Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Университетская суббота»: мастер-класс «Сценическая площадка. Как научиться учиться?»

Новости

12 октября Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства (в составе старшего преподавателя кафедры психологической антропологии и руководителя Лаборатории Антонины Евгеньевны Ростовской, режиссера Учебного театра «Навстречу» кафедры психологической антропологии Людмилы Владимировны Лосевой и ассистента кафедры психологической антропологии Михаила Емилова Веселинова) в рамках проекта «Университетские субботы» провела мастер-класс «Сценическая площадка. Как научиться учиться?»

В мастер-классе приняли участие как школьники с волнующими их вопросами о самоопределении в выборе профессии, расширении собственных возможностей и нахождении ресурсов в достижении учебных и жизненных целей, так родители и педагоги, интересующиеся вопросами воспитания и подготовки своих детей и учеников к жизни в современном мире неопределенности.

Мастер-класс состоял из нескольких частей:

Лекция – дискуссия. Ведущие мастер-класса представили к обсуждению основные проблемы современного образования, а все участники – школьники, родители и педагоги – поделились своим видением ситуации; рассказали о целях и задачах сценической методологии в образовании (раскрывая её основания, принципы, содержание и образовательные форматы, в которых она существует). Также в процессе интерактивного обсуждения сценических ресурсов в педагогическом образовании участниками было обозначено смысловое поле вопросов, которое явилось значимым для всех присутствующих. А самым актуальным для всех участников дискуссии оказался вопрос о том, как стать автором и «режиссером» своей образовательной и жизненной истории.

Просмотр и обсуждение видеофрагментов. В этой части мастер-класса были показаны видеофрагменты из художественных фильмов педагогической проблематики, на примере которых было инициировано обсуждение, сфокусированное на сценических ресурсах, помогающих педагогу создавать и удерживать образовательную ситуацию.

Погружение в сценическую практику через телесные упражнения. Сценическая практика предполагает получение опыта через собственное телесное действие, поэтому в этой части были подобраны такие упражнения, которые бы позволили каждому из присутствующих на мастер-классе ощутить собственный ресурс телесности. В процессе совместного погружения в сценическую практику и обсуждения полученного опыта телесного действия, участники находили ответы на волнующие вопросы.

В ходе мастер-класса участники обнаружили (и это вызвало много эмоций!), что есть такие ресурсы действия как тело и голос, и как они важны в педагогической деятельности; что, организуя образовательную ситуацию, можно и нужно опираться не только на знания и опыт, но и на собственное восприятие того, что происходит «здесь и сейчас» – вокруг с присутствующими на занятии. Они смогли почувствовать и осознать, какие  возможности в осуществлении телесного действия через работу со своими ограничениями и сценическими ресурсами есть у каждого; и что главное в собственном развитии – это совершать и проживать открытия.

Подводя итоги мастер-класса, старшеклассники, родители и учителя отметили продуктивность совместной работы в плане осознания и расширения представлений о роли и позиции педагога в сложном и быстро меняющемся современном мире, необходимости этичного отношения к каждому ученику, постоянному личностному и профессиональному развитию. Также все присутствующие на мастер-классе подчеркнули особую значимость гуманитарных практик, позволяющих культивировать эмпатию и доверие, соучастие и со-творчество в становлении личности педагога.

Текст:

М.Е. Веселинов

Л.В. Лосева

А. Е. Ростовская

Фото:

М.Свешников

А.Е. Ростовская

15 / 10 / 2019

Показать обсуждение