Студенты 5 курса Института филологии в период педагогической практики последовательно овладевали профессиональными умениями и навыками в проведении уроков, в том числе дистанционного урока с использованием инструментов Интернет – коммуникации. Студенты погрузились в разработку уроков по русскому языку и литературе. Под руководством групповых наставников-методистов студенты осваивали возможности применения скринкастов (обучающее видео, снятое с экрана монитора) в работе учителя, получали практический опыт записи скринкастов с использованием материалов платформы BigBlueButton. Студенты активно демонстрируют умения в разработке дистанционного урока с использованием современных сетевых инструментов для организации совместной деятельности педагога и обучающегося.
Так студенты 5 курса 504 группы по направлению подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Русский язык и Литература» под руководством Е.И.Белоусовой, доцента кафедры методики преподавания литературы, подготовили и провели открытые уроки литературы по творчеству Н.М. Карамзина, А.Н. Островского, И.А. Гончарова и уроки МХК в 10 классе, разработанные студентками Шило Ангелиной и Фарагиной Александрой. Хочется отметить нестандартные уроки по литературе, проведенные студенткой Беляевой Ириной в 8 классе при изучении повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» с использованием технологии Kahoot.
Студенты 506 группы под руководством Л. Ю. Комиссаровой, профессора кафедры методики преподавания русского языка, подготовили и провели открытые уроки русского языка по развитию речи учащихся 5-7 классов. Интересные, креативные уроки русского языка с использованием инновационных приемов дали Марина Ленцова (урок подготовки к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя», 6 класс), Таисия Ильина (урок «Описание внешности человека», 7 класс), Анна Тебенькова (урок с исследовательской частью на основе исторического комментария «Употребление личных местоимений в речи», 5 класс), Наталья Матюхина (урок «Приемы сжатия текста», 7 класс).
Все студенты показали готовность стать профессиональными учителями-словесниками, пользовались разнообразными методами и приемами, строили уроки по ФГОС, используя проблемное обучение. У большинства студентов их первые в жизни уроки прошли успешно.
Педагогическая практика позволила студентам приобрести знания и умения, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности педагога- словесника.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 5 курса осуществлял руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.