Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Российской академии образования обсудили формулу успеха современного ученика

Новости образования

19-22 апреля 2022 г. в Российской академии образования была проведена Международная ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха». В рамках Ассамблеи была организована стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования», в работе которой принял участие Антон Валерьевич Лобанов, доктор химических наук, профессор кафедры общей химии.

Ключевой обсуждаемой в сессии проблемой стал вопрос, как решить проблему связи науки с практикой для повышения успешности обучающихся. В ходе дискуссии были озвучены варианты решения этой проблемы. Необходимо:

– провести исследования в области профильного и предпрофессионального образования, в том числе анализ направлений в общеобразовательных школах;

– развивать теорию, методологию, дидактику профильного и предпрофессионального образования;

– совершенствовать проектно-исследовательскую деятельность, создать систему критериев её оценивания для разных возрастов;

– создать единую ресурсную информационно-коммуникационную интернет-площадку для координации деятельности и обмена;

– утвердить единые требования к программам предпрофессиональной подготовки;

– утвердить единые учебно-методические планы;

– разработать единый подход к содержанию образовательных программ;

– сформировать перечень элективных курсов;

– создать банк кейсовых заданий для итоговой предпрофессиональной аттестации;

– уделять значение не только технологической составляющей, но и ценностной основе, позволяющей определяться в смыслах профессиональной деятельности и самореализации;

– не преуменьшать важность сотрудничества с профильными лабораториями и институтами, с организациями среднего профессионального образования;

– наладить кадровое обеспечение научно-исследовательской деятельности;

– создать межрегиональные профильные и предпрофессиональные центры на базе педагогических вузов;

– рассмотреть вопрос о расширении грантовой поддержки и вхождения организаций профильного и предпрофессионального образования в национальный проект «Образование»;

– разработать особые критерии оценки образования с учётом специфики деятельности педагога;

– повышать квалификацию учителей, в том числе стимулировать их участие в мероприятиях по обмену опытом.

В завершении работы Ассамблеи участники обсудили возможности внедрения рекомендаций в образовательную практику для повышения успешности обучающихся.

Новость предоставил А.В. Лобанов

25 / 04 / 2022

Показать обсуждение