Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Состоялось рабочее совещание по вопросу обсуждения программ двухпрофильного бакалавриата

Новости МПГУ

9 ноября 2021 г. в рамках работы по проекту «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”» состоялось рабочее совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросу обсуждения программ двухпрофильного бакалавриата.

В своем выступлении проректор МПГУ по учебно-методической работе Л.А. Трубина подчеркнула государственный характер решаемых в ходе проекта задач, который определяет высокую ответственность разработчиков новых образовательных программ и значимость проходящих в рамках проекта обсуждений. Директор Института детства МПГУ А.А. Алмазова познакомила участников обсуждения с содержанием проекта, представила основные подходы к его реализации.

Проект примерной основной образовательной программы двухпрофильной подготовки по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень – бакалавриат): профиль «Логопедия», профиль «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» был представлен доцентами кафедры логопедии Института детства М.М. Любимовой и А.В. Лагутиной. Проект получил одобрение и поддержку участников совещания.

Разработка и реализация программ двухпрофильного бакалавриата в рамках направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» является весьма продуктивной, расширяет спектр профессиональных компетенций будущих дефектологов, позволяет сформировать многофункцонального специалиста, что является актуальной и востребованной задачей.

В ходе обсуждения проекта примерной основной образовательной программы двухпрофильной подготовки по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень – бакалавриат), профиль «Дошкольная дефектология», профиль «Дошкольное образование», который был представлен профессором кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н.В. Микляевой,  отмечено, что проектная работа сопрягается с необходимостью координации ФГОС ВО по направлениям 44.03.01 и 44.03.03, определяющих различные области профессиональной деятельности, дифференцированные наборы профессиональных задач и профессиональных компетенций. Представленный проект выполнен в соответствии с общими принципами и подходами к разработке образовательных программ бакалавриата, с учетом существующего содержания подготовки кадров по обозначенным профилям.

Вопрос совмещения профилей из разных направлений внутри УГСН 44.00.00 – «Образование и педагогические науки» требует особого рассмотрения. Открытым для обсуждения остается определение потенциала и условий объединения профилей, возможного перечня таких профилей, содержания интегрированных программ. При этом обнаруживается отсутствие нормативно-правовой базы для реализации проектов такого рода.

В обсуждении разработанных Институтом детства МПГУ проектов приняли участие директор Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцен А.П. Антропов; декан факультета клинической и специальной психологии МГППУ Е.Э. Артемова; директор ГБОУ города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых», председатель Ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушениями зрения, эксперт Управления государственного контроля и надзора в сфере образования ДОиН г. Москвы, эксперт Общественного совета Рособрнадзора И.В. Вишнивецкий; заведующий кафедрой дефектологического образования ЧГУ,  директор РУМЦ СЗФО ЧГУ О.А. Денисова; заведующий кафедрой теории и практики начального образования Института детства МПГУ Е.Н. Землянская; и.о заведующего кафедрой начального филологического образования им. М.Р. Львова Института детства МПГУ М.В. Каравашкина; проректор по научной работе, декан факультета специального (дефектологического) образования ЛГУ имени А.С. Пушкина Л.М. Кобрина; директор ГБОУ города Москвы «Школа №1248» Н.И. Никитина; декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ М.Ю. Парамонова; директор Института коррекционной педагогики РАО Т.А. Соловьева; заведующий кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии МГППУ Л.А. Тишина; директор Института филологии МПГУ Е.Г. Чернышева; заведующий кафедрой дефектологического образования ОмГПУ Т.Ю. Четверикова.

Участники совещания отметили большой объем и высокое качество работы, выполненной МПГУ при разработке новых моделей подготовки дефектологических кадров и образовательных программ двухпрофильного бакалавриата.

С учетом изменений, внесенных в 2021 г., в Закон об образовании (от 26.05.2021 г. № 144 ФЗ), требуется обновление нормативно-правовой базы и научно-методического обеспечения подготовки кадров по направлениям, отнесенным к УГСН 44.00.00. – Образование и педагогические науки, в том числе по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование.

11 / 11 / 2021

Показать обсуждение