Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Семинар-практикум для студентов дефектологического факультета в ГКОУ СКОШИ № 73

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)

19 марта преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Е.С. Кузьмина и Е.Н. Соломина совместно со студентами 301 и 415 групп приняли участие в семинаре-практикуме «Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73»в рамках проекта «Взаимообучение московских школ».

Педагоги школы-интерната поделились опытом работы с обучающимися с задержкой психического развития. В рамках семинара студенты посетили мастер-классы, которые проводили специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения: Сгибнева Наталья Андреевна – педагог-психолог, Шамаева Юлия Валерьяновна – педагог-дефектолог, Репина Наталья Владимировна – педагог-дефектолог, Горнова Полина Константиновна – социальный педагог, Сгибнева Наталья Андреевна – педагог-психолог.  Участники  семинара смогли увидеть  особенности проведения коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление трудностей в обучении, ликвидацию пробелов в знаниях,  формирование общеинтеллектуальных умений, формирование адекватной самооценки, позитивного мировоззрения, развитие коммуникативных навыков и пр.  Студенты вместе с другими участниками семинара познакомились с работой учителей начальной и средней школы: Кондратюк Полины Васильевны – учителя русского языка и литературы, Арчилаевой  Светланы Газиевны – учителя обществознания, Поляковой Александры Александровны  – учителя математики, Мукабеновой  Гиляны Григорьевны – учителя биологии, Агафоновой  Анастасии Анатольевны – учителя начальных классов,  Кремянской  Анастасии Андреевны – тьютора 1 класса, Тюжиной  Людмилы Валерьевны – учителя физической культуры. Педагоги  осветили специфику работы с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)  и ФГОС ООО, продемонстрировали   специальные приемы работы, направленные как на  формирование предметных компетенций, так и на коррекцию нарушений психофизического развития.

При подведении итогов работы семинара преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Е.Н. Соломина, Е.С. Кузьмина  высоко оценили работу педагогов школы, поблагодарили администрацию школы-интерната, в лице директора Пенкиной Владлены Викторовны и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

Отзывы студентов 301 группы о семинаре-практикуме «Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР. Из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73»

«УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. 7класс.
Очень понравился урок, проведенный Полиной Васильевной. Педагог сумел полностью раскрыть тему урока: “Описание природы в произведениях русских писателей”. Учитель осуществлял индивидуальный подход, помогал обучающимся, когда у них возникали трудности в выполнении заданий. В конце урока педагог провел групповое задание, где учащимся было предложено самостоятельно проанализировать одно стихотворение Н.А. Заболоцкого. Во время проведения этого задания  Полина Васильевна отвечала на возникающие у детей вопросы, помогала с решением поставленной задачи. В конце урока были подведены итоги работы, дети самостоятельно проанализировали произведения и определили сходства и различия прочитанных стихотворений. На этом уроке я увидела как проводить занятие с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР».

«УРОК ИНФОРМАТИКИ. 6 класс.
Мне понравился урок, проведенный Александрой Александровной. Тема урока “Формы записи алгоритмов” была раскрыта. Урок имел четкую структуру: вводная часть (приветствие, проверка готовности к уроку), основная часть (повторение изученного материала, изучение нового материала, закрепление полученных знаний), заключительная часть (подведение итогов урока, выставление оценок). В ходе урока ученики получали бонусы в виде карточек за правильные ответы, которые в дальнейшем учитываются учителем при оценивании учащихся. Если у учащихся возникали трудности при выполнении заданий, учитель оказывал помощь. Для закрепления материала была проведена практическая работа на компьютерах по составлению алгоритмов, состоящая из 2 основных заданий и 1 дополнительного. На уроке была организована групповая работа – более сильные ученики выполняли задания совместно со слабыми учащимися. Также при ответах на уроке дети сами поправляли своих одноклассников, тем самым показывали свои знания по данной теме. В ходе урока была проведена гимнастика для глаз с целью уменьшения напряжения во время работы за компьютерами. По завершению работы были подведены итоги урока с оцениванием детей. После урока Александра Александровна ответила на вопросы педагогов и студентов».

