14 марта 2019 года в Российском университете дружбы народов состоялся Второй Всероссийский научно-практический семинар для учителей образовательных организаций, работающих в классах с полиэтническим составом учащихся. В нем приняли участие учителя и ученые из учебных заведений Москвы и Московской области, Тулы и других регионов России. В семинаре, посвященном обсуждению актуальной проблемы обучения инофонов, приняла участие делегация преподавателей кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ.
На пленарном заседании с содержательными докладами выступили доктор педагогических наук профессор Алевтина Дмитриевна Дейкина (“Ситуации когнитивного диссонанса в обучении русскому языку в полиэтническом классе и их преодоление”), доктор педагогических наук заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Владислав Дмитриевич Янченко (“Приемы коррекции и способы предупреждения ошибок в работах учащихся-инофонов”), доктор педагогических наук доцент Ольга Евгеньевна Дроздова (“О лингвистических исследованиях детей соотечественников и других формах повышения мотивации обучения русскому языку”), аспирант кафедры методики преподавания русского языка Елена Алексеевна Гольцева (“Обучение пониманию подтекста на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся”).
Семинар продемонстрировал готовность учителей и ученых объединить усилия в деле интеграции и адаптации детей мигрантов, билингвов в принимающее общество, способствовать повышению качества преподавания русского языка.