Навигация по сайту

Семинар-практикум для студентов дефектологического факультета в ГКОУ СКОШИ № 73

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)

19 марта преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Е.С. Кузьмина и Е.Н. Соломина совместно со студентами 301 и 415 групп приняли участие в семинаре-практикуме «Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73»в рамках проекта «Взаимообучение московских школ».

Педагоги школы-интерната поделились опытом работы с обучающимися с задержкой психического развития. В рамках семинара студенты посетили мастер-классы, которые проводили специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения: Сгибнева Наталья Андреевна – педагог-психолог, Шамаева Юлия Валерьяновна – педагог-дефектолог, Репина Наталья Владимировна – педагог-дефектолог, Горнова Полина Константиновна – социальный педагог, Сгибнева Наталья Андреевна – педагог-психолог.  Участники  семинара смогли увидеть  особенности проведения коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление трудностей в обучении, ликвидацию пробелов в знаниях,  формирование общеинтеллектуальных умений, формирование адекватной самооценки, позитивного мировоззрения, развитие коммуникативных навыков и пр.  Студенты вместе с другими участниками семинара познакомились с работой учителей начальной и средней школы: Кондратюк Полины Васильевны – учителя русского языка и литературы, Арчилаевой  Светланы Газиевны – учителя обществознания, Поляковой Александры Александровны  – учителя математики, Мукабеновой  Гиляны Григорьевны – учителя биологии, Агафоновой  Анастасии Анатольевны – учителя начальных классов,  Кремянской  Анастасии Андреевны – тьютора 1 класса, Тюжиной  Людмилы Валерьевны – учителя физической культуры. Педагоги  осветили специфику работы с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)  и ФГОС ООО, продемонстрировали   специальные приемы работы, направленные как на  формирование предметных компетенций, так и на коррекцию нарушений психофизического развития.

При подведении итогов работы семинара преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Е.Н. Соломина, Е.С. Кузьмина  высоко оценили работу педагогов школы, поблагодарили администрацию школы-интерната, в лице директора Пенкиной Владлены Викторовны и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

Отзывы студентов 301 группы о семинаре-практикуме «Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР. Из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73»

«УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. 7класс.
Очень понравился урок, проведенный Полиной Васильевной. Педагог сумел полностью раскрыть тему урока: “Описание природы в произведениях русских писателей”. Учитель осуществлял индивидуальный подход, помогал обучающимся, когда у них возникали трудности в выполнении заданий. В конце урока педагог провел групповое задание, где учащимся было предложено самостоятельно проанализировать одно стихотворение Н.А. Заболоцкого. Во время проведения этого задания  Полина Васильевна отвечала на возникающие у детей вопросы, помогала с решением поставленной задачи. В конце урока были подведены итоги работы, дети самостоятельно проанализировали произведения и определили сходства и различия прочитанных стихотворений. На этом уроке я увидела как проводить занятие с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР».

«УРОК ИНФОРМАТИКИ. 6 класс.
Мне понравился урок, проведенный Александрой Александровной. Тема урока “Формы записи алгоритмов” была раскрыта. Урок имел четкую структуру: вводная часть (приветствие, проверка готовности к уроку), основная часть (повторение изученного материала, изучение нового материала, закрепление полученных знаний), заключительная часть (подведение итогов урока, выставление оценок). В ходе урока ученики получали бонусы в виде карточек за правильные ответы, которые в дальнейшем учитываются учителем при оценивании учащихся. Если у учащихся возникали трудности при выполнении заданий, учитель оказывал помощь. Для закрепления материала была проведена практическая работа на компьютерах по составлению алгоритмов, состоящая из 2 основных заданий и 1 дополнительного. На уроке была организована групповая работа – более сильные ученики выполняли задания совместно со слабыми учащимися. Также при ответах на уроке дети сами поправляли своих одноклассников, тем самым показывали свои знания по данной теме. В ходе урока была проведена гимнастика для глаз с целью уменьшения напряжения во время работы за компьютерами. По завершению работы были подведены итоги урока с оцениванием детей. После урока Александра Александровна ответила на вопросы педагогов и студентов».