«Посещение открытого урока физической культуры стало для меня интересным опытом.
Мне понравилось, что во время занятия педагог прорабатывал с детьми такие ежедневные понятия, как “право” и “лево”, развивал высшие психические функции путём использования заданий типа: “Один свисток – хлопнули в ладоши, два свистка – остановились”. Все упражнения, выполняемые детьми, были им знакомы и хорошо проработаны, но тем не менее педагог осуществлял предварительный показ этих упражнений, что помогло детям вспомнить правильную технику выполнения. Во время выполнения упражнений педагог также корректировал неточности выполнения и помогал детям правильно справиться с заданием. У каждого выполняемого на уроке упражнения есть свое, понятное ребенку название, что делает для детей урок интереснее и занимательнее. Помимо этого, присваивание каждому упражнению своего “имени” развивает у детей ассоциативные связи, что ещё больше помогает развиваться ребенку не только физически, но и умственно. Хочется отметить, что все дети, участвующие в открытом уроке, были вовлечены в выполнение упражнений и все делали с радостью и без каких-либо негативных проявлений. Очень признательна вам за то, что вы нашли возможность организовать такой замечательный мастер-класс. Мастер-класс актуален, так как мы будущие учителя-дефектологи и ваш опыт, несомненно, нам пригодится для нашей профессиональной деятельности. На занятии педагог применял индивидуальный подход, так как в группе были дети, у которых оказались проблемы со  здоровьем. Также педагог помогал тем, у кого чуть меньше получались делать какие-либо движения. После занятия педагог ответил на наши вопросы. Я занятие по ЛФК видела в первый раз, и мне понравилось! На будущее хотелось бы побольше таких выездов!»

«Сегодня мне удалось побывать на семинаре-практикуме “Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР. Из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73”. Я была на занятии ЛФК с детьми специальной и подготовительной группы физического здоровья. Во время занятия педагог давала четкие и доступные инструкции по выполнению упражнений учащимся. Все упражнения были подобраны в соответствии с особенностями учащихся. Дети были положительно настроены на занятие, выполняли все, что говорил им педагог, проявлений негатива не было. Осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку. Из плюсов: педагог был терпелив и доброжелателен к детям, наглядно демонстрировал и объяснял каждое упражнение. На занятии осуществлялась коррекция не только физического развития, но и умственного. В начале занятия было построение, педагог заострила внимание на фразе: “Класс, направо/налево/кругом» с уточнением: если говорится просто “налево/направо /кругом” – это неправильно и выполнять инструкцию не следует, должно звучать слово “класс”, и только после услышанной верной фразы необходимо выполнить инструкцию. Так идет развитие внимания. Людмила Валерьевна продемонстрировала  нам не только правильно организованное занятие, но и показала, как трепетно и бережно надо относиться к ученикам!»

«19 марта я посетила СКОШИ № 73. При открытии семинара-практикума, подготовленного для педагогов  общеобразовательных инклюзивных школ, директор ГКБОУ СКОШИ № 73  раскрыла особенности  работы с детьми  ЗПР (включая опыт данного учебного заведения), что было актуально и необходимо для освежения в памяти имеющихся у нас знаний. После мы с одногруппниками пошли на урок русского языка в 1 класс. Сразу хочется отметить, что с первых минут я ощутила профессионализм преподавателя. Тема урока-закрепления была “Парные согласные”. На мой взгляд, структура урока была выстроена максимально грамотно. Сначала педагог актуализировала имеющиеся знания у учеников, затем было закрепление темы через различные задания и после – самостоятельная работа. Хочется отметить, что педагог наглядно продемонстрировала, как сочетать индивидуальный подход к отдельным  учащимся с общей работой класса, чтобы это было гармонично. При этом, можно было заметить, что, несмотря на разные уровни обучаемости, все дети ,практически в равной мере, на хорошем уровне владеют материалом и не «выпадают» из урока. Выражаю огромную благодарность Соломиной Е.Н. и Кузьминой Е.С. за предоставленную возможность посетить данное мероприятие!»

«УРОК БИОЛОГИИ. 8 класс.
Урок был очень интересный, были соблюдены все этапы. На уроке в большей степени была задействована интерактивная доска, с которой работали ученики. Особенно ярко было видно применение индивидуального и дифференцированного подхода учителем (выдавались индивидуальные карточки). На уроке было достаточное количество наглядного материала (детям раздавались таблицы-подсказки). Также был соблюден охранительный режим: проводилась физкультминутка, связанная с темой урока. Некоторые задания, которые предлагал учитель, проводились в игровой форме. Помимо этого, учитель дополнял свой рассказ необычными фактами, после чего мотивация детей значительно возросла (они начали задавать вопросы). На мой взгляд, на уроке было представлено большое количество информации и темп урока был достаточно  высокий. Однако ученики старались соответствовать темпу урока. Урок мне очень понравился, мне стал ближе и понятнее  теоретический материал, изучаемый в университете».

