Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты ИИиП отчитались о прохождении археологической практики

Институт истории и политики (новости)

В Институте истории и политики состоялась защита  научных результатов археологической практики 2019 года, прошедшей на базе  городища  «Артезиан».   Отчеты по практике заслушали заведующий кафедры истории Древнего мира и Средних веков им. проф. В.Ф. Семенова д.и.н., профессор Николай Игоревич Винокуров, к.и.н., доцент с той же кафедры Анастасия Александровна Симонова и секретарь Никита Игоревич Левин.  Каждый практикант показал владение не только серьезными научными методами и навыками, но также и отмечал личные и социальные инсайты.  С научными докладами  выступило 19 студентов, которые показали серьезный уровень владения археологическими умениями.

Среди научных методов чаще всего отмечались умения делать вертикальную и горизонтальную зачистку, особые чувства вызывала финальная зачистка вверенного археологического квадрата. Дискуссионные вопросы вызвало определение ямных пятен, номеров ям и бортов по фотографиям, представленных в отчетах студентов. Студенты активно включались в обсуждение, показывая владение научной терминологией, используемой в археологии,  умения видеть причинно-следственные связи и выделять проблематику исследования. Начальник Артезианской археологической экспедиции дополнил каждый отчет новыми научными данными, связанными с местом работы каждого студента-практиканта. Ряд студентов отмечали, что работа непосредственно на раскопе удается им труднее, нежели опись и составление археологического чертежа. Небольшой процент студентов отметил сильную заинтересованность в дальнейшем  овладении навыками стратиграфии, а также просили добавить им в научный план обучения занятия по антропологии, стратиграфии, истории Артезиана.  Помимо овладения научными методами исследования археологических объектов студенты  отмечали удивительные способности, которые они открыли в себе. А именно:  физическая выносливость, понимание ценности окружающего мира и городской культуры,  четкое  видение социальных структур и социальных ролей в микрообществе. Но самое главное  это овладение умениями и навыками XXI века, особенно социально-коммуникативными умениями. Практиканты научились общаться и коммуницировать с разными людьми. А многие нашли настоящих верных друзей.

Такое стремление студентов к новым знаниям и умениям, овладению навыками археологического полевого исследования, наставничество, совместная работа с подростками на раскопе – яркие свидетельства успешности проведенных 30 дней учебной археологической практики.

А.А. Симонова

30 / 12 / 2019

Показать обсуждение