Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Университетские субботы. Школьник читающий и пишущий: вчера, сегодня, завтра

Университетские субботы (новости)

28 апреля в Институте филологии состоялась лекция “Школьник читающий и пишущий: вчера, сегодня, завтра”.

Лекторы – заведующий кафедрой методики преподавания литературы, доктор педагогических наук, профессор В. Ф. Чертов и профессор кафедры методики преподавания литературы, доктор педагогических наук А. М. Антипова – подчеркнули актуальность проблемы чтения в условиях современного информационного общества. Основной материал лекции был посвящён вопросам формирования у учащихся читательской грамотности и речевой культуры. Слушателей, среди которых были школьные учителя, аспиранты и магистранты Института филологии, познакомили также с данными о читательских предпочтениях современных учащихся, примерами из их письменных работ, в том числе фрагментами творческих работ участников всероссийских олимпиад по литературе. Особое внимание было уделено предметной линии учебников по литературе под редакцией В. Ф. Чертова, содержание и методический аппарат которых направлены на успешное решение задач приобщения школьников к чтению, развития их читательской компетентности и освоения ими многообразных видов речевой деятельности.

02 / 05 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Наталья Бородина, магистр программы "Актуальные процессы в филологическом образовании", 04 / 05 / 2018 в 10:28

После прочтения книги Виктора Федоровича Чертова “Слово – Образ – Смысл”, оказавшей на меня сильное впечатление, необычайно интересно было услышать автора в формате лекции. Начинающим педагогам, на мой взгляд, важно найти тех ученых, чьи взгляды и методы работы близки, полезны и вызывают, не побоюсь этого слова, чистейшее восхищение. Помимо простоты и ясности педагогических идей В.Ф. Чертова, яркого ораторского искусства, особенно подкупает нестандартность его методологических подходов, что сегодня жизненно необходимо учителю, чтобы понять современного школьника, принять и научить его. Хочется отметить, что в этих подходах В.Ф. Чертов не гонится за модой, не стремится быть в тренде, а сам создает тренд. Большое спасибо за познавательную лекцию и научные ориентиры на будущее.

Игорь Языков, 04 / 05 / 2018 в 11:47

Хочется выразить огромную благодарность Виктору Фёдоровичу Чертову за лекцию “Школьник читающий и пишущий: вчера, сегодня, завтра. Лекция очень интересная и познавательная, мотивирующая на чтение литературы. Я узнал для себя много интересной и полезной информации о современных форматах чтения литературы, о современном развитии образования в области информационных технологий. Эта тема очень актуальна, огромное спасибо!
С уважением, магистр программы “Актуальные процессы в филологическом образовании” 1 курса МПГУ Языков И. И.

Наталья, 04 / 05 / 2018 в 20:42

Здравствуйте, дорогие чтецы и слушатели! Спешу поделиться с вами хорошими впечатлениями и положительными эмоциями от услышанной речи профессора кафедры методики преподавания литературы Чертова Виктора Федоровича, на лекции:”Школьник читающий и пишущий: вчера, сегодня, завтра “, которые вызвали улыбку и восторг у всей аудитории от приведенных профессором в пример лучших сочинений и работ школьников. История литературного образования и методики преподавания литературы играют важную роль в развитии способностей и навыков ученика, на что обращает внимание автор. Они пополняют наш багаж знаниями и хорошими эмоциями. Ведь художественный мир литературного произведения писателя и литературного направления даёт нам возможность расширить свой кругозор и получить направления по формированию практических навыков анализа художественного текста, развития устной и письменной речи учащихся, обогащения их активного словарного запаса. Учитель-словесник – это тот, кто умеет преподать информацию как с научной, так и с эмоциональной точки зрения. В нашем мире каждый человек – это индивидуум и интеллектуально развитая личность, взгляд и мнение которой нужно уметь оценить и выслушать. Именно такой подход к исследованию проблем теории и методики обучения литературе имеет смысл. “Стучите и вам двери откроются…”

Наталья, 04 / 05 / 2018 в 21:02

Большое спасибо Вам, Виктор Федорович, за внимание и понимание к нам и примеры методики преподавания современной литературы! Магистрант 1 курса группы АПФО Наталья Ротару.

Анастасия, 06 / 05 / 2018 в 00:10

Добрый вечер!

28.04.2018 с большим удовольствием присутствовала на лекции ведущих методистов, педагогов-словесников современности:
профессора, доктора педагогических наук – Виктора Фёдоровича Чертова
и профессора, доктора педагогических наук – Аллы Михайловны Антиповой.

Лекторы в формате живого общения обобщили лучшие методические разработки по привлечению школьников к чтению, рассказали о читательских предпочтениях учащихся ХХI столетия, поделились информацией о лучших современных методических пособиях, а также поделились поучительными историями из своего многолетнего педагогического опыта преподавания филологических дисциплин.

Благодарю Виктора Фёдоровича и Аллу Михайловну за неоценимый вклад в историю методики преподавания литературы и сердечное отношение к учащимся и студентам.

С уважением, Анастасия Римская-Корсакова.