Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Семинар, посвящённый теме творческой личности, художника и искусства в творчестве А.Ф.Лосева

Наука

3 сентября 2021 года в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева в смешанном формате (очно и дистанционно) продолжила свою работу «Школа молодого ученого».

Первое занятие в новом учебном году было посвящено истории дендизма в русской литературе и культуре. Заседание Школы открыла лекция Е. В. Егоровой, заведующей сектором Центра, доцента кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, «Дендизм: философия и жизнетворческие практики». Выступление Е. В. Егоровой приоткрыло участникам Школы историю моды, дендизма, подарило множество модных советов и положительных эмоций.

В дистанционном формате представила свой доклад Маргарита Герасименко, магистрантка 2 курса Института филологии, на тему «Дендизм по-русски: гоголевская версия», в котором рассказала о личности Н. В. Гоголя и его «фантастических» нарядах.

Также в очном формате выступила Александра Рыжикова, студентка 5 курса Института филологии, с докладом на тему «Печорин как денди», в котором рассказала об основных правилах денди, как их соблюдает герой М. Ю. Лермонтова, почему Печорин – это «перчатка, брошенная в светское общество».

Встреча завершилась вопросами участников, обсуждением докладов и разными размышлениями о дендизме в советский период и в наше время.

Благодарим выступающих и участников Школы за интересные доклады!

О дате и теме следующего занятия «Школы молодого ученого» будет сообщено позже.

Следите за новостями.

Запись заседания Школы доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xF8p1vTtPOg .

 

10 сентября 2021 года в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева (Усачева, 64, каб. 320) прошёл в смешанном формате семинар, посвящённый теме творческой личности, художника и искусства в творчестве А.Ф.Лосева.

О. В. Дефье, заведующий сектором Центра, поприветствовал участников семинара в новом учебном году и предложил круг вопросов и тем, который планируется осмыслить в семестре.

Участники группы вспомнили понимание мифа у Лосева, как рождается музыкальный миф, какое определение музыки даёт философ.

На примере “Трио Чайковского” А. Ф. Лосева участники посмотрели как писателю удаётся выразить “невыразимое”, описать музыку и её исполнителя, передать состояние творческой личности.

Также были приведены участниками семинара примеры других произведений литературы, в которых особое место занимает творческая личность и показана её связь с искусством.

Группа продолжит исследование темы творческой личности, художника и искусства в литературных произведениях, как А. Ф. Лосева, так и других авторов.

15 / 09 / 2021

Показать обсуждение