Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Университетская среда: наглядная химия, социометрия, историческая лингвистика, Мещерин и Пробный шар

Лицей МПГУ (новости)

3 апреля в Лицее МПГУ проходила университетская среда. Насыщенная программа была подготовлена для учеников, которые уделяют пристальное внимание изучению химии. Лицеистам впервые довелось побывать на кафедре химии. Сначала ребята занимались изучением генетики с преподавателем биологии Бахаревой Славяной Ростиславовной, получая все необходимые знания для успешной сдачи ЕГЭ. Настоящим сюрпризом стал лёгкий интерактив в конце лекции. Ученики 10-го класса разбились на три команды, после чего обратились к выполнению заданий по ЕГЭ. Проходивший в виде соревнования интерактив, безусловно, пробуждал в учащихся приятный азарт. После весёлого научного состязания лицеисты во главе с Анастасией Владимировной посетили студентов третьего курса, проводивших девять опытов из лабораторной работы. Ученики пребывали в полнейшем восторге и непременно хотели попробовать сами. Так, благодаря непосредственному наблюдению химических реакций ребята закрепили полученные знания.

Для лицеистов социально-экономического профиля доктор исторических наук, профессор, доцент кафедры теоретической и специальной социологии Мария Александровна Лимонова подготовила увлекательную лекцию о социальных группах, их характеристиках и функциях. Во второй же части университетского дня ребята познакомились с социометрическим методом, который позволил им определить межличностные отношения и внутригрупповую динамику.

На первой паре лицеисты-филологи из 10-х и 11-х классов слушали пятую лекцию курса «Русский язык: история и современность» заведующего кафедрой русского языка Института детства, кандидата филологических наук М. В. Каравашкиной. Вместе с Мариной Викторовной ребята исследовали происхождение и связанные с ним особенности правописания русских корней и приставок.

После этого одиннадцатиклассники отправились на заключительный семинар курса «Анализ стихотворного произведения» доктора филологических наук, профессора кафедры классической русской литературы Института филологии О. И. Федотова. Под руководством Олега Ивановича будущие литературоведы изучали поэтический мир Иосифа Бродского и Николая Заболоцкого.

В это же время в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева Института филологии десятиклассники слушали лекцию «Ораторское мастерство: от античности до наших дней», которую прочитала кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Отдела фольклора ИМЛИ Т. В. Говенько. Лицеисты были воодушевлены новыми знаниями и в завершение занятия получили возможность продемонстрировать свое ораторское мастерство, поучаствовав в своеобразных дебатах.

В рамках университетской среды художественный профиль принял участие в фестивале “Искусство на английском”. В актовом зале состоялась лекция по анимации, которую провёл режиссер-мультипликатор Салават Конурбаев. После этого лицеисты могли посетить различные мастер-классы, сопровождавшиеся инструкциями и комментариями на английском языке. По мнению учеников, одним из самых ярких мастер-классов стал урок по каллиграфии. По-настоящему увлечь ребят смогла и магистр дизайна Ольга Тихонова своим мастер-классом по созданию макета для росписи стены. Вдоволь насладившись времяпрепровождением в мастерских, лицеисты отправились в музей русского импрессионизма. Помимо основной экспозиции, юным художникам удалось попасть и на современную выставку «Николай Мещерин. Выход из суеты». Ребята обращали особое внимание на необычные ракурсы, кадровость картин – словом, черты, характерные именно для импрессионизма.

А журналисты отправились в Институт Журналистики, Коммуникаций и Медиаобразования на ежегодную Олимпиаду “Пробный шар”. Цель мероприятия  – получение дополнительных баллов при поступлении на журфак.

Правила таковы: за два часа участники должны написать творческое сочинение на одну из предложенных тем. Именно так и будет проходить летом вступительный экзамен для журналистов в МПГУ. То есть, «Пробный шар» – отличный повод отрепетировать предстоящее испытание и проверить свои силы.

По словам лицеистов, темы оказались непростыми. Им предложили порассуждать об эгоизме, роли газет, проблемах творчества и т.д. И, конечно, эти размышления предстояло преподнести оригинально, привести убедительные аргументы и не ошибиться в правилах русского языка.

Лицеисты показали достойные результаты. Призёром же Олимпиады стала Валерия Алешникова, ученица 11-го класса. За заслуженное третье место Лера получила диплом и один балл для поступления. Поздравляем!

 

Алёна Григорьева

Ирина Ткаченко

А. А. Арефьева

08 / 04 / 2019

Показать обсуждение