«УРОК ПО ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. 5 класс. Тема урока была “Тибетский буддизм”. В классе присутствовало 12 учеников с ЗПР, у двоих из них с РАС. На уроке учитель учитывал индивидуальные особенности детей, производил смену деятельности и проводил коррекционные упражнения. В ходе урока активно использовалась интерактивная доска. Учитель смог заинтересовать детей и привлечь их внимание к изучаемому материалу. Было много наглядных пособий . На уроке использовались групповые виды работ, что способствовало развитию коммуникации детей с ЗПР. Дети активно участвовали в уроке. Мне понравилось, что урок прошел динамично, нескучно. Было много разнообразных видов работы. Мне было интересно присутствовать на таком уроке».

«Мне представилась возможность посетить семинар-практикум “Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР на базе ГКОУ СКОШИ № 73”. Мы смотрели урок в  4 классе.  Мне понравилось, как педагог смог организовать и заинтересовать детей.   Для меня это большой опыт – посмотреть со стороны работу учителя, продумать, как бы ты поступил в такой ситуации, познакомиться с учащимися с ЗПР и организацией их работы на уроке. А после урока педагог смог ответить на все вопросы, было приятно с ней беседовать. С радостью хотела бы посетить подобные семинары ещё. Спасибо!»

«Педагог давала четкие и доступные инструкции по выполнению заданий. Постоянно применяла индивидуальный подход к детям, подходила к каждому и помогала. Со всеми детьми был установлен положительный контакт, что способствовало успешному усвоению материала. Хочется сказать большое спасибо за предоставленную возможность посетить данное мероприятие. А также выразить благодарность педагогу за познавательное и продуктивное занятие».

«Сегодня мне удалось посетить семинар-практикум “Организация комплексной помощи обучающимся с ЗПР. Из опыта работы ГКОУ СКОШИ № 73”. Данное мероприятие было хорошо организовано. Выступление директора школы  позволило  участникам семинара познакомиться с различными направлениями коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ЗПР.  Также мне удалось, посетить  урок  русского языка. Мне очень понравилось наблюдать за процессом повторения и изучения материала в классе. Так же было интересно увидеть дидактические приемы, которые  педагог использовал для объяснения нового материал».

«Понравилось, что удалось на практике увидеть то, о чем говорили на лекциях. Каждый ребёнок с ЗПР имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. Это заметно по внешнему виду детей (разный уровень физического развития) и их движениям. Занятие было интересно не только для зрителей, но и для детей, которые несмотря на стрессовую обстановку были достаточно внимательны и сосредоточены – все это было достигнуто за счёт профессионализма преподавателя. После занятия учитель коротко рассказала нам об особенностях работы с данными детьми, и мы смогли задать все интересующие вопросы. Спасибо!»

21 / 03 / 2019

Показать обсуждение




Выдача дипломов на кафедре олигофренопедагогики  и специальной психологии Института детства
Новости
Выдача дипломов на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства
12 / 07 / 2020

Дорогие выпускники! Окончание учебного года было для всех нас трудным и необычным. Вы многому научились в этой непростой период и успешно преодолели все трудности! Желаем , чтобы для вас открылся мир новых идей, возможностей, стремлений и перспектив. Пусть ваши  мечты...

«Широкая Масленица» в школе-интернате № 73: студенты Института детства на практике
Новости
«Широкая Масленица» в школе-интернате № 73: студенты Института детства на практике
27 / 02 / 2020

27 февраля 2020 г. студенты 415 группы дефектологического факультета Института детства направления подготовки «Специальная психология» с руководителем педагогической практики доцентом кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Е.С. Кузьминой приняли участие в проведении праздника «Широкая Масленица» в школе-интернате № 73 г. Москвы...

Студенты Института детства на ознакомительной практике: «Веселые старты» в школе № 991 Москвы
Новости
Студенты Института детства на ознакомительной практике: «Веселые старты» в школе № 991 Москвы
19 / 02 / 2020

19 февраля 2020 г. студенты 104 группы дефектологического факультета Института детства – Андреева Алиса, Баранова Светлана, Болдинова Екатерина, Варламова Мария, Григорян Кнарик, Гурова Алевтина, Давыдова Кристина, Демидов Сергей, Иванова Екатерина, Куклина Валентина, Лазарева Валерия, Лощинина Полина, Масленникова Валерия – в...

