Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Университетская среда от 22.12.21

Лицей МПГУ (новости)

Вот и прошла последняя университетская среда в этом учебном году! Следует сказать, что ребята за это полугодие очень много нового открыли для себя, многому научились и узнали массу интересных вещей. Спасибо за такую потрясающую возможность развиваться и общаться с интересными и умными людьми вне стен лицея.

Заключительная университетская среда у художественного профиля прошла весьма неординарно. На первом занятии художники расширяли знания по «Шрифтовой композиции» вместе со студенткой 4 курса дизайна. Следующие две пары отводились академическому рисунку. Ребята вновь рисовали интересный ракурс снизу. Однако в этот раз работа заключалась не только в правильном построении. Основной задачей была работа с тоном, а это значит, что ребята переходят на новый уровень в портрете. Да и сама натура была оригинальной. Одна из учениц сидела на высоком постаменте, а остальные собрались вокруг. Также лицеисты-художники поздравили с днем рождения Бориса Дариспановича. Преподаватель из института каждую университетскую среду помогает ребятам разобраться в академическом рисунке и подсказывает, если возникают проблемы. После занятий некоторые ученики поехали на выставку немецкого фотографа Томаса Деманда в «Гараж». Это первая выставка его работ в России. Он заимствует изображения из прессы и других источников, а потом воспроизводит их в реальном масштабе из картона и бумаги, делая фактически скульптуры, после чего фотографирует их, а затем разрушает.

Журналисты занимались в онлайн-формате. Ребята смогли полностью погрузиться как в формат университетских пар, так и в саму профессию. С помощью учениц университета МПГУ профиля журналистики, Пановой Татьяны и Романченко Алёны, лицеисты смогли испытать себя в роли ведущих и корреспондентов различных телевизионных каналов. Задание состояло в том, чтобы найти интересные новости и составить текст в формате новостных программ Первого канала, Культуры, Матч ТВ и МУЗ ТВ. Каждый попробовал себя в роли редактора, а затем в подаче материала. Далее ребята выслушали примечания девушек, которые впоследствии будут соблюдать, находясь уже в профессии.

Естественно-научный профиль полностью погрузился в удивительный мир химии. Первая лекция была посвящена органической химии. На ней были разобраны важные темы и решены примеры заданий ЕГЭ. Затем лицеисты увидели захватывающие опыты в лаборатории. Были проведены нужные для экзамена реакции, например реакция ионного обмена или серебряного зеркала. Интересно было наблюдать за возгонкой бензойной

кислоты и йода. На второй лекции учащиеся углубились в неорганическую химию, узнали некоторые правила оформления, обсудили сложные моменты важнейших тем!

У учащихся технологического профиля университетская среда снова проходила в дистанционном формате. Всего было два практических занятия. Первой была пара по физике, посвященная теме «Электричество в быту», которую провел Сергей Владимирович Лозовенко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики. Во время пары ребята узнали о том, что такое переменный электрический ток, как он может влиять на электроприборы. Также было решено несколько «жизненных» задач, например, как изменится напряжение электроприбора, если его подключить в удлинитель, а не напрямую в розетку. Далее было практическое занятие «Использование рекурсивных алгоритмов при решении сложных задач». Занятие проводил старший преподаватель информатики МПГУ, Александр Игоревич Калугин.

На педагогическом профиле университетская среда прошла в особенной атмосфере воодушевления: ребята изучали такие психологические феномены, как мотивация и сила воли. Во время занятия лицеисты на подробных примерах разобрали, какие бывают уровни и виды мотивации, рассмотрели различные случаи ее проявления; также учащиеся освоили различные модели поведения человека, связанные с ней. Ребята узнали, из-за чего бывает трудно начать делать то, что надо (иначе говоря, прокрастинация), и как надо действовать в таких случаях, чтобы провести время продуктивно и успеть сделать все качественно и в срок. Что делать, если некогда любимая мечта больше не вдохновляет человека? Или, наоборот, если цель есть, но человек не понимает, с чего начать и как систематизировать процесс? Эти и многие другие вопросы были разъяснены ребятам в ходе практической части урока: так лицеисты научились анализировать препятствия на пути к достижению цели или осуществлению мечты и освоили подходы к их устранению!

У филологического профиля лекции прошли в дистанционном формате. На первом занятии вместе с Каравашкиной Мариной Викторовной, кандидатом филологических наук, лицеисты освоили формы прошедшего времени в древнерусском языке, а также проанализировали притчу о блудном сыне, закрепляя приобретенные знания. Ребятам понравилось изучать специфику старинных текстов и, проводя аналогии с современными языками, находить общие грамматические признаки. Вторую пару, посвященную Чарльзу Диккенсу, а точнее его святочному рассказу «Рождественская песнь в прозе», провела Сомова Елена Викторовна, литературовед, доктор филологических наук, профессор МПГУ. На занятии будущие филологи узнали, как проходит рождество в Европе,

какой смысл вложил автор в это известнейшее произведение, а также сравнили известный мультфильм «Рождественская история» с его первоисточником. Елена Викторовна увлекательно вела повествование о сюжете рассказа, подтверждая свои слова текстом. Лицеистам пара очень понравилась. Ребята с большим нетерпением вновь ждут возможности получить новые знания и умения на следующих занятиях, проведенных в формате университетской среды.

И все мы с нетерпением ждем, когда после новогодних каникул вновь сможем углубленно изучать свои будущие профессии!

Авторы: Мария Перевертаева, Анна Мартынова, Ксения Болманенкова, Дарья Кузнецова, Виктория Кузнецова, Дарья Кузьмичёва, Полина Алексашкина

Редакторы: Полина Алексашкина, Дарья Кузьмичёва

 

27 / 12 / 2021

Показать обсуждение