Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Участие МПГУ в формировании единого пространства педагогического образования

Новости МПГУ

23 сентября 2021 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось обсуждение Рекомендаций по проектированию образовательных программ педагогической направленности, организованное Академией Минпросвещения России совместно с Московским педагогическим государственным университетом. В обсуждении приняли участие более 100 представителей вузов из числа ректоров, проректоров, руководителей учебных и учебно-методических управлений, ФУМО.

Открывая совещание, Хож-Ахмед Султанович Халадов, заместитель директора Академии Минпросвещения России, председатель рабочей группы по разработке концепции «Ядра педагогического образования» и формированию механизмов ее реализации, отметил, что Министерство серьезно заинтересовано в результатах проводимой работы. Предлагаемые Рекомендации выстроены в русле работы по формированию единого образовательного пространства, которая проводится и Академией Минпросвещения.

Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе МПГУ, отметила, что Рекомендации составлены на основе проведенного анализа образовательных программ педагогических вузов. По итогам первичного обсуждения летом этого года были получены предложения, которые учтены разработчиками и нашли свое отражение в презентуемых Рекомендациях. Цель рекомендаций – выделение инвариантной части («ядра») подготовки педагогов, что обусловлено особым, базовым характером общего образования.

Представила Рекомендации по проектированию образовательных программ педагогической направленности начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Александровна Балабаева. Было обращено внимание на компетентностную модель будущего педагога, наполнение и объем базовой части образовательных программ. Отмечены принципы и концептуальные положения, обусловливающие формирование единого образовательного и воспитательного пространства подготовки педагогов, среди которых сочетание теории и практики, преемственность базовой и вариативной частей. Это позволяет гибко реагировать на запросы профессиональной сферы и учитывать региональную специфику. Рекомендации составлены с опорой на анализ опыта подготовки педагога в РФ, что дает возможность сохранить традиции отечественного педагогического образования, развивать лучшие практики подготовки учителя, определять направления научного и практического поиска в этой сфере.

В обсуждении приняли участие представители ФУМО и вузов. Участниками была отмечена важность и необходимость представленных Рекомендаций. Вместе с тем были отмечены позиции, требующие обсуждения и уточнения. Важно определиться с едиными подходами при формулировке профессиональных компетенций. На этом акцентировала внимание Александра Гививна Гогоберидзе, заместитель председателя ФУМО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Ирина Рудольфовна Лазаренко, ректор Алтайского государственного педагогического университета, отметила важность единых позиций по содержанию подготовки педагогов. Это позволит выпускникам педагогических вузов максимально эффективно входить в профессиональную сферу.

Елена Витальевна Пискунова, и.о. проректора по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, позитивно оценила представленные Рекомендации, высказав при этом ряд пожеланий в части расширения возможностей вузов в наполнения модулей.

Относиться к Рекомендациям «с точки зрения духа, а не буквы» предложил Михаил Юрьевич Соловьев, проректор по учебной работе Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского.  Рекомендации полностью отвечают поставленным задачам по формированию единого образовательного пространства подготовки педагогов.

Подводя итог обсуждению, Людмила Александровна Трубина поблагодарила выступающих и попросила направить предложения по уточнению обсуждаемых позиций до 1 октября 2021 года.

Хож-Ахмед Султанович Халадов предложил принять за основу методические рекомендации, чтобы перейти к решению следующих задач.  С опорой на Рекомендации предстоит разработать универсальные учебные планы подготовки учителей.

О задачах по формированию единого предметно-методического содержания (в соответствии с профилями подготовки) рассказала Инна Валентиновна Головина, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России.

Учебно-методическое управление

23 / 09 / 2021

Показать обсуждение