«Посещение открытого урока физической культуры стало для меня интересным опытом.
Мне понравилось, что во время занятия педагог прорабатывал с детьми такие ежедневные понятия, как “право” и “лево”, развивал высшие психические функции путём использования заданий типа: “Один свисток – хлопнули в ладоши, два свистка – остановились”. Все упражнения, выполняемые детьми, были им знакомы и хорошо проработаны, но тем не менее педагог осуществлял предварительный показ этих упражнений, что помогло детям вспомнить правильную технику выполнения. Во время выполнения упражнений педагог также корректировал неточности выполнения и помогал детям правильно справиться с заданием. У каждого выполняемого на уроке упражнения есть свое, понятное ребенку название, что делает для детей урок интереснее и занимательнее. Помимо этого, присваивание каждому упражнению своего “имени” развивает у детей ассоциативные связи, что ещё больше помогает развиваться ребенку не только физически, но и умственно. Хочется отметить, что все дети, участвующие в открытом уроке, были вовлечены в выполнение упражнений и все делали с радостью и без каких-либо негативных проявлений. Очень признательна вам за то, что вы нашли возможность организовать такой замечательный мастер-класс. Мастер-класс актуален, так как мы будущие учителя-дефектологи и ваш опыт, несомненно, нам пригодится для нашей профессиональной деятельности. На занятии педагог применял индивидуальный подход, так как в группе были дети, у которых оказались проблемы со  здоровьем. Также педагог помогал тем, у кого чуть меньше получались делать какие-либо движения. После занятия педагог ответил на наши вопросы. Я занятие по ЛФК видела в первый раз, и мне понравилось! На будущее хотелось бы побольше таких выездов!»

«Сегодня мне удалось побывать на семинаре-практикуме “Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР. Из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73”. Я была на занятии ЛФК с детьми специальной и подготовительной группы физического здоровья. Во время занятия педагог давала четкие и доступные инструкции по выполнению упражнений учащимся. Все упражнения были подобраны в соответствии с особенностями учащихся. Дети были положительно настроены на занятие, выполняли все, что говорил им педагог, проявлений негатива не было. Осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку. Из плюсов: педагог был терпелив и доброжелателен к детям, наглядно демонстрировал и объяснял каждое упражнение. На занятии осуществлялась коррекция не только физического развития, но и умственного. В начале занятия было построение, педагог заострила внимание на фразе: “Класс, направо/налево/кругом» с уточнением: если говорится просто “налево/направо /кругом” – это неправильно и выполнять инструкцию не следует, должно звучать слово “класс”, и только после услышанной верной фразы необходимо выполнить инструкцию. Так идет развитие внимания. Людмила Валерьевна продемонстрировала  нам не только правильно организованное занятие, но и показала, как трепетно и бережно надо относиться к ученикам!»

«19 марта я посетила СКОШИ № 73. При открытии семинара-практикума, подготовленного для педагогов  общеобразовательных инклюзивных школ, директор ГКБОУ СКОШИ № 73  раскрыла особенности  работы с детьми  ЗПР (включая опыт данного учебного заведения), что было актуально и необходимо для освежения в памяти имеющихся у нас знаний. После мы с одногруппниками пошли на урок русского языка в 1 класс. Сразу хочется отметить, что с первых минут я ощутила профессионализм преподавателя. Тема урока-закрепления была “Парные согласные”. На мой взгляд, структура урока была выстроена максимально грамотно. Сначала педагог актуализировала имеющиеся знания у учеников, затем было закрепление темы через различные задания и после – самостоятельная работа. Хочется отметить, что педагог наглядно продемонстрировала, как сочетать индивидуальный подход к отдельным  учащимся с общей работой класса, чтобы это было гармонично. При этом, можно было заметить, что, несмотря на разные уровни обучаемости, все дети ,практически в равной мере, на хорошем уровне владеют материалом и не «выпадают» из урока. Выражаю огромную благодарность Соломиной Е.Н. и Кузьминой Е.С. за предоставленную возможность посетить данное мероприятие!»

