Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ прошел 15-й ежегодный университетский конкурс «Педагогическое будущее России – 2019»

Новости МПГУ

29 марта 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялся 15-й ежегодный университетский конкурс «Педагогическое будущее России – 2019», организованный Управлением профессиональной ориентации и содействия трудоустройству.

Основными целями конкурса являются развитие творческого потенциала и самореализация учащихся, выбравших профессию учителя, формирование у них устойчивого интереса к педагогической профессии и содействие их профессиональному самоопределению.

Конкурс включал в себя 2 обязательных тура. В заочном туре конкурса приняли участие 125 школьников из 10 регионов Российской Федерации. По результатом заочного тура, в финал вышли 15 учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, мотивированных на получение педагогического образования в МПГУ.

Перед началом конкурса, гости и участники конкурса смогли поучаствовать в увлекательной викторине об истории МПГУ, которую проводила Полатханова Эльмира Руфатовна, бывшая участница конкурса, выпускница МПГУ, а ныне – специалист отдела краеведения и историко-культурного туризма.

Открыла конкурс Чечелева Вера Николаевна, начальник отдела организационно-методического обеспечения социально-образовательных проектов

Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству МПГУ. Вера Николаевна​ ​поприветствовала конкурсантов и гостей мероприятия, рассказала об истории конкурса, какие этапы ожидают в очном туре, из каких регионов приехали участники, акцентировала важность конкурса для становления будущего педагога.

Участников конкурса оценивало жюри:

  • Гилева Елена Евгеньевна заместитель директора, учитель информатики и ИКТ ГБОУ Школа № 1394 «На набережной» г. Москвы – председатель жюри;
  • ​Батаева Мария Дмитриевна, ​з​аместитель декана по воспитательной работе Факультета педагогики и психологии – заместитель председателя;
  • Борисенко Жанна Александровна, ведущий специалист по учебно-методической работе Отдела организационно-методического обеспечения социально-образовательных проектов Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству;
  • Камкина Анастасия Владимировна, старший преподаватель кафедры органической химии Института биологии и химии;
  • Чугайнова Оксана Геннадьевна, ​к​.п.н, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ​Ф​акультета дошкольной педагогики и психологии​.

Каким же будет педагогическое будущее России в ближайшие несколько лет? На этот вопрос нам помогли ответить наши конкурсанты, которым предстояло преодолеть 3 конкурсных испытания. Учитывая высокий уровень подготовки финалистов конкурса, все испытания выступления получились весьма содержательными, интересными и креативными.

В первом конкурсном испытании − визитная карточка участника «Я – учитель!» ​ -​ финалисты рассказали о себе и о том, почему они видят себя в профессии учителя. Каждый участник рассказал о своём, особом пути к намеченной цели, поделился своими мыслями, переживаниями и взглядами на будущую профессию.

Вторым испытанием было решение педагогических ситуаций. На экране демонстрировались различные педагогические ситуации из известных фильмов. Ребята творчески подошли к их решению. Конкурс позволил участникам проявить находчивость и креативность, а также продемонстрировать свои знания в области педагогики и психологии.

Третьим конкурсным испытанием ​стала защита решения кейса, представленного участниками на заочном этапе конкурса. Кейсы были разными: от разрешения конфликтных ситуаций в школьном классе до разработки параграфа электронного учебника. Все финалисты достойно защитили свои работы, еще раз доказав жюри, зрителям и, в первую очередь, самим себе, что они решили заниматься любимым делом и намерены в нём преуспеть.

В перерывах между испытаниями студенты Факультета педагогики и психологии МПГУ, провели для участников и гостей несколько интересных разминочных игр.

После итогам 3 конкурсов члены жюри определили победителя и призеров конкурса. Ими стали:

Победитель конкурса – Скрипниченко Регина Альбертовна, ученица 11 класса ГБОУ Школы №1788 г. Москвы;

Диплом II степени разделили: Бочкарева Ирина Ильинична, ученица 11 класса МАОУ Домодедовская СОШ №7 г. Домодедово  и Богатырева Алина Ильясовна, ученица 11 класса ГБОУ Школа №1499 имени И.А. Докунина г. Москвы;

Диплом III степени получила Хасанова Екатерина Андреевна, ученица 10 класса ГБОУ Школа №1561 г. Москвы;

Победителями в номинациях стали:

Шишкова Елена Романовна, ученица 11 класса МБОУ Лицей №67 г. Иваново – «За актерское мастерство в решении педагогических ситуаций»;

Шлыкова Татьяна Владимировна, ученица 11 класса МОУ СОШ №45 г. Саратова – «За оригинальность презентации «Я учитель»;

Как признались после мероприятия члены жюри, выбрать лучших было нелегко – настолько ровными и качественными получились выступления наших финалистов. Глядя на них, можно с уверенностью сказать, что за педагогическое будущее нашей страны можно быть спокойным. Ребята показали, что если любишь и веришь в то, чем ты занимаешься – никакие трудности не способны помешать тебе в достижении поставленной цели выбора будущей профессии.

Мы благодарим всех гостей, участников и организаторов конкурса. От всей души поздравляем наших финалистов и желаем им творческих и профессиональных успехов в любимом деле! Ждём их теперь уже в качестве студентов в Московском педагогическом государственном университете.

03 / 04 / 2019

Показать обсуждение