ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Андрея Игоревича Дементьева (20.09.1942 – 19.09.2016)

Андрей Игоревич Дементьев – кандидат химических наук, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой неорганической химии и методики преподавания химии Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

А.И. Дементьев родился 20 сентября 1942 года в Томске. Родители Андрея Игоревича: мама – Никифорова Валентина Викторовна, окончила МГУ, геолог по образованию; отец – Дементьев Игорь Александрович, географ, работал на географическом факультете МГУ. Дедушка по маме: Никифоров Виктор Михайлович, топограф, участник Великой Отечественной войны, закончил войну в звании полковника. Родители отца были из Грузии. Дементьева Лариса Андреевна – супруга Андрея Игоревича. Семейные традиции продолжает их сын Алексей Андреевич.

В 1960 году Андрей Игоревич поступил в Московский государственный университет на химический факультет, который закончил в 1965 году по специальности «Химия».

В 1969 году А.И. Дементьев окончил аспирантуру при МГУ по специальности «Физическая химия». В 1971 году А.И. Дементьев защитил диссертацию на тему «Квантовомеханический расчет двухатомных молекул методом молекулярных орбиталей» на соискание учёной степени кандидата химических наук.

С 1971 по 1980 год Андрей Игоревич был научным сотрудником МГУ. С 1980 по 1984 год – старший научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы (ВНИИМС, Москва, улица Озёрная-46; основан в 1900 году как «Поверочная палатка торговых мер и весов №3»; в 1992 году переименован во ВНИИМС). С 1984 по 1994 год был начальником отдела в Институте поверхности и вакуума Госстандарта СССР (образован 1.04.1981 на базе отдела ВНИИМС был образован Всесоюзный научно-исследовательский центр по изучению свойств поверхности и вакуума – ВНИЦПВ; 10.02.2015 переименовано в акционерное общество «Научно-исследовательский центр по изучению свойств поверхности и вакуума – АО «НИЦПВ»; Москва, улица Новаторов-40, корпус 1).

В 1988 году Андрей Игоревич защитил докторскую диссертацию «Описание основных и возбуждённых состояний малоатомных молекул на основе многоэлектронного подхода». 18 октября 1991 года А.И. Дементьеву было присвоено учёное звание «профессор» по специальности «Физическая химия». С 1993 года Андрей Игоревич проводил научную работу при поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ).

В 1995 году А.И. Дементьев приступил к руководству кафедрой неорганической химии и методики преподавания химии на химическом факультете МПГУ (с 2014 года кафедра была объединена с кафедрой физической и аналитической химии в составе кафедры общей химии Института биологии и химии).

С приходом Андрея Игоревича на факультете появился ряд новых научных направлений, предполагающих теоретическое моделирование электронной структуры и свойств молекулярных систем методами квантовой химии. В рамках одного из этих направлений стали проводиться теоретические исследования структуры и свойств комплексов металлов с органическими лигандами. В частности, нитрильных и изонитрильных комплексов, перспективных для активации свободных нитрилов и изонитрилов в реакциях 1,3-диполярного циклоприсоединения и нуклеофильного присоединения. Кроме того, исследовались бета-дикетонаты и карбоксилаты металлов как потенциальные прекурсоры для получения тонких металло-оксидных плёнок высокой степени чистоты посредством химического осаждения из газовой фазы (CVD). Металло-оксидные плёнки с заданными свойствами могут быть использованы при разработке новых катализаторов, газовых сенсоров, элементов солнечных батарей и т.д. Особая ценность данного направления состоит в том, что работа проводилась параллельно с экспериментальными исследованиями на кафедре при активном сотрудничестве с Институтом общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова (ИОНХ РАН). При этом сотрудниками кафедры была применена новая методика масс-спектрометрического исследования летучих комплексов – непосредственно в системе прямого ввода прибора, что позволило получить масс-спектры состава газовой фазы in situ ряда бета-дикетонатов p,d-металлов. Масс-спектральные данные использовались также и для проведения термодинамических расчётов, так как была показана возможность использования системы прямого ввода масс-спектрометра как аналога камеры Кнудсена. Впоследствии результаты исследований были использованы для работы с карбоксилатами металлов. Необходимый уровень экспериментальных исследований был обеспечен благодаря инновационной образовательной программе «ИОП», которая была реализована в МПГУ в 2008 году, и в рамках которой кафедре было предложено закупить необходимое оборудование. Именно тогда Н.Г. Ярышевым и А.И. Дементьевым было принято решение о закупке одностадийных и тандемных масс-спектрометров.

