Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ прошел III Общенациональный родительский форум

Новости МПГУ

12-13 ноября прошел в нетрадиционном для этого мероприятия онлайн-формате III Общенациональный родительский форум. Зарегистрировалось на форум более 1000 участников.

Инициируя проведение Родительского форума, МПГУ руководствовался необходимостью создания площадки для диалога и эффективного взаимодействия образовательных организаций с родительской общественностью. Организовав работу Родительского форума, специалисты вуза помогли с решением вопросов построения конструктивного общения с ребенком младшего школьного, дошкольного, подросткового возрастов. Так же, родители получили опыт организации досуговой деятельности детей в условиях вынужденного карантина, ознакомились с изменениями порядка приема документов в образовательные организации высшего образования в 2021 году.

Открывая пленарное заседание Родительского форума, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков отметил, что даже онлайн-формат работы на мероприятии говорит о необходимости сплотиться вокруг идеи участия родителей в образовательном и воспитательном процессах.

«Сегодня необходимо взаимодействие между учителями, педагогами, школой, семьей и общественностью. Жизнь показала, что без взаимодействия, без тесного сотрудничества и консолидации, без взаимного понимания мы не сможем достигнуть тех целей в педагогике, которые ставит перед нами наше руководство, руководство нашей страны, и которые мы сами, как профессионалы, как педагоги и учителя, как родители, ставим перед собой», – обратил внимание участников форума Алексей Лубков.

Как отметил ректор, МПГУ готов обеспечить научно-методическое сопровождение многостороннего процесса воспитания и образования, так как в Университете создан Корпоративный университет семейного образования и работает кафедра педагогики и психологии семейного образования.

«Весной, когда мы уходили на самоизоляцию, у наших коллег и родителей возникла обеспокоенность, которую мы понимаем. И наша задача – дать свои рекомендации с учетом нашего опыта и наработок в ряде регионов России. Мы внимательно следим за инициативами коллег ряда педагогических университетов, которые в рамках движения «Волонтеры просвещения» ставят перед собой и решают вопросы, связанные не только с оказанием помощи педагогам в возрасте. Это еще и поддержка родителей, и образовательные консультации, и поддержка того образовательного процесса, который идет на дому», – сказал ректор МПГУ.

Совместная работа всех участников Форума позволила направить усилия на развитие воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи, повышение педагогической культуры родителей, изучение механизмов эффективного взаимодействия всех участников воспитательного и образовательного процессов.

«Мы знаем, что указом президента годы с 2018 по 2027 обозначены, как Десятилетие детства в Российской Федерации. И ряд мероприятий, и планов в рамках «Десятилетия детства» предусматривают самую тесную организацию совместной работы органов государственной власти, образовательных организаций и родительского сообщества», – заявил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Андрей Милехин.

Также Андрей Милехин отметил, что эффективной базой для организаторов современного родительского просвещения являются результаты серии всероссийских конкурсов, проводимых с 2017 года. Конкурсы проводятся Министерством просвещения совместно с Национальной родительской ассоциацией при участии различных, заинтересованных в этом вопросе организаций. Это и Методический конкурс разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям, Всероссийский конкурс центров и программ родительского просвещения, Всероссийский конкурс образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями и другие. Их цель – повышение роли родителей в развитии общественно-государственного управления образованием через выявление и распространение лучших практик, конструктивного взаимодействия образовательных организаций с семьей, создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов. За последние четыре года участниками этих конкурсов стали 5200 педагогов из всех регионов нашей страны, а 350 из них стали победителями.

Эффективное участие родителей в жизни образовательной организации возможно только при условии повышения общей компетентности в вопросах педагогики, психологии, формирования родительской культуры, понимания своей особой роли в процессе становления личности ребёнка, считают участники Форума.

«Мы рады констатировать, что Родительский форум становится знаковым событием для общественности, дискуссионной площадкой для обсуждения вопросов и проблем развития семейного воспитания, образования, подходов и траекторий развития этого направления, а также включения педагогических вузов, будущих учителей России, тех людей, которые будут нести миссию вожатых, миссию классных руководителей, миссию тех людей, которые будут заниматься не только обучением, но и воспитанием, как одной из важных функций системы образования», – заявила в своем приветствии проректор МПГУ Наталья Склярова.

Разнонаправленные и уникальные секции и мастер-классы Форума представили накопленный научный, педагогический и методический потенциал МПГУ. Важно отметить, что в первый день форума 12 ноября прошли мастер-классы, участники которых создавали новогоднюю и рождественскую текстильную игрушку, свой театр теней, знакомились с историей театра.

Участвуя в работе мастер-классов, родители обучающихся смогли получить ответы на вопросы по организации работы с детьми в условиях дистанционного образования, были рассмотрены основные проблемы, возникающие у всех участников педагогического процесса в условиях самоизоляции. Как выглядит процесс дистанционного обучения со стороны педагога, учащихся, их родителей, администрации школы? Где черпать ресурсы для успешного преодоления трудностей?

«Многообразие мастер-классов, интереснейших тематик предложил в очередной раз МПГУ широкому родительскому сообществу. Благодарю Министерство просвещения за поддержку этой инициативы, благодарю Алексея Владимировича Лубкова и всю его команду за такое прекрасное начинание, с которым Национальная родительская ассоциация всегда вместе, всегда рядом. Удачи нам в понимании того, что родительству стоит учиться и родительству стоит учить!», – пожелал ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.

Участники форума обсудили следующие темы:

– актуальные проблемы и решения информационно-просветительской работы с родителями обучающихся в Российской Федерации;

– укрепление диалога семьи и школы, поддержке инициатив родительских сообществ, направленных на конструктивное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

– нормативно – правовое регулирование и информационно-методическое сопровождение в области семейного образования;

– инновационные формы трансляции родительского опыта, в том числе и по вопросам участия родительской общественности в государственно-общественном управлении образованием;

– совершенствование психолого-педагогической подготовки обучающихся педагогических специальностей в педагогических вузах и педагогических колледжах;

– меры поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Напомним, в 2018 году Московский педагогический государственный университет выступил с инициативой проведения Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания, который стал ежегодной дискуссионной площадкой для обсуждения и согласования общих позиций в стратегии развития семейного воспитания и образования.

14 / 11 / 2020

Показать обсуждение