Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

МПГУ принял участие в проектно-стратегической сессии по развитию педагогического образования

Новости МПГУ

15 марта 2023 года на площадке Академии Минпросвещения России состоялась проектно-стратегическая сессия по развитию педагогического образования, в работе которой от МПГУ приняли участие первый проректор Виктор Павлович Дронов, начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева и зам. начальника Учебно-методического управления Алла Ивановна Акимова.

Открывая совещание, Павел Владимирович Кузьмин, ректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», обозначил многоаспектность повестки, подчеркнув, что 2023 год будет интенсивным, требующим обсуждения актуальных задач развития педагогического образования.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев познакомил участников сессии с новыми подходами к государственной регламентации образовательной деятельности, отметив положительный опыт внедрения новых правил лицензирования и аккредитации образовательных программ. При значительном сокращении бюрократической нагрузки на вузы возросла объективность проводимых процедур.

Руководитель Рособрнадзора также обозначил основные подходы к вводимому с осени 2023 года аккредитационному мониторингу на основе выполнения установленных показателей, подчеркнув важность результатов мониторинга для повышения качества образования и развития вузов.

Вопросам участия студентов педагогических вузов в качестве общественных наблюдателей в период проведения ГИА было посвящено выступление Павла Павловича Красноруцкого, председателя Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи». Ректорам было рекомендовано создать на базе вузов координационный центр сопровождения общественного мониторинга.

Алексей Геннадьевич Благинин, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических вузов Минпросвещения России, отнес к первоочередным задачам обеспечения единства образования реализацию Ядра среднего профессионального и высшего педагогического образования, использование ресурсов Технопарков, Кванториумов, апробацию профессиональных (демонстрационных) экзаменов, применение единого фонда заданий при оценке качества подготовки, создание системы постдипломного сопровождения выпускников.

В продолжение обсуждения ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Алигарьевна Минюрова поделилась опытом участия вуза в независимой оценке качества подготовки обучающихся. В период промежуточной аттестации наряду с преподавателями университета экзаменаторами выступили директора школ, учителя высшей категории. Это позволило выявить профессиональные дефициты и точки роста.

Опытом работы университетского округа как непрерывной системы педагогического образования поделилась Жанна Викторовна Марфина, ректор Луганского государственного педагогического университета. В университет реализуются социально-ориентированные проекты (Лидерство – шаг к успеху, Старт в профессию), объединяющие деятельность педагогических классов, колледжей, института развития образования.

Дискуссионным стало выступление Марины Иннокентьевны Софроновой, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения. В ходе обсуждения ректоры поднимали вопросы поддержки со стороны учредителя колледжей, находящихся в структуре педагогических вузов, в частности выделение контрольных цифр приема, грантовую поддержку среднего профессионального образования.

Внимание было уделено также реализации программы «Профессионалитет» в рамках программ СПО, взаимодействию с предприятиями-партнерами.

Александр Сергеевич Калинин, председатель ФУМО в системе СПО по УГНС 44.00.00 Образование и педагогические науки, затронул вопросы разработки и экспериментальной апробации Ядра СПО, интеграции программ среднего профессионального и высшего образования.

Выступления ректоров Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева, Российского государственного профессионально-педагогического университета были посвящены обобщению опыта подготовки кадров для педагогических колледжей и организации системы профессиональных кадров на базе педагогического университета. Обозначены особенности подготовки по специальностям профессионального обучения (по отраслям), в частности, ориентация на потребности региона, включение в основные образовательные программы модулей по освоению профессий, обучение на предприятии и др.

В рамках повестки проектно-стратегической сессии были обсуждены также предложения по формированию новой системы высшего педагогического образования: переход на специалитет, возможности получения нескольких квалификаций, дальнейшего продолжения образования в магистратуре и аспирантуре, сроки получения образования.

Перед педагогическими вузами поставлена задача участия в формировании сети распределенных методических центров по вопросам преподавания отдельных предметов в общеобразовательных организациях и их методического сопровождения, а также организации образовательной, воспитательной и внеучебной деятельности по развитию сценических навыков студентов.

В завершение сессии Татьяна Викторовна Васильева, заместитель министра просвещения России, обратила внимание ректорского сообщества на продолжение работы по повышению статуса профессии учителя, обеспечение подготовки кадров для новых регионов, на необходимость широкого и системного использования нового материально-технического оборудования педагогических вузов.

 

Учебно-методическое управление

 

16 / 03 / 2023

Показать обсуждение