Получило развитие и направление, в рамках которого работал и сам А.И. Дементьев большую часть жизни – расчёты свойств возбуждённых состояний двухатомных молекул и резонансных состояний систем с несколькими электронами. Характеристики возбуждённых состояний молекул необходимы для моделирования плазмы (астрофизика и физика атмосферы), а также в спектроскопических исследованиях. В рамках данного направления А.И. Дементьев широко сотрудничал с ведущими научными коллективами – в частности, с кафедрами неорганической (Ю.М. Киселев) и физической химии МГУ имени М.В. Ломоносова (А.В. Зайцевский, А.Ю. Ермилов, С.О. Адамсон) и ИХФ РАН имени Н.Н. Семенова (Г.В. Голубков, С.В. Христенко). Для проведения неэмпирических расчётов высокого уровня точности в 2008 году был приобретён пакет квантово-химических программ Molpro. Учитывая, что грамотное применение методов квантовой химии требует серьёзной теоретической подготовки, А.И. Дементьевым было написано учебное пособие для студентов химических и физических специальностей по основам квантовой химии. Развивались также и методические основы преподавания квантовой химии.

По данным направлениям за 1995-2015 годы были защищены кандидатские диссертации М.Л. Кузнецовым, В.В. Жорником, Д.Д. Харлампиди, Н.Н. Камкиным, Е.А. Клестовой-Надеевой, А.С. Новиковым. Было опубликовано свыше 50 публикаций в научных журналах, индексируемых в Web of Science и Scopus. В процессе научных изысканий было выполнено более 10 проектов РФФИ, среди которых: Описание потенциальных поверхностей молекулярных систем в областях их псевдопересечений и расчет характеристик неадиабатических взаимодействий на основе методов теории возмущений (1996-1998); Квазирелятивистские расчеты возбужденных состояний молекул и характеристик электронных переходов методами теории многих частиц (2000-2002); Развитие неэмпирических методов расчета возбужденных и метастабильных состояний молекул (2006-2008); Диссоциативная рекомбинация электронов и молекулярных ионов кислорода в сильном электромагнитном поле (2007-2009); Развитие новых численных методов квантово-химического моделирования основных, возбужденных и резонансных состояний молекул и кластеров (2009-2011); Поиск новых подходов к моделированию стабильных и метастабильных (резонансных) состояний отрицательных ионов (2012-2014); Поиск новых CVD-прекурсоров на основе карбоксилатов металлов, исследование взаимосвязи структура-свойство (2013); Расчеты характеристик низколежащих резонансов в системах с несколькими электронами (2015-2018).

К сфере профессиональных интересов Андрея Игоревича Дементьева относились проблемы неорганической, физической и квантовой химии, резонансные состояния молекул, нанохимия, химия низкотемпературной плазмы и композитные материалы. Под научным руководством Андрея Игоревича было защищено около 20-ти кандидатских диссертаций, он являлся автором 165-ти опубликованных работ.

Андрей Игоревич – член-корреспондент РАЕН, председатель Учёного совета МПГУ, член Учёного Совета по химическим и физико-математическим наукам при МГУ, член экспертного совета РФФИ, с 8 октября 2014 года – профессор кафедры общей химии МПГУ.

Андрей Игоревич был награждён медалями «В память 850-летия Москвы», «Ветеран труда».

Скончался Андрей Игоревич Дементьев 19 сентября 2016 года. Покоится на Головинском кладбище.