«УРОК БИОЛОГИИ. 8 класс.
Урок был очень интересный, были соблюдены все этапы. На уроке в большей степени была задействована интерактивная доска, с которой работали ученики. Особенно ярко было видно применение индивидуального и дифференцированного подхода учителем (выдавались индивидуальные карточки). На уроке было достаточное количество наглядного материала (детям раздавались таблицы-подсказки). Также был соблюден охранительный режим: проводилась физкультминутка, связанная с темой урока. Некоторые задания, которые предлагал учитель, проводились в игровой форме. Помимо этого, учитель дополнял свой рассказ необычными фактами, после чего мотивация детей значительно возросла (они начали задавать вопросы). На мой взгляд, на уроке было представлено большое количество информации и темп урока был достаточно  высокий. Однако ученики старались соответствовать темпу урока. Урок мне очень понравился, мне стал ближе и понятнее  теоретический материал, изучаемый в университете».

«УРОК ПО ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. 5 класс. Тема урока была “Тибетский буддизм”. В классе присутствовало 12 учеников с ЗПР, у двоих из них с РАС. На уроке учитель учитывал индивидуальные особенности детей, производил смену деятельности и проводил коррекционные упражнения. В ходе урока активно использовалась интерактивная доска. Учитель смог заинтересовать детей и привлечь их внимание к изучаемому материалу. Было много наглядных пособий . На уроке использовались групповые виды работ, что способствовало развитию коммуникации детей с ЗПР. Дети активно участвовали в уроке. Мне понравилось, что урок прошел динамично, нескучно. Было много разнообразных видов работы. Мне было интересно присутствовать на таком уроке».

«Мне представилась возможность посетить семинар-практикум “Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР на базе ГКОУ СКОШИ № 73”. Мы смотрели урок в  4 классе.  Мне понравилось, как педагог смог организовать и заинтересовать детей.   Для меня это большой опыт – посмотреть со стороны работу учителя, продумать, как бы ты поступил в такой ситуации, познакомиться с учащимися с ЗПР и организацией их работы на уроке. А после урока педагог смог ответить на все вопросы, было приятно с ней беседовать. С радостью хотела бы посетить подобные семинары ещё. Спасибо!»

«Педагог давала четкие и доступные инструкции по выполнению заданий. Постоянно применяла индивидуальный подход к детям, подходила к каждому и помогала. Со всеми детьми был установлен положительный контакт, что способствовало успешному усвоению материала. Хочется сказать большое спасибо за предоставленную возможность посетить данное мероприятие. А также выразить благодарность педагогу за познавательное и продуктивное занятие».

«Сегодня мне удалось посетить семинар-практикум “Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР. Из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73”. Данное мероприятие было хорошо организовано. Выступление директора школы  позволило  участникам семинара познакомиться с различными направлениями коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ЗПР.  Также мне удалось, посетить  урок  русского языка. Мне очень понравилось наблюдать за процессом повторения и изучения материала в классе. Так же было интересно увидеть дидактические приемы, которые  педагог использовал для объяснения нового материал».

«Понравилось, что удалось на практике увидеть то, о чем говорили на лекциях. Каждый ребёнок с ЗПР имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. Это заметно по внешнему виду детей (разный уровень физического развития) и их движениям. Занятие было интересно не только для зрителей, но и для детей, которые несмотря на стрессовую обстановку были достаточно внимательны и сосредоточены – все это было достигнуто за счёт профессионализма преподавателя. После занятия учитель коротко рассказала нам об особенностях работы с данными детьми, и мы смогли задать все интересующие вопросы. Спасибо!»

21 / 03 / 2019

Показать обсуждение




Стажировка студентов и преподавателей Института детства в Германии: I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития”
Новости МПГУ
Стажировка студентов и преподавателей Института детства в Германии: I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития”
13 / 06 / 2019

В рамках I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” 20 студентов и четыре преподавателя кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства посетили Университет Пассау и Институт вальдорфского...

Завершение работы в России I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
Новости МПГУ
Завершение работы в России I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
03 / 06 / 2019

1 июня на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства завершилась работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», который проводился в рамках сотрудничества МПГУ и Института...

Образовательная программа I Международного семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии завершается
Новости МПГУ
Образовательная программа I Международного семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии завершается
31 / 05 / 2019

На кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства завершается работа российского этапа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития». Итогом образовательной программы семинара стал круглый стол «Инклюзивное...

