Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Университетская среда 10 ноября

Лицей МПГУ (новости)

К большому сожалению лицеистов, карантин не миновал и их. Университетская среда 10 ноября прошла у всех профилей в дистанционном режиме. Это на самом деле очень печально, потому что очно можно получить гораздо больше и в плане общения и в аспекте: «набраться опыта». Не очень повезло лингвистам – у ребят в этот день остались их профильные предметы и никаких дополнительных лекций не было.

Журналисты 10 и 11 класса слушали трехчасовую лекцию о «новых медиа» от Ирины Борисовны Игнатовой. Невероятно интересно было как минимум пополнить свой словарный запас. Как максимум услышать о продвижении современных СМИ телеграмм каналов, образовательного контента в Тик-Ток. Как газеты начинают уступать всемирной паутине, а в конце была довольно интересная дискуссия: «кого можно считать журналистом?». Всякий ли человек, кто снимает интервью на YouTube – журналист? Во любом случае, на этот вопрос точного ответа нет. Каждый остался при своем мнении.

Художники познакомились с понятием “негативное пространство буквы” и им удалось создать собственные креативные дизайны букв. В преддверии нового года ребята разработали праздничные ярлыки, используя леттеринг в технике каллиграфического письма в стиле модерн. На последних парах с Борисом Дориспановичем разбирались и дорабатывались автопортреты. А еще многие говорят, что художники ничем не занимаются…

В рамках университетской среды учащиеся филологического профиля слушали лекции по теме “Русский язык: история и современность”. Провела их кандидат филологических наук, зав. кафедрой филологического образования в начальной школе им. М. Р. Львова ФНО Института детства МПГУ Марина Викторовна Каравашкина. Лицеисты решали олимпиадные задачки, а именно – читали и переводили древнерусские тексты. На первой паре ребята узнали, что в основу кириллицы был положен византийский унциал и разобрали замысловатый почерк уставного письма. На второй лекции лицеисты выявили различия письма от рисунка, изучили этапы развития письменности и проанализировали пиктограммы. Занятия были очень увлекательными, учащиеся активно отвечали и были заинтересованы в учебном процессе.

Естественно-научный профиль в онлайн режиме узнал об изменениях в ЕГЭ по биологии и решал задания из новой демоверсии. Мазяркина Татьяна Вячеславовна доступно и понятно объяснила ребятам одну из важнейших тем ЕГЭ и научила решать сложные генетические задачи.

В рамках университетской среды педагогического профиля были проведены занятия по теме «индивидуальный план развития» Лицеисты узнали о том, как бороться с помехами на пути к мечте. Благодаря практической части – выявлению собственных помех, ребята составили личный план работы с ними, узнали их виды и разработали список, который пригодится в будущем для работы с людьми.

Ученики исторического и соц. экономического профилей прослушали лекцию по истории. Сегодня вспоминали Древнюю Русь, разобрали предпосылки и последствия крещения Руси, а также ознакомились с «Норманской теорией» и различными мнениями историков. Преподаватель ответил на вопросы, интересующие учеников, и помог по-новому осмыслить историю России, начиная с ее истоков.

Никогда дистанционное обучение не встанет на пути к знаниям наших ребят! Мы рады, что даже в таких условиях у нас есть возможность узнавать много нового сверх школьной программы и проводить время с пользой!

Авторы: Полина Алексашкина, Ульяна Зенина, Алина Точилкина, Ксения Зима, Аполлинария Фокина и Мария Перевертаева.

Редактор: Полина Алексашкина

 

19 / 11 / 2021

Показать обсуждение