7 ноября доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Молодцова Н.Г. провела со студентами 2 курса Института филологии интересный мастер-класс «От образа к мысли», посвященный развитию фасилитативной компетентности будущих педагогов на материале произведений живописи. В качестве стимула для дискуссии была выбрана картина Ван Гога «Ущелье», вызвавшая у участников целую палитру эмоций, образов и мыслей по проблематике мастер-класса. На стадии рефлексии студенты написали свои синквейны, отражающие суть позиции педагога-фасилитатора.
В качестве примера приведем некоторые синквейны:
«Понимающий, облегчающий.
Помогает, организует, направляет.
Каждое мнение важно, каждый должен быть услышан и понят.
Посредник».
«Чуткий, внимательный.
Слышит, слушает, направляет.
Ненавязчиво помогает раскрыть мысли.
Проводник».
«Направляющий, слышащий.
Помогать, направлять, слушать.
Фасилитатор — это тот, кто стоит за твоим плечом, когда ты идешь по своему пути.
Поддержка».
«Открытый, эмпатичный, коммуникабельный.
Создавать, формировать, направлять.
Реализует личностно-направленный подход к процессу образования.
Гибкость».
Студенты высоко оценили необходимость и качество такого мастер- класса, о чем свидетельствуют их отзывы: «Спасибо большое за такой увлекательный мастер-класс! Было очень интересно узнать о технологии “образа и мысли” и принять участие в дискуссии, посвящённой ей… в будущем нам, как педагогам, такая методика будет просто необходима»; «Было очень интересно и увлекательно. Я действительно поняла и осознала, почему фасилитативная позиция педагога настолько важна для филологов. Безусловно, фасилитативным, в идеале, должен быть каждый преподаватель, но в гуманитарных дисциплинах это особенно важно. Большое спасибо за прекрасный материал!»; «Такой подход очень эффективен: он позволяет оптимизировать процесс коммуникации, создаёт ощущение психологической защищённости и поддержки участников группы, позволяет самой беседе проходить в непринуждённой обстановке и по итогу обеспечивает эффективную коммуникацию и продуктивную деятельность коллектива. Спасибо Вам за такую ценную информацию!» и др.