Продолжение I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства
Новости МПГУ
Продолжение I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства
31 / 05 / 2019

I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” переместился в ГБОУ г. Москвы “Курчатовская школа”. С приветственным словом к участникам семинара обратился Говорущенко Матвей Станиславович – директор школы,...

Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП»
Новости МПГУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП»
31 / 05 / 2019

30 мая в Институте детства прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП». На пленарном заседании рассматривались научно-методические подходы и направления проектирования и реализации адаптированных образовательных программ (директор...

Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается
Новости МПГУ
Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается
30 / 05 / 2019

29 мая участники I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» посетили ГБОУ г. Москвы «Школа № 109». Директор школы – Евгений Шоломович Ямбург, Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических...

Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
Новости МПГУ
Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
30 / 05 / 2019

На кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», который проводится в рамках сотрудничества МПГУ и Института вальдорфского образования,...

Консультативный практико-ориентированный семинар «В чем ценности жизни. Представляет ли больной ребенок ценность?»
Новости МПГУ
Консультативный практико-ориентированный семинар «В чем ценности жизни. Представляет ли больной ребенок ценность?»
29 / 05 / 2019

24 мая на дефектологическом факультете Института детства под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора Виктории Валентиновны Ткачевой прошел очередной (шестой) Консультативный практико-ориентированный семинар на тему...

I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
Новости МПГУ
I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
29 / 05 / 2019

27 мая на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства при поддержке Управления международных связей начал работу I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», который проводится в...

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями»
Новости МПГУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями»
24 / 05 / 2019

23 мая на базе многолетнего партнера кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства – Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» – состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы...

Мастер-класс для специалистов центра “Рафаил” “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”
Новости МПГУ
Мастер-класс для специалистов центра “Рафаил” “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”
08 / 05 / 2019

По мнению дефектологов, принимавших участие в мастер-классе, это был настоящий гимн их профессии, которая, как известно, – одна из лучших на земле! Ведущая мастер-класса Ткачева Виктория Валентиновна через тренинговые упражнения...

Магистранты и преподаватели Института детства на GLOBAL SPEECH FORUM
Новости МПГУ
Магистранты и преподаватели Института детства на GLOBAL SPEECH FORUM
27 / 04 / 2019

26-27 апреля выпускники магистерской программы «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» (44.04.03) и преподаватели дефектологического факультета Института детства – профессор О.С. Орлова, профессор Е.Ф. Архипова, профессор Т.В. Туманова,...

Кафедры логопедии, олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства приняли участие в ІІ Международном вебинаре «Специальное образование: проблемы и перспективы»
Новости МПГУ
Кафедры логопедии, олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства приняли участие в ІІ Международном вебинаре «Специальное образование: проблемы и перспективы»
25 / 04 / 2019

24 апреля студенты и преподаватели дефектологического факультета Института детства, совместно с Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена организовали и провели ІІ Международный...

Преподаватели и студенты института детства на Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты института детства на Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
24 / 04 / 2019

  22 и 23 апреля профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, д.п.н. Евтушенко Илья Владимирович и студенты дефектологического факультета Института детства приняли участие в Международной научно-практической конференции «Инновации в работе...

Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)» профессора В.В. Ткачевой для родителей и специалистов
Новости МПГУ
Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)» профессора В.В. Ткачевой для родителей и специалистов
22 / 04 / 2019

19 апреля на дефектологическом факультете Института детства под руководством Виктории Валентиновны Ткачевой , профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора состоялся очередной (пятый) Консультативный практико-ориентированный семинар на...

Преподаватели и студенты Института детства на I Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты Института детства на I Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»
20 / 04 / 2019

17-18 апреля профессора Л.А. Головчиц, И.В. Евтушенко, А.В. Кроткова, О.С. Орлова, Т.В. Туманова  приняли деятельное участие в I Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у...

IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар  с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями  «Сопровождаемое взросление»
Новости МПГУ
IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление»
18 / 04 / 2019

16 апреля на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства состоялся IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое...

