Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Семья и школа: в МПГУ продолжает работу II Общенациональный родительский форум

Новости МПГУ

Второй день работы II Общенационального родительского форума был организован по трем направлениям. Центральным стал семинар «Семейная педагогика, методическая помощь родителям: растем и учимся вместе», модераторами которого выступили директор Института «Высшая школа образования» МПГУ М.А.Гончаров и руководитель программы бакалавриата «Семейное воспитание», директор ГБУ Центр поддержки семьи и детства «Красносельский» В.Л.Кабанов.

Перед многочисленными участниками семинара выступила Президент Национального общественного Комитета «Российская семья», заместитель Председателя Совета Ассамблеи народов России Галина Ивановна Климантова. Она предложила к обсуждению тему официального и гражданского брака, а также роль родителей и положение детей в современных условиях.

77% опрошенных в РФ поддерживают институт официально зарегистрированной семьи, отметила она. «Именно семья как устойчивый социальный институт, гарантирует и устойчивость страны», – сказала Г.И.Климантова. Именно крепкая семья помогла России пережить все общественные катаклизмы XX века. Она позволяет формировать и правильное отношение в семье к трудовой деятельности, а проблема трудового воспитания сегодня является одной из важнейших. Г.И.Климантова рассказала также о проекте поддержки молодой семьи. Планируется продвижение этой программы в регионах с целью информирования молодежи, что позволит молодым людям использовать все существующие возможности поддержки.

Темой выступления декана Факультета педагогики и психологии МПГУ Татьяны Николаевны Сахаровой стали психолого-педагогические аспекты современного детства. Она отметила факт повышения качества жизни современных детей, однако при этом уровень их эмоционального благополучия явно снижается. Т.Н.Сахарова подчеркнула также повышение степени контроля родителя за образовательным процессом. «Однако было бы лучше, если бы они потратили эту энергию на эмоциональное взаимодействие с детьми», сказала она. Жесткость контроля влечет за собой резкое отстранение мира взрослого от мира детского. «Это отстранение касается не стиля жизни. А ценностных ориентаций и эмоциональной составляющей жизни», отметила Татьяна Николаевна. Сегодня условия малого социума (семья, класс, ближайшее окружение) заменяются Сетью. И дети подвергаются тем же негативным психологическим воздействиям, проявляя такие реакции, которые раньше были в большей степени свойственны только взрослым.

Она также отметила изменение сознания детей в связи с изменением места и роли информации в нашей жизни. Это влечет за собой ряд негативных последствий т.н. «клипового мышления», в том числе снижение способности к смысловому восприятию текста. Необходимо решать проблемы, связанные с влиянием и использованием интернет-пространства, цифровой среды совместно с другими специалистами, подчеркнула она.

Эксперт в сфере раскрытия ресурсного потенциала человека и руководитель Стратегического проекта «Время БЫТЬ» Анна Вахрунова в своем выступлении поделилась мыслями о необходимости ответа на главные вопросы «кто я» и «зачем я живу». Она также высказала свою точку зрения на роль современных гаджетов в жизни современного ребенка, специфики восприятия информации, роли изобразительного фактора, эмоциональной части, его сочетания с логической подачей материала для ученика.

Завкафедрой педагогики и психологии семейного образования Института «Высшая школа образования» МПГУ Елена Николаевна Приступа и социальный педагог Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса» Олеся Александровна Прудникова обсудили тему семьи и семейного воспитания, их взаимодействия со специализированными центрами поддержки. Е.Н.Приступа отметила основные проблемы семей с детьми, в том числе возможности для образования неблагополучных детей. О.А.Прудникова рассказала о методах работы и возможностях, которые центр предоставляет для таких семей.

Руководитель программы бакалавриата «Семейное воспитание», директор ГБУ Центр поддержки семьи и детства «Красносельский» Владимир Львович Кабанов поделился информацией по вопросу положения детей-сирот в государствах мира. Он также уделил внимание вопросу ценностей, роли информационных потоков, синдрому дефицита внимания и иным проблемам, актуальным для современного поколения Z. Он призвал современных студентов и педагогов учитывать при разработке методик эти особенности и использовать мобильные приложения, квесты, нетворкинг и пр.

Руководитель направления «Ресурсный центр» Благотворительного фонда «Забота» Наталья Анатольевна Вайснер выступила с сообщением о проблемных подростках с девиантным и противоправным поведением, о роли мужчин в российской семье. «Ребенку нужны понимание, любовь и внимание родителей, атмосфера стабильной семьи, где он получит результат семейной и личной истории».

Проректор по науке Московского социально-педагогического института Вадим Юрьевич Саякин представил аудитории основы системно-аналитического подхода к решению проблем семьи. Он охарактеризовал структурные, динамические и исторические параметры семейной системы, типы привязанности детей в зависимости от возраста, место и роль официальных семейных ритуалов и обусловленные ими типы семьи.

Завершился день еще одним семинаром Анны Вахруновой «Осознанное родительство». 14 сентября пройдет самый насыщенный событиями – мастер-классами и консультациями – день форума, который станет итоговым в рамках этого масштабного мероприятия.

Михаил Тимофеев

II Общенациональный родительский форум начал работу в МПГУ

В Москве прошёл второй Общенациональный родительский форум (Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации)

В Москве проходит II Общенациональный родительский форум (Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

Дресс-код и школа (Литературная газета № 38 от 18-09-2019)

13 / 09 / 2019

Показать обсуждение