Магистранты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии в Центре “Рафаил”
Новости
Магистранты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии в Центре “Рафаил”
14 / 02 / 2020

С 2017 года кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, реализуя магистерскую программу “Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью”, активно сотрудничает с реабилитационным Центром “Рафаил” (г. Москва), в котором обучающиеся 1 и 2 курсов проходят учебную и производственную практику....

Будем экологически культурными людьми!
Новости
Будем экологически культурными людьми!
09 / 01 / 2020

В рамках дисциплины “Экологическое воспитание умственно отсталых школьников” под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Т.В. Шевыревой студенты 4 курса профиля “Олигофренопедагогика” подготовили творческие проекты, посвященные современным проблемам экологии. Студенты осмысливали, почему важно быть экологически культурным человеком в...

Институт детства на Всероссийской конференции «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации»
Новости
Институт детства на Всероссийской конференции «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации»
19 / 12 / 2019

18 декабря ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» с целью профессионально-общественного обсуждения и актуализации научно-практического опыта в сфере подготовки специалистов дефектологического профиля провел Всероссийскую конференцию «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации». На конференции обсуждались вопросы внедрения и использования инновационных форм и...

Студенты и преподаватели Института детства на семинаре молодежного социально-образовательного проекта «Школа Общественного Действия»
Новости
Студенты и преподаватели Института детства на семинаре молодежного социально-образовательного проекта «Школа Общественного Действия»
19 / 12 / 2019

17 декабря студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства участвовали в семинаре молодежного проекта «Школа Общественного Действия» (ШОД). Школа общественного действия – это ресурс подготовки молодых людей для реализации семейно-ориентированных инициатив на самых разных уровнях (в вузах,...

Делегация Института детства в БГПУ
Новости МПГУ
Делегация Института детства в БГПУ
12 / 12 / 2019

С 9 по 13 декабря в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка (БГПУ) проходят дни МПГУ. 11 декабря делегация Института детства МПГУ посетила Институт инклюзивного образования БГПУ.

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко принял участие в подготовке и проведении VI Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей
Новости
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко принял участие в подготовке и проведении VI Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей
09 / 12 / 2019

5 декабря профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, д.пед.н. Илья Владимирович Евтушенко выступил в качестве модератора секции «Пространство дополнительного образования, как фактор социализации детей с особыми образовательными потребностями: модели, формы, условия» VI Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования...

Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения»
Новости
Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения»
09 / 12 / 2019

3 декабря на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» состоялся Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения»....

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко и студенты МПГУ на «Красках всей России»
Новости
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко и студенты МПГУ на «Красках всей России»
06 / 12 / 2019

4 декабря профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, доктор педагогических наук И.В. Евтушенко вместе со студентами программ подготовки «Олигофренопедагогика» (Институт детства) и «Семейное воспитание» (Высшая школа образования) приняли участие в IX Всероссийской (с международным участием) выставке-фестивале рисунка, живописи,...

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко возглавил государственную комиссию в МГПУ
Новости
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко возглавил государственную комиссию в МГПУ
05 / 12 / 2019

4 декабря профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, доктор педагогических наук И.В. Евтушенко принял участие в Итоговой государственной аттестации в качестве председателя Государственной экзаменационной комиссии выпускников магистратуры Московского городского педагогического университета направления «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательной программе...

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко принял участие в обсуждении модели аттестации педагогических работников
Новости
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.В. Евтушенко принял участие в обсуждении модели аттестации педагогических работников
25 / 11 / 2019

21-22 ноября профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Илья Владимирович Евтушенко принял участие во Всероссийском форуме, посвященном обсуждению модели аттестации педагогических работников с использованием проектов единых федеральных оценочных материалов по четырем компетенциям: предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным (организован Институтом...

Наши студенты-дефектологи – лучшие на II Международной олимпиаде по специальному образованию!
Новости
Наши студенты-дефектологи – лучшие на II Международной олимпиаде по специальному образованию!
24 / 11 / 2019

Подведены итоги II Международной олимпиады по специальному образованию, которая проходила 19 ноября в Гродно (Республика Беларусь). В олимпиаде наш университет представляли студенты  кафедр  дошкольной дефектологии,  логопедии,  олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства. Студенты под руководством профессора кафедры дошкольной...