Специалисты из Германии на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии
Новости МПГУ
Специалисты из Германии на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии
18 / 04 / 2019

Три дня интенсивной, живой и разнообразной работы с одним из ведущих практиков Германии, руководителем  Профессиональной школы Nord (Киль, Германия), членом Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной...

Студенты представили профили подготовки «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология» на Дне открытых дверей для абитуриентов бакалавриата
Новости МПГУ
Студенты представили профили подготовки «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология» на Дне открытых дверей для абитуриентов бакалавриата
18 / 04 / 2019

12 апреля в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошел день открытых дверей Института детства. Среди абитуриентов были школьники и студенты колледжей, многие из них были с родителями. В этом году День...

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2019»
Новости МПГУ
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2019»
13 / 04 / 2019

12 апреля студенты 315 группы профиля «Специальная психология» под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Ильшата Назифовича Нурлыгаянова  выступали в качестве группы поддержки на церемонии награждения и...

Преподаватели и студенты Института детства на Московском международном салоне образования
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты Института детства на Московском международном салоне образования
13 / 04 / 2019

12 апреля доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Илья Владимирович Евтушенко  выступил в роли модератора и докладчика на круглом столе «Создание условий для качественного и...

Директор Института детства Т.А. Соловьева и профессор И.В. Евтушенко приняли участие в работе Московского международного салона образования
Новости МПГУ
Директор Института детства Т.А. Соловьева и профессор И.В. Евтушенко приняли участие в работе Московского международного салона образования
11 / 04 / 2019

10 апреля директор Института детства Татьяна Александровна Соловьева и профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Илья Владимирович Евтушенко приняли участие в работе Всероссийской конференции руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность...

Профессор В.В. Ткачева приняла участие в Международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи»
Новости МПГУ
Профессор В.В. Ткачева приняла участие в Международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи»
29 / 03 / 2019

28-29 марта на факультете педагогики и психологии проходила Международная научно-практическая конференция «Социальная психология семьи». На пленарном заседании выступила доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института...

Студенты и преподаватели дефектологического факультета Института детства на практикоориентированном семинаре
Новости МПГУ
Студенты и преподаватели дефектологического факультета Института детства на практикоориентированном семинаре
28 / 03 / 2019

27 марта в московской школе № 1862 (директор – к.э.н., заслуженный учитель России, Александр Ильич Ульянов) с участием преподавателей и студентов 4 курса (401 гр.) кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии...

Преподаватели и студенты дефектологического факультета на конференции «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты дефектологического факультета на конференции «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования»
23 / 03 / 2019

21-22 марта в Москве проходила Международная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации». Организатором конференции выступил Московский городской педагогический университет. Президент Всероссийского союза дефектологов,...

Семинар профессора В.В.Ткачевой для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Семинар профессора В.В.Ткачевой для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
19 / 03 / 2019

15 марта на дефектологическом факультете Института детства под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора Виктории Валентиновны Ткачевой успешно прошел очередной (четвертый) Консультативный практико-ориентированный семинар для родителей...

Представители дефектологического факультета на Московском городском ЛЕГО-фестивале
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Представители дефектологического факультета на Московском городском ЛЕГО-фестивале
15 / 03 / 2019

14 марта профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, д.п.н. Илья Владимирович Евтушенко принял участие в театральном марафоне Московского городского ЛЕГО-фестиваля, проходившем в школе «Благо» ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж №...

«Университет для родителей» на дефектологическом факультете
Кафедра логопедии (новости)
«Университет для родителей» на дефектологическом факультете
04 / 03 / 2019

В феврале на базе дефектологического факультета Института детства открылся «Университет для родителей». Лекции в «Университете для родителей» посещают папы и мамы детей, которые занимаются с нашими преподавателями-логопедами и студентами. Вступительную...

Сотрудничество кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии и  Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил»
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Сотрудничество кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии и Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил»
27 / 02 / 2019

26 февраля состоялся региональный научно-практический семинар «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями», который является результатом тесного сотрудничества кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ и...

Преподаватели Института детства на Международной конференции в Общественной палате
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Преподаватели Института детства на Международной конференции в Общественной палате
27 / 02 / 2019

26 февраля профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Татьяна Вячеславовна Шевырева и профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Илья Владимирович Евтушенко приняли участие в Юбилейной международной конференции Центра лечебной педагогики...

