Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Снова в школу. Вожатые рассказали о своей практике в городском летнем лагере

Новости МПГУ

Лето – лучшее время года, мы еще помним, как сами ждали его школьниками, позади длинные уроки и сложные задачи, впереди солнце, тепло и свобода, 3 месяца без школы, хотя и любимой. Столько ожиданий и планов на интересное, яркое, новое!  Многие дети едут в летние лагеря, родители выбирают лучшие программы, ребята предвкушают путешествие и массу новых знакомств и впечатлений. А как же в городском школьном лагере? Вот они каникулы, а здесь «снова в школу», а вечером домой. Как сохранить магию каникул и задать впечатляющий старт летнему отдыху, доказать, что важно не место, а настрой, энтузиазм, коллектив.

Примерно с такими размышлениями и задачами с самым первым летним днем мы вошли вожатыми в городской летний лагерь в школе №2072 на улице Утренней в Москве. Мы – это команда из пяти вожатых исторического факультета озфо.

Сказать, что это было волнующе, ничего не сказать. Огромную ответственность, сложность и значение работы вожатых ты понимаешь еще во время обучения. Столько нюансов, методик, правил и требований, а главное – сами дети, уникальные и непредсказуемые. И вот момент, когда вы должны предстать перед ними, самыми главными и строгими своими экзаменаторами.

Сейчас уже можно сказать, что нам очень повезло и с детским коллективом, и с командой преподавателей. Контакт был установлен и началась работа.  Нас сразу привлекли к разработке плана смен, который составлялся еженедельно, и включили во все мероприятия лагеря. И что было приятно, мы работали не просто в качестве штатных помощников, а как полноценные участники процесса организации времени детей.

Наши дети – это еще почти малыши, младшие школьники, неугомонные, быстрые почемучки, способные в один момент превратить все в хаос и изменить ход любого действа. Наверное, самое сложное в нашей работе с ними было удержать внимание и интерес. Зато с креативностью и энтузиазмом у них все на высшем уровне, удерживать наше внимание они научились быстрее.

Каждая смена (неделя) начиналась и завершалась торжественным мероприятием подъема и спуска государственного флага и исполнением гимна, что способствует воспитанию патриотизма, гордости и любви к своей родной стране, знанию и уважению государственных символов.  При формировании плана – сетки смен основной идеей стало путешествие по территории России, каждый день был посвящен определенному городу или региону нашей огромной страны. Дети знакомились с историей, культурой, природными богатствами, коренными народами и их промыслами. В рамках этой программы мы как вожатые разрабатывали вводные уроки, стараясь максимально доступно, интересно и познавательно осветить тему. Как в спортивном, так и в творческом плане дни были насыщены занятиями, играми, активностями и просто беседами по душам.

Одной из особенностей школьного летнего лагеря можно назвать неоднородность и неравномерность отрядов – не все дети приходили ежедневно, новые ребята могли присоединиться в средине смены. Это требовало максимального внимания, и коллективной сплачивающей работы, чтобы никто не остался за бортом, в одиночестве или вне процессов. Мы просто вынуждены были максимально задействовать все полученные на курсе знания и стать для ребят настоящими вожатыми.

Мы точно стали командой, коллективом, друзьями. Мы обсуждали итоги дня, строили планы, делились идеями и воплощали их в жизнь, много узнали и многому научили. Это был прекрасный опыт и отличное время, груз ответственности и обязанностей был вознагражден теплотой, смехом и доверием детей, вниманием и признанием руководителей. А вечером после суперактивного рабочего дня в ушах стоял детский смех, и ты вдруг расплывался в улыбке.

 

Горбачева Надежда, студентка Исторического факультета озфо.

Редактор Свинова Татьяна

11 / 10 / 2023

Показать обсуждение