Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Стена директора ИИиП МПГУ: «Жила-была в МПГУ “Золушка”…»

Стена директора Института истории и политики

Жила-была…

Так начинаются сказки, сказания и рассказы. Или то, что их объединяет. Неважно ведь, что это – быль или небылица, она хранит для нас память о главном. Вот и у меня рассказ о нашей новогодней ёлке в корпусе гуманитарных факультетов, о новогодних желаниях студентов, о том, как сказка встречается с жизнью, соединяя нашу повседневность с судьбой.

Жила-была девочка …

Ну уж так водится в нашем мире. Так бывает как в сказке, так и в жизни.

Долго ли, коротко ли жила она, эта девочка, но оказалась в МПГУ.

Надо сказать, что уже почти 150 лет попадают девочки в МПГУ, а такой срок уже не только жизненный, но и сказочный. Можно сказать ещё более ясно, что сроки существования чего-то в 1,5 столетия пограничные и встречаются как в реальном, так и в сказочном мире. Если что-то живет столько времени, значит, оно ведь нам нужно? Очень нужно, правда ведь?

На нашей ёлке в КГФ было много всяких желаний, пожеланий и разный их масштаб.

Но одно привлекло внимание всех моих знакомых. Они отметили его как лучшее. Я сначала не понимал, почему. Мне оно казалось занимательным, и только. Однако женщины разного возраста, но с жизненным опытом с ходу признали, что в этом желании всё самое главное и точно уже выражено.

Потом и я согласился со своими коллегами, знакомыми и друзьями, даже увидел здесь своеобразный новогодний «мем» университета, а если сказать по-старому, то современную историю Золушки.

Что же здесь такого? А здесь виден огромный храм культуры МПГУ, который девушка переняла. И даже неважно, насколько осознанно. Её маленькая записка показывает освоенный и такой важный для сегодняшнего образования уровень компетенций. Она легко превращает знания в понимание и действие.

«ВЫХОДНОЙ И ЗАМУЖ». Все здесь очень просто, но за этим:

  • искренность;
  • последовательность шагов;
  • умение сочетать цели, ценности и их последовательность;
  • конкретное и общее;
  • соотношение целей и возрастных задач;
  • социальные возможности и реализуемые неожиданности – сочетание жизни и судьбы;
  • сочетание ценностей и воплощение их в жизни;
  • умение сочетать предельное с обыденным;
  • а ещё про жизнедеятельность в обществе – про сверх-эксплуатацию при капиталистическом накоплении – отсутствие свободного времени на личную жизнь. Про это рассказывать не буду – новый год всё-таки. И про это надо узнавать на занятиях по истории. Здесь я не могу поступиться ссылкой на нужность изучения истории;
  • главными для девушки остаются человеческие ценности, их иногда называют традиционными. Но это не традиционные, а классические и самые глубокие осознаваемые человеческие ценности любви и семьи. Можно ещё передать их значение через современный образ. Эти ценности – духовный генотип человеческого в нас.

«Золушка» в этой записке победила и как образ, и как мем, и как социальный тип, и как глубина и классика отношения к жизни. Здесь такая же предельная щемящая ясность и гармония духовной глубины, как в романсе.

В общем, есть у нас общие основания отношения к жизни с молодежью, есть о чем поговорить. Выходной? Что есть Истина? Что есть Правда? О любви, справедливости? Правда ведь? Новый год, а мы люди и ценим, вне зависимости от возраста, самые важные человеческие жесты, слова, отношения, поступки. Мы понимаем, верим, любим и делаем это вместе!

09 / 01 / 2019

Показать обсуждение