Волонтерская деятельность в подготовке учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Волонтерская деятельность в подготовке учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
25 / 02 / 2019

Многоаспектность деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) обусловлена широким спектром решаемых им проблем и соответствующих видов оказываемой помощи: психолого-педагогической, коррекционной, сопровождения, реабилитационной, социально-бытовой, др. В поле зрения педагога-дефектолога (олигофренопедагога) оказываются дети, лишенные родительского...

Студенты и преподаватели Института детства приняли участие в работе Всероссийского круглого стола «Перспективы реализации профессионального стандарта «Нейродефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения»
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Студенты и преподаватели Института детства приняли участие в работе Всероссийского круглого стола «Перспективы реализации профессионального стандарта «Нейродефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения»
12 / 02 / 2019

11 февраля в ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии» состоялось заседание Всероссийского круглого стола «Перспективы реализации профессионального стандарта «Нейродефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения». Целью...

Профессор Института детства И.В. Евтушенко принял участие в образовательном процессе Севастопольского государственного университета
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Профессор Института детства И.В. Евтушенко принял участие в образовательном процессе Севастопольского государственного университета
28 / 01 / 2019

По приглашению руководства Севастопольского государственного университета профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, д.п.н., Илья Владимирович Евтушенко принял участие в осуществлении учебного процесса программы магистерской подготовки «Организация коррекционно-педагогической работы...

Поздравляем студента Института детства А. Евтушенко!
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Поздравляем студента Института детства А. Евтушенко!
28 / 01 / 2019

    Поздравляем студента II курса Института детства, профиля подготовки «Олигофренопедагогика», Евтушенко Александра Ильича с победой во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ среди бакалавров, магистрантов и аспирантов по направлению «Специальное...

Книги в дар библиотеке учебной литературы КГФ от преподавателей
Новости библиотеки
Книги в дар библиотеке учебной литературы КГФ от преподавателей
25 / 12 / 2018

  Уважаемые преподаватели! Сотрудники библиотеки учебного фонда КГФ  от всей души благодарят Вас за подаренные книги. Они очень нужные и востребованные. Кандидата педагогических наук, доцента кафедры логопедии Института детства – Черкасову...

«Все дети хотят учиться. Все дети хотят развиваться. Все дети хотят чувствовать, воспринимать, думать и вспоминать»: мастер-класс Кристель Манске
Новости МПГУ
«Все дети хотят учиться. Все дети хотят развиваться. Все дети хотят чувствовать, воспринимать, думать и вспоминать»: мастер-класс Кристель Манске
24 / 12 / 2018

24 декабря в Институте детства при участии кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии и кафедры психологической антропологии состоялся мастер-класс Кристель Манске «Обучение через открытие». «Learning as discovery» 10.40-11.10 The experience of...

Профессор Института детства И.В. Евтушенко принял участие в организации и проведении Международного семинара в Казахстане
Новости МПГУ
Профессор Института детства И.В. Евтушенко принял участие в организации и проведении Международного семинара в Казахстане
20 / 12 / 2018

С 10 по 14 декабря кафедрой Специальной педагогики факультета Истории и социальной педагогики Таразского государственного педагогического университета (Республика Казахстан) был проведен Международный семинар «Инклюзивная компетентность педагога: методы формирования» для преподавателей...

«Во саду ли, в огороде…»: разработка музыкального занятия для детей с легкой умственной отсталостью
Новости МПГУ
«Во саду ли, в огороде…»: разработка музыкального занятия для детей с легкой умственной отсталостью
19 / 12 / 2018

17 декабря студенты 201 группы очного отделения, обучающиеся по профилю «Олигофренопедагогика», на практическом занятии по дисциплине «Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью» представили вариант включения в музыкально-ритмическую деятельность...

