логопедической коррекции» для бакалавров и магистрантов кафедры логопедии Института детства.

Во вступлении организатор мероприятия, д-р пед. наук, профессор кафедры логопедии, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ Юлия Олеговна Филатова подчеркнула важность и необходимость применения инновационных технологий в современной логопедической практике. Юлия Олеговна представила ведущего мастер-класса – Рууда ван дер Вела – терапевта по дыханию в Рейндамском реабилитационном институте в Роттердаме, основателя фонда «Мое дыхание – моя музыка», на протяжении 15 лет являющегося одним из ведущих разработчиков специальных ассистивных технологий для детей и взрослых лиц с ОВЗ в Нидерландах.

В ходе мастер-класса Рууд ван дер Вел продемонстрировал слушателям современную методику развития дыхания с использованием инновационного гаджета Groovtube – прибора, с помощью которого специалист обучает контролировать дыхание и формировать речедвигательные умения у лиц с ОВЗ в любом возрасте. Докладчик рассказал, что идея создания ассистивного устройства Groovtube возникла еще в 1999 г., когда он начал использовать духовые инструменты в коррекционных целях. В 2015 г. междисциплинарной командой специалистов во главе с Руудом ван дер Велом было создано уникальное устройство Groovtube, включающее техническое оборудование (прибор с разными насадками) и программное обеспечение (9 приложений для Apple iPad). Рууд ван дер Вел подчеркнул, что использование Groovtube как вспомогательного средства коррекции дыхания у детей с ДЦП позволяет не только превратить монотонные и утомительные упражнения в увлекательную игру, но и сформировать устойчивую мотивацию к занятиям посредствам визуализации успехов и достижений ребенка.

Данное мероприятие расширило знания студентов 4 курса при освоении дисциплины по выбору «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» (Б1.В.ДВ.9.1).

Благодаря профессиональной работе переводчика – старшего преподавателя кафедры иностранных языков в начальной школе Института детства Георгия Юрьевича Минералова – состоялся полноценный диалог между ведущим и аудиторией. У студентов-логопедов, не владеющих свободно английским языком, была возможность в полной мере принять участие в мастер-классе, задавая вопросы и получая на них ответы.

 

 

16 / 12 / 2020

Показать обсуждение