Откуда пошло выражение «лыка не вяжет» и почему в бурю моряки рубили мачты?
Новости
Откуда пошло выражение «лыка не вяжет» и почему в бурю моряки рубили мачты?
22 / 11 / 2019

  20 ноября студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства посетили практико-ориентированный семинар по предмету «Экологическое воспитание умственно отсталых школьников» ( преподаватель – проф. Шевырева Татьяна Вячеславовна), который прошёл на базе МГУ им .М.В. Ломоносова. Русское географическое общество в...

Прошел очередной Консультативный практико-ориентированный семинар-лекция для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Новости
Прошел очередной Консультативный практико-ориентированный семинар-лекция для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
21 / 11 / 2019

18 ноября на дефектологическом факультете Института детства прошел очередной Консультативный практико-ориентированный семинар-лекция для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Его темой стали проблемы межличностного общения в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель семинара профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии...

Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на открытии Съезда дефектологов
Новости
Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на открытии Съезда дефектологов
15 / 11 / 2019

14 и 15 ноября в Москве проходит III Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерством просвещения Российской Федерации. Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства приняли активное участие в работе первого дня Съезда. Как модератор площадки «Система сопровождения лиц...

День самостоятельной работы: курсы по выбору, или «Рабочие» субботы. Знакомство с кафедрами дефектологического факультета
Новости
День самостоятельной работы: курсы по выбору, или «Рабочие» субботы. Знакомство с кафедрами дефектологического факультета
11 / 11 / 2019

9 ноября стартовали курсы по выбору для студентов первого курса дефектологического факультета Института детства в рамках знакомства с профильными кафедрами. Шесть недель (с конца сентября по начало ноября) шла подготовка к этому очень важному этапу – осознанному выбору профессии. Впереди...

Студенты-олигофренопедагоги участвуют в работе международного научного форума
Новости
Студенты-олигофренопедагоги участвуют в работе международного научного форума
28 / 10 / 2019

Студенты 4 курса М.С. Горохова и О.В. Коваленко, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», под руководством заведующего кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандровой выступили с он-лайн докладом на VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного...

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на конференции в Российской академии народного хозяйства
Новости
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на конференции в Российской академии народного хозяйства
27 / 10 / 2019

24-25 октября студенты 2-3 курсов профиля «Олигофренопедагогика» совместно с профессором кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования», прошедшей в Федеральном институте развития образования...

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на  V Международной научно-практической конференции  «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»
Новости
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»
25 / 10 / 2019

23 октября в Москве открылась V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность». В рамках конференции проводились круглые столы, лекции, мастер-классы, семинары, посвящённые актуальным проблемам развития инклюзивного образования в стране. Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на...

Объявлены победители VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
Новости
Объявлены победители VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
25 / 10 / 2019

24 октября заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Т.С. Никандрова и заведующий кафедрой дошкольной дефектологии Института детства А.В. Кроткова в составе жюри приняли участие в торжественной церемонии подведения итогов VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», которая прошла...

Заведующие кафедрами Института детства А.В. Кроткова и Т.С. Никандрова в составе жюри VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
Новости
Заведующие кафедрами Института детства А.В. Кроткова и Т.С. Никандрова в составе жюри VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
24 / 10 / 2019

Заведующий кафедрой дошкольной дефектологии А.В. Кроткова и заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандрова вошли в состав жюри VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии...

Профессор Института детства Т.В. Шевырева представила опыт работы в Краснодарском крае
Новости
Профессор Института детства Т.В. Шевырева представила опыт работы в Краснодарском крае
23 / 10 / 2019

17-18 октября профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Т.В. Шевырева приняла участие в работе Всероссийской конференции по трудовому обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья для сферы агропромышленного комплекса, которая прошла в Краснодарском крае. Конференция была организована Министерством просвещения...

Доцент Института детства Т.Н. Исаева на «Сто лет вальдорфской педагогике: Образование, которое меняет мир»
Новости
Доцент Института детства Т.Н. Исаева на «Сто лет вальдорфской педагогике: Образование, которое меняет мир»
23 / 10 / 2019

18-19 октября в Смоленске проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сто лет вальдорфской педагогике: Образование, которое меняет мир». Конференция проходила на базе ФГБУ ВО «Смоленский государственный университет» и в одной из первых вальдорфских школ в России – «Созвучие». Докладчиками...