Профессора МПГУ И.В. Евтушенко и Ю.А. Дмитриев представили современную отечественную педагогическую науку на конференции в Казахстане
Новости МПГУ
Профессора МПГУ И.В. Евтушенко и Ю.А. Дмитриев представили современную отечественную педагогическую науку на конференции в Казахстане
10 / 12 / 2018

7 декабря в Таразском государственном педагогическом университете прошла IX Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». Конференция собрала ведущих специалистов в области педагогики из Республики Казахстан, Российской Федерации,...

Профессора МПГУ И.В. Евтушенко и Ю.А. Дмитриев прибыли в Казахстан для участия в реализации программ высшего педагогического образования
Новости МПГУ
Профессора МПГУ И.В. Евтушенко и Ю.А. Дмитриев прибыли в Казахстан для участия в реализации программ высшего педагогического образования
04 / 12 / 2018

3 декабря профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, д.п.н. Илья Владимирович Евтушенко и профессор кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии, д.п.н. Юрий Александрович Дмитриев в соответствии...

Доцент Института детства приняла участие в международном проекте «Орфей»
Новости МПГУ
Доцент Института детства приняла участие в международном проекте «Орфей»
03 / 12 / 2018

      С 29 ноября по 2 декабря 2018 г. член Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Германия), координатор образовательного проекта «Лечебная педагогика в...

Профессор Института детства И.В. Евтушенко принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Школьная медиация: теория, практика, перспективы развития» в Кирове
Новости МПГУ
Профессор Института детства И.В. Евтушенко принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Школьная медиация: теория, практика, перспективы развития» в Кирове
01 / 12 / 2018

29 ноября Институт развития образования Кировской области совместно с Ассоциацией медиаторов Кировской области при поддержке министерства образования Кировской области провел Всероссийскую научно-практическую конференцию «Школьная медиация: теория, практика, перспективы развития». Целью...

В МПГУ состоялась онлайн конференция с международным участием по созданию общественного УМО по семейной педагогике
Новости образования
В МПГУ состоялась онлайн конференция с международным участием по созданию общественного УМО по семейной педагогике
29 / 11 / 2018

29 ноября 2018 г. состоялась онлайн конференция для организаций-партнеров по проблематике семейного воспитания. Конференция проводилась с целью обсуждения вопроса о создании и организации работы общественного Учебно-методического объединения по семейной педагогике...

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» в МПГУ
Новости МПГУ
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» в МПГУ
Журнал ректора
20 / 11 / 2018

С 15 по 17 ноября в МПГУ проходил Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и...

Специальные психологи в Стране экологических троп
Новости МПГУ
Специальные психологи в Стране экологических троп
13 / 11 / 2018

Студенты 4 курса Института детства профиля «Специальная психология» в рамках дисциплины «Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью», которую ведет профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной...

Студенты-дефектологи на VIII Междисциплинарном научно-практическом конгрессе с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей»
Новости МПГУ
Студенты-дефектологи на VIII Междисциплинарном научно-практическом конгрессе с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей»
01 / 11 / 2018

1 ноября студенты 401 группы (будущие олигофренопедагоги) совместно с профессором кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко приняли участие в Пленарном заседании VIII Междисциплинарного научно-практического конгресса с международным...

Преподаватели и студенты Института детства представили дефектологический факультет на VIII Междисциплинарном научно-практическом конгрессе с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» в Москве
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты Института детства представили дефектологический факультет на VIII Междисциплинарном научно-практическом конгрессе с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» в Москве
31 / 10 / 2018

31 октября преподаватели Института детства – профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко; доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Г.А. Бутко; выпускник аспирантуры кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ,...

Преподаватели дефектологического факультета Института детства приняли участие в обсуждении проекта Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
Новости МПГУ
Преподаватели дефектологического факультета Института детства приняли участие в обсуждении проекта Положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
28 / 10 / 2018

26 октября в рамках работы Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры» прошло обсуждение нормативно-правового обеспечения психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования на четырех профильных секциях. Двумя секциями руководили преподаватели...

Преподаватели Института детства представили дефектологический факультет МПГУ на Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры»
Новости МПГУ
Преподаватели Института детства представили дефектологический факультет МПГУ на Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры»
26 / 10 / 2018

25 октября преподаватели Института детства – профессор кафедры логопедии Т.Б. Филичева, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии С.Д. Забрамная, профессор кафедры логопедии Т.В. Туманова, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики...

