Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Студенты дефектологического факультета об интересных событиях в детских лагерях

Новости МПГУ

Миновала середина лета, а значит на дефектологическом факультете Института детства всё больше второкурсников, прошедших практику в качестве вожатых в детских лагерях. Что было интересного в их работе?

Итак, для многих наших студентов лагерная смена началась с посвящения в вожатые. Это целый квест, после успешного прохождения которого вожатому с почётом вручается удостоверение и именной бейдж. Подробностями одного из таких мероприятий с нами поделилась Дарина Чубарова, СОК «Орлёнок»: «Довольно интересное мероприятие было посвящение в вожатые. Что мы там только не делали: и придумывали танцы; и катали мячик шваброй, обходя препятствия; и вылавливали апельсины из тазика с водой без помощи рук; и читали скороговорки и так далее. В конце нас обливали полностью водой, с ног до головы. Потом нам выдали распечатанное удостоверение, что мы вожатые «Орлёнка» и вернули наши бейджики».

После посвящения в вожатые, наши студенты вместе с детьми придумывали названия для своих отрядов, придумывали речёвки, рисовали плакаты с символикой своего отряда.

А далее, в течение всей лагерной смены, наши вожатые придумывали множество развлекательных мероприятий, чтобы скрасить досуг детей и провести время с пользой. Проводились масштабные лагерные праздники, викторины, квесты, весёлые старты, турниры по различным играм.

Предлагаем прочитать про некоторые мероприятия, организацией и проведением которых поделились с нами вожатые.

Дарина Чубарова, СОК «Орлёнок»: Было одно очень интересное мероприятие «Сафари». Вожатые переодевались, раскрашивались в каких-либо животных. Я была жирафом. Вожатые прятались на территории лагеря в кусты, на деревья или ещё куда-то. Дети нас ходили, искали. Когда они кого-то находили, надо убежать от детей, дети тебя ловят и сажают в «клетку», в беседку. Я убегала из клетки раз пятнадцать. Когда уже устала бегать, соглашалась идти с ними за конфеты, за песенку.

Также у нас был день туриста. У меня был очень интересный квест туристический, интересная станция. Дети должны были на стадионе всем отрядом показать различные знаки спасения.

Алина Мицаян, ВДЦ «Смена»: У нас было танцевальное мероприятие, называлось «Ретро-поезд». Мы объединялись тремя отрядами и готовили общий номер. Каждому такому объединению говорили определённые года и нужно было придумать номер с танцами под песни этого промежутка времени. У нас были восьмидесятые.

Екатерина Зинченко, Пущинский комплексный центр социального обслуживания: Мы готовили различные мероприятия: праздники («Шляпный бум», «День семьи любви и верности»), викторины, квесты, занятия, посвящённые правилам поведения на воде, уроки рукоделия, весёлые старты, турниры по различным играм (Морской бой, Uno, Монополия, шашки). Также у нас были разные интересные прогулки, путешествия по городу, походы в разные места, выставки.

Следует отметить, что вожатые побывали и в непростых ситуациях: детские истерики, отказ от участия в мероприятиях, плохое настроение ребят, недопонимание. Это требовало большого количества сил, решимости и профессионализма от наших студентов. Многие для себя поняли, что важно не заставить ребёнка поучаствовать во всех мероприятиях, а создать для него комфортную атмосферу, такую, какая нужна ему сейчас.

Особенно непросто приходилось работающим с инклюзивными детьми. Каждый из них требует особый подход, нуждается в большем количестве внимания. Своим опытом работы в отряде с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделилась Юлия Портнягина: «Я ожидала, что это будет одна большая тусовка, мы будем танцевать, веселиться, играть в различные игры. По факту же максимум энергии уходило на то, чтобы наладить дисциплину, устранить конфликты, наладить взаимоотношения и доверие между детьми. Я в социальном лагере, и здесь много сложных детей, к ним трудно найти подход, ведь у каждого свой характер, своя история. Могу сказать, что опыт это просто колоссальный, я бы такого точно нигде больше не получила. Работать очень тяжело, но в процессе ты прямо чувствуешь, как растешь профессионально. Многих детей трудно заинтересовать и включить в процесс. К середине смены мы поняли, что они приехали сюда отдыхать и наша задача, как вожатых, создать для них комфортную атмосферу. И если ребёнок отказывается выступать или играть в какие-то игры, то не нужно его заставлять. Ты можешь пригласить его раз, два, три, четыре, но если он реально не хочет, то лучше оставить его в покое. У нас были такие дети, которые на протяжении всей смены не хотели участвовать в играх, были такие, которые хотели просто посидеть в теньке, покататься с горки, просто полежать на травке, пока все играют. И вот в какой-то момент мы поняли, что главное – чтобы ребёнку было комфортно, хочется ему полежать на траве, пока все играют – пусть лежит. Чужих детей здесь нет, мы все в ответе за каждого, если кто-то не справлялся, если ребёнок убежал в истерике – мы всегда знали, что к нам прибегут на помощь, кто угодно – директор, методист, другой вожатый или даже фотограф или диджей. Мы прошли эту смену плечом к плечу, было сложно, но поддержка была невероятная.
Что касается инклюзии – дети очень тяжело принимают других детей, которые отличаются от них. В других отрядах есть дети с ДЦП, им приходится очень трудно, друзей у них практически нет. В моем отряде есть мальчик с РАС, а в соседнем отряде ребенок с шизофренией. К этим детям нужен совершенно другой подход, нежели к остальным. Учитывая, что в среднем на 15 детей приходился один вожатый, индивидуальный подход было организовать достаточно сложно, потому что порой для этого нужно было бросить весь отряд и пойти разговаривать наедине с этим ребенком».

А наша статья на этом завершается, просим следить за нашими следующими работами!

Руководитель проекта: Анна Шнайдер

Корреспондент: Елена Савёлова

Над материалом работали: Полина Лощинина, Аполлинария Лукьянова, Елена Савёлова, Анна Шнайдер

«Журдеф»

30 / 07 / 2021

Показать обсуждение