Магистранты 1 курса  кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на “Встрече друзей”
Новости
Магистранты 1 курса кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на “Встрече друзей”
30 / 09 / 2019

29 сентября  магистранты 1 курса кафедры олигофренопедагогики и специальной психологи дефектологического факультета Института детства спешили в Филевский парк на “Встречу друзей”: на мероприятие нас пригласили родители людей с ограниченными возможностями здоровья. Это стало началом вхождения в будущую профессиональную деятельность по...

Магистранты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на  VII Всероссийском фестивале особых театров
Новости МПГУ
Магистранты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на VII Всероссийском фестивале особых театров
28 / 09 / 2019

Интересным событием для магистрантов 2-го года обучения кафедры олигофренопедагогики  и специальной психологии Института детства стало участие в VII Всероссийском фестивале особых театров . 27 сентября  вместе с доцентом кафедры Т.Н. Исаевой  они посмотрели спектакль “Шестое чувство” Интегрированного театра КРУГ II....

Преподаватели и студенты Института детства приняли участие в экспедиционных российско-немецких научно-практических мероприятиях
Новости
Преподаватели и студенты Института детства приняли участие в экспедиционных российско-немецких научно-практических мероприятиях
21 / 09 / 2019

С 11 по 20 сентября профессором кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Ильей Владимировичем Евтушенко совместно с заведующим кафедрой аудиопедагогики университета им. Гумбольдта в Берлине, доктором Людмилой С. Хоппе (руководитель проекта) была организована и проведена серия совместных научно-практических мероприятий,...

Встреча преподавателей и студентов кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии с членом Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии
Новости МПГУ
Встреча преподавателей и студентов кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии с членом Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии
17 / 09 / 2019

13 сентября состоялась открытая встреча преподавателей и студентов кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства с доктором Андреасом Фишером (Швейцария). Андреас Фишер, доктор педагогики, лечебный педагог, руководитель и профессор Высшего технического колледжа антропософского образования в области лечебной педагогики (HFHS) в...

Семинар профессора В.В. Ткачевой в рамках II Общероссийского родительского форума
Новости МПГУ
Семинар профессора В.В. Ткачевой в рамках II Общероссийского родительского форума
16 / 09 / 2019

14 сентября в рамках проведения II Общероссийского родительского форума в Корпусе гуманитарных факультетов были организованы мастер-классы для участников. В рамках одного из них под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, доктора психологических наук Виктории Валентиновны Ткачевой продолжил свою работу Консультативный...

“Погружение в педагогику 2019” в Институте детства: итоги
Институт детства (новости)
“Погружение в педагогику 2019” в Институте детства: итоги
11 / 09 / 2019

Вот и прошла учебная неделя в университете. Какой она была? Одни словом или даже словосочетанием невозможно описать весь тот образовательный ураган, который накрыл студентов, преподавателей на неделе реализации адаптационной программы для студентов 1 курса Института детства МПГУ – “Погружение в...

Мастер-класс А.В. Сизовой «Креатив в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями»
Институт детства (новости)
Мастер-класс А.В. Сизовой «Креатив в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями»
11 / 09 / 2019

6 сентября преподавателем кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Анной Владимировной Сизовой  проводился мастер-класс «Креатив в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» для студентов 1 курса. В ходе мастер-класса со студентами было уточнено понятие «креатив» в широком понимании термина,...

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко принял участие в работе стажировочной площадки в Кисловодске
Новости МПГУ
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко принял участие в работе стажировочной площадки в Кисловодске
24 / 08 / 2019

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Илья Владимирович Евтушенко выступил модератором стажировки для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ярославской области «Современная школа: доступность, качество, инклюзивность», прошедшей в период с 19 по 23 августа на базе образовательных организаций Ставропольского...

Профессор Т.В. Шевырева возглавила ГЭК Колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41
Новости МПГУ
Профессор Т.В. Шевырева возглавила ГЭК Колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41
02 / 07 / 2019

Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Т.В. Шевырева возглавила Государственную экзаменационную комиссию ГБПОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» (подразделение «Давыдково») по специальности «Рабочий зеленого хозяйства». Экзамен для студентов с ограниченными возможностями здоровья включал теоретическую часть «Выращивание...

Стажировка студентов и преподавателей Института детства в Германии: I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития”
Новости МПГУ
Стажировка студентов и преподавателей Института детства в Германии: I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития”
13 / 06 / 2019

В рамках I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” 20 студентов и четыре преподавателя кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства посетили Университет Пассау и Институт вальдорфского образования, интеграции и межкультурности учебного центра г. Мангейма университета Алануса...