Профессор В.В.Ткачева представила МПГУ на V Международной научно-практической конференции «Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Новости МПГУ
Профессор В.В.Ткачева представила МПГУ на V Международной научно-практической конференции «Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»
25 / 10 / 2018

23-24 октября в ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» проходила V Международная научно-практическая конференция «Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья». На конференции обсуждались...

Студент II курса Института детства А.Евтушенко представил дефектологический факультет в профориентационном марафоне «Я и моя карьера»
Новости МПГУ
Студент II курса Института детства А.Евтушенко представил дефектологический факультет в профориентационном марафоне «Я и моя карьера»
25 / 10 / 2018

24 октября студент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства Александр Евтушенко принял участие в профориентационном марафоне «Я и моя карьера». Для выпускников школы № 1862 был проведен...

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на Всероссийском форуме с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»
Новости МПГУ
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на Всероссийском форуме с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»
22 / 10 / 2018

18 и 19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом». Ученые и практики России и ближнего зарубежья...

Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н.Исаева представила опыт работы кафедры в Швейцарии
Новости МПГУ
Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н.Исаева представила опыт работы кафедры в Швейцарии
17 / 10 / 2018

8-12 октября  в коммуне Дорнах (Швейцария)  проходила Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов  “Социальность. Игра. Пространство”, в которой приняли участие более 900 человек  из 39 стран, в том числе...

Социализация лиц с умственной отсталостью: опыт работы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на форуме в Уфе
Новости МПГУ
Социализация лиц с умственной отсталостью: опыт работы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на форуме в Уфе
16 / 10 / 2018

В первой декаде октября 2018 года в Уфе состоялся форум для специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей «МЕГАПОЛИС. ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА». Форум проводится в четвертый раз и традиционно собирает...

«Мое призвание – дефектология!»
Новости МПГУ
«Мое призвание – дефектология!»
16 / 10 / 2018

По мнению преподавателей кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, формировать образ профессии «учитель-дефектолог» у студентов – это значит развивать у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и...

Профессор Института детства И.В.Евтушенко представил МПГУ на Всероссийской конференции «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС»
Новости МПГУ
Профессор Института детства И.В.Евтушенко представил МПГУ на Всероссийской конференции «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС»
13 / 10 / 2018

11 октября профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко принял участие во Всероссийской конференции «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений...

МПГУ – школе: профессор В.В. Ткачева приняла участие в Фестивале межрайонного совета директоров школ Москвы
Новости МПГУ
МПГУ – школе: профессор В.В. Ткачева приняла участие в Фестивале межрайонного совета директоров школ Москвы
02 / 10 / 2018

Эффективность взаимодействия школы и высшего учебного заведения зависит от умения наладить партнерские отношения и создать «поле» для педагогики встречных усилий. Такое “поле” – сотрудничество школы и кафедры олигофренопедагогики и специальной...

Доцент Т.Н.Исаева провела семинар для украинских коллег
Новости МПГУ
Доцент Т.Н.Исаева провела семинар для украинских коллег
03 / 09 / 2018

Новый 2018-2019  учебный год на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства начался по-рабочему: с международного сотрудничества. По приглашению учителей-дефектологов небольшой частной школы “Феникс” для детей с тяжелыми и множественными...

Профессор Т.В.Шевырева приняла участие в работе ГЭК колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41
Новости МПГУ
Профессор Т.В.Шевырева приняла участие в работе ГЭК колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41
29 / 06 / 2018

В июне 2018 г. в ГБПО г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» в Подразделении «Давыдково» состоялся первый выпуск студентов с ограниченными возможностями здоровья по профессии «рабочий зеленого...

Круглый стол “Подготовка к самостоятельной жизни лиц с ментальными нарушениями. Опыт, проблемы, пути решения, перспективы”
Новости МПГУ
Круглый стол “Подготовка к самостоятельной жизни лиц с ментальными нарушениями. Опыт, проблемы, пути решения, перспективы”
24 / 05 / 2018

Заканчивается учебный год. У студентов 1 года обучения магистратуры “Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью” кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства он был интересным, наполненным практикой по сопровождению...