Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты Института филологии осваивают новые образовательные технологии. Мастер – класс «От образа к мысли»

Институт педагогики и психологии (новости)

7 ноября доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Молодцова Н.Г. провела со студентами 2 курса Института филологии интересный мастер-класс «От образа к мысли», посвященный развитию фасилитативной компетентности будущих педагогов на материале произведений живописи. В качестве стимула для дискуссии была выбрана картина Ван Гога «Ущелье», вызвавшая у участников целую палитру эмоций, образов и мыслей по проблематике мастер-класса. На стадии рефлексии студенты написали свои синквейны, отражающие суть позиции педагога-фасилитатора.

В качестве примера приведем некоторые синквейны:

«Понимающий, облегчающий.

Помогает, организует, направляет.

Каждое мнение важно, каждый должен быть услышан и понят.

Посредник».

«Чуткий, внимательный.

Слышит, слушает, направляет.

Ненавязчиво помогает раскрыть мысли.

Проводник».

«Направляющий, слышащий.

Помогать, направлять, слушать.

Фасилитатор — это тот, кто стоит за твоим плечом, когда ты идешь по своему пути.

Поддержка».

«Открытый, эмпатичный, коммуникабельный.

Создавать, формировать, направлять.

Реализует личностно-направленный подход к процессу образования.

Гибкость».

Студенты высоко оценили необходимость и качество такого мастер- класса, о чем свидетельствуют их отзывы: «Спасибо большое за такой увлекательный мастер-класс! Было очень интересно узнать о технологии “образа и мысли” и принять участие в дискуссии, посвящённой ей… в будущем нам, как педагогам, такая методика будет просто необходима»; «Было очень интересно и увлекательно. Я действительно поняла и осознала, почему фасилитативная позиция педагога настолько важна для филологов. Безусловно, фасилитативным, в идеале, должен быть каждый преподаватель, но в гуманитарных дисциплинах это особенно важно. Большое спасибо за прекрасный материал!»; «Такой подход очень эффективен: он позволяет оптимизировать процесс коммуникации, создаёт ощущение психологической защищённости и поддержки участников группы, позволяет самой беседе проходить в непринуждённой обстановке и по итогу обеспечивает эффективную коммуникацию и продуктивную деятельность коллектива. Спасибо Вам за такую ценную информацию!» и др.

11 / 11 / 2020

Показать обсуждение