Завершение работы в России I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
Новости МПГУ
Завершение работы в России I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
03 / 06 / 2019

1 июня на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства завершилась работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», который проводился в рамках сотрудничества МПГУ и Института вальдорфского образования, интеграции и межкультурности учебного центра г. Мангейма университета...

Образовательная программа I Международного семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии завершается
Новости МПГУ
Образовательная программа I Международного семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии завершается
31 / 05 / 2019

На кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства завершается работа российского этапа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития». Итогом образовательной программы семинара стал круглый стол «Инклюзивное образование: Россия-Германия, перспективы». Много вопросов со стороны гостей из Германии...

Продолжение I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства
Новости МПГУ
Продолжение I Международного научно-практического семинара “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства
31 / 05 / 2019

I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” переместился в ГБОУ г. Москвы “Курчатовская школа”. С приветственным словом к участникам семинара обратился Говорущенко Матвей Станиславович – директор школы, который рассказал о структуре школы, контингенте обучающихся, реализации предпрофильного образования...

Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП»
Новости МПГУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП»
31 / 05 / 2019

30 мая в Институте детства прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП». На пленарном заседании рассматривались научно-методические подходы и направления проектирования и реализации адаптированных образовательных программ (директор Института детства, зав. кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства,...

Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается
Новости МПГУ
Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается
30 / 05 / 2019

29 мая участники I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» посетили ГБОУ г. Москвы «Школа № 109». Директор школы – Евгений Шоломович Ямбург, Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, академик РАО, рассказал о богатом опыте работы...

Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
Новости МПГУ
Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
30 / 05 / 2019

На кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», который проводится в рамках сотрудничества МПГУ и Института вальдорфского образования, интеграции и межкультурности учебного центра г. Мангейма университета Алануса (Германия)....

Консультативный практико-ориентированный семинар «В чем ценности жизни. Представляет ли больной ребенок ценность?»
Новости МПГУ
Консультативный практико-ориентированный семинар «В чем ценности жизни. Представляет ли больной ребенок ценность?»
29 / 05 / 2019

24 мая на дефектологическом факультете Института детства под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора Виктории Валентиновны Ткачевой прошел очередной (шестой) Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «В чем ценности жизни. Представляет ли больной ребенок ценность?» В...

I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
Новости МПГУ
I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития»
29 / 05 / 2019

27 мая на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства при поддержке Управления международных связей начал работу I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития», который проводится в рамках сотрудничества МПГУ и Института вальдорфского образования, интеграции и межкультурности...

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями»
Новости МПГУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями»
24 / 05 / 2019

23 мая на базе многолетнего партнера кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства – Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» – состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов...

Мастер-класс для специалистов центра “Рафаил” “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”
Новости МПГУ
Мастер-класс для специалистов центра “Рафаил” “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”
08 / 05 / 2019

По мнению дефектологов, принимавших участие в мастер-классе, это был настоящий гимн их профессии, которая, как известно, – одна из лучших на земле! Ведущая мастер-класса Ткачева Виктория Валентиновна через тренинговые упражнения и различные приемы изобразительной деятельности предложила нам несколько принципов и...

Магистранты и преподаватели Института детства на GLOBAL SPEECH FORUM
Новости МПГУ
Магистранты и преподаватели Института детства на GLOBAL SPEECH FORUM
27 / 04 / 2019

26-27 апреля выпускники магистерской программы «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» (44.04.03) и преподаватели дефектологического факультета Института детства – профессор О.С. Орлова, профессор Е.Ф. Архипова, профессор Т.В. Туманова, доцент О.Д. Ларина, профессор И.В. Евтушенко – приняли участие в...

Кафедры логопедии, олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства приняли участие в ІІ Международном вебинаре «Специальное образование: проблемы и перспективы»
Новости МПГУ
Кафедры логопедии, олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства приняли участие в ІІ Международном вебинаре «Специальное образование: проблемы и перспективы»
25 / 04 / 2019

24 апреля студенты и преподаватели дефектологического факультета Института детства, совместно с Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена организовали и провели ІІ Международный вебинар «Специальное образование: проблемы и перспективы». Дефектологический факультет был представлен...

Преподаватели и студенты института детства на Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты института детства на Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
24 / 04 / 2019

  22 и 23 апреля профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, д.п.н. Евтушенко Илья Владимирович и студенты дефектологического факультета Института детства приняли участие в Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)», организованной Федеральным ресурсным...

Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)» профессора В.В. Ткачевой для родителей и специалистов
Новости МПГУ
Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)» профессора В.В. Ткачевой для родителей и специалистов
22 / 04 / 2019

19 апреля на дефектологическом факультете Института детства под руководством Виктории Валентиновны Ткачевой , профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора состоялся очередной (пятый) Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра...

Преподаватели и студенты Института детства на I Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты Института детства на I Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»
20 / 04 / 2019

17-18 апреля профессора Л.А. Головчиц, И.В. Евтушенко, А.В. Кроткова, О.С. Орлова, Т.В. Туманова  приняли деятельное участие в I Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» в качестве модераторов круглых столов...

IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар  с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями  «Сопровождаемое взросление»
Новости МПГУ
IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление»
18 / 04 / 2019

16 апреля на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства состоялся IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление», который является продолжением начатой кафедрой традиции рассмотрения проблем становления...

Специалисты из Германии на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии
Новости МПГУ
Специалисты из Германии на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии
18 / 04 / 2019

Три дня интенсивной, живой и разнообразной работы с одним из ведущих практиков Германии, руководителем  Профессиональной школы Nord (Киль, Германия), членом Международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия) Ралфом Гизе прошли на кафедре олигофренопедагогики и...

Студенты представили профили подготовки «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология» на Дне открытых дверей для абитуриентов бакалавриата
Новости МПГУ
Студенты представили профили подготовки «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология» на Дне открытых дверей для абитуриентов бакалавриата
18 / 04 / 2019

12 апреля в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошел день открытых дверей Института детства. Среди абитуриентов были школьники и студенты колледжей, многие из них были с родителями. В этом году День открытых дверей проходил в новом формате: все профили подготовки представляли...

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2019»
Новости МПГУ
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии на Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2019»
13 / 04 / 2019

12 апреля студенты 315 группы профиля «Специальная психология» под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Ильшата Назифовича Нурлыгаянова  выступали в качестве группы поддержки на церемонии награждения и торжественного закрытия Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного...

Преподаватели и студенты Института детства на Московском международном салоне образования
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты Института детства на Московском международном салоне образования
13 / 04 / 2019

12 апреля доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Илья Владимирович Евтушенко  выступил в роли модератора и докладчика на круглом столе «Создание условий для качественного и доступного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в системе дополнительного...

Директор Института детства Т.А. Соловьева и профессор И.В. Евтушенко приняли участие в работе Московского международного салона образования
Новости МПГУ
Директор Института детства Т.А. Соловьева и профессор И.В. Евтушенко приняли участие в работе Московского международного салона образования
11 / 04 / 2019

10 апреля директор Института детства Татьяна Александровна Соловьева и профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Илья Владимирович Евтушенко приняли участие в работе Всероссийской конференции руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, прошедшей на Московском международном салоне...

Профессор В.В. Ткачева приняла участие в Международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи»
Новости МПГУ
Профессор В.В. Ткачева приняла участие в Международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи»
29 / 03 / 2019

28-29 марта на факультете педагогики и психологии проходила Международная научно-практическая конференция «Социальная психология семьи». На пленарном заседании выступила доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства Виктория Валентиновна Ткачева. Ее доклад был посвящен одной из...

Студенты и преподаватели дефектологического факультета Института детства на практикоориентированном семинаре
Новости МПГУ
Студенты и преподаватели дефектологического факультета Института детства на практикоориентированном семинаре
28 / 03 / 2019

27 марта в московской школе № 1862 (директор – к.э.н., заслуженный учитель России, Александр Ильич Ульянов) с участием преподавателей и студентов 4 курса (401 гр.) кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства был организован и проведен практикоориентированный семинар «Реализация государственной...

Преподаватели и студенты дефектологического факультета на конференции «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты дефектологического факультета на конференции «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования»
23 / 03 / 2019

21-22 марта в Москве проходила Международная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации». Организатором конференции выступил Московский городской педагогический университет. Президент Всероссийского союза дефектологов, профессор кафедры логопедии, д.п.н., Татьяна Борисовна Филичева, будучи модератором пленарного...

Семинар профессора В.В.Ткачевой для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Семинар профессора В.В.Ткачевой для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
19 / 03 / 2019

15 марта на дефектологическом факультете Института детства под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора Виктории Валентиновны Ткачевой успешно прошел очередной (четвертый) Консультативный практико-ориентированный семинар для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников. Заявленная тема...