Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Учёные: студенты, читающие научные журналы, пишут лучше, чем фанаты фэнтези

Наука

ted

Частота чтения книг и уровень их содержания влияет на способности студентов к письменной речи. О результатах исследования, опубликованных в Международном издании бизнес-администрирования, пишет издание Quartz.

Студенты, которые читают научные журналы и художественную литературу пишут более синтаксически сложные тексты, чем те, кто читает только фэнтези или ленты веб-агрегаторов наподобие Reddit, Tumblr и BuzzFeed. У читателей научных журналов оказался наиболее сложный и разнообразный письменный язык из всех участников исследования, в то время как самый низкий уровень показали те, кто потребляет исключительно веб-контент.

Учёные объясняют результаты разницей между «лёгким» и «глубоким» чтением. «Глубина» определяется не только скоростью чтения и степенью эмоционального погружения в текст, но и уровнем языка. «Глубоким» можно назвать чтения текста, язык которого богат метафорами и аллюзиями, а также активирует участки мозга, отвечающие за эмпатию. Такое чтение служит отличным упражнением для мозга по мере того, как читатель постепенно погружается всё глубже в повествование, одновременно анализируя и воспринимая подтекст.

«Лёгким» чтением считается, например, большинство из того, что можно прочесть в интернет-блогах, таблоидах или сайтах с развлекательными новостями. Такой тип текстов не стимулирует мысль, считают учёные. Большинство из них не содержат анализа, обоснованной точки зрения, которую можно было бы обдумать, и забывается в течение нескольких минут.

Чтобы тренировать письменную речь, учёные советуют не увлекаться различными поэтапными инструкциями по написанию эссе или следовать совету о том, что нужно «просто больше читать». Вместо этого лучше обращать внимание на более сложные книги.

С сайта mel.fm

Фото с сайта ted.com

05 / 12 / 2019

Показать обсуждение