От имени участников проекта «Вспомним всех поимённо» мы благодарим за содействие в подготовке материала об Андрее Игоревиче Дементьеве наших коллег:

Светлану Камильевну Пятунину – кандидата биологических наук, доцента, директора Института биологии и химии, заведующую кафедрой естественнонаучного образования и коммуникативных технологий;

Дарью Дмитриевну Харлампиди – кандидата химических наук, доцента кафедры общей химии Института биологии и химии.

Материал подготовил:

подполковник в отставке, ветеран военной службы, ветеран боевых действий.

19 / 09 / 2021

Галерея кафедры музыкально-исполнительского искусства:  Илья Игоревич Харланов
Галерея кафедры музыкально-исполнительского искусства: Илья Игоревич Харланов
22 / 10 / 2021

Преподаватель и концертмейстер кафедры музыкально-исполнительского искусства Илья Игоревич Харланов, будучи выпускником фортепианного факультета Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, успешно совмещает работу в МПГУ с культурно-просветительской деятельностью и активным концертно-исполнительским творчеством. И.И. Харланов вошёл в большую творческую команду ярких молодых артистов,...

Волонтеры МПГУ на вручении премии Русского географического общества
Волонтеры МПГУ на вручении премии Русского географического общества
22 / 10 / 2021

Команда волонтеров МПГУ 19 октября 2021 года приняла участие в масштабном событии – вручении премии Русского географического общества.

Наши эксперты в Общественной палате обсуждали Перепись населения как фактор развития и гармонизации
22 / 10 / 2021

В стране идёт Всероссийская перепись населения, по оценкам экспертов, общественные объединения, гражданское общество принимает в ней гораздо большее участие, чем ранее. В Общественной палате Российской Федерации состоялся семинар-совещание с общественными палатами субъектов РФ «Всероссийская перепись населения как фактор социально-экономического...

Подарок Институту изящных искусств
Подарок Институту изящных искусств
22 / 10 / 2021

Сборник песен «Душа грустит о небесах» на стихи Сергея Есенина в исполнении барда, певца, гитариста и композитора Игоря Гельмана переданы в Институт изящных искусств секретарем Попечительского совета МПГУ Ю.В. Московским.

Педагогические классы при МПГУ- активные участники жизни Университета
Педагогические классы при МПГУ- активные участники жизни Университета
22 / 10 / 2021

21 октября в режиме вебинара прошла вторая встреча кураторов педагогических классов.

Университетские субботы. Мастер-класс «”Что говорит! и говорит, как пишет!”: как научиться писать сочинения и выступать публично»
Университетские субботы (новости)
22 / 10 / 2021

16 октября в рамках проекта «Университетские субботы» состоялся мастер-класс заведующей кафедрой риторики и культуры речи Института филологии МПГУ Ерохиной Елены Ленвладовны «"Что говорит! и говорит, как пишет!": как научиться писать сочинения и выступать публично».

22 / 10 / 2021

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Парижские хроники графа Нессельроде».

22 / 10 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Русские индейцы».

В МДН наши представители обсудили вклад народов России в воинскую славу Отечества
22 / 10 / 2021

В Московском доме национальностей в рамках проекта "Межнациональные отношения в истории Российского государства" состоялся круглый стол, а фактически научная конференция "Вклад народов России в воинскую славу Отечества".

Наши представители участвовали в форуме соотечественников
Наши представители участвовали в форуме соотечественников
22 / 10 / 2021

Московский педагогический государственный университет является  базовой организации по подготовке педагогических кадров государств – участников СНГ Вопросы сотрудничества российских регионов с соотечественниками из-за рубежа недавно обсуждали в Москве в Доме русского зарубежья имени А.И. Солженицына на конференции «Взаимодействие с соотечественниками за...

Дружественная встреча представителей МПГУ с директором МБОУ Нюрбинского технического лицея им. А.Н. Чусовского Республики Саха (Якутия)
22 / 10 / 2021

20 октября 2021 года в зале заседаний ректората Корпуса гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялось рабочее совещание с директором МБОУ Нюрбинского технического лицея им. А.Н. Чусовского Республики Саха (Якутия) Федоровым Аркадием Юрьевичем.

Приглашаем принять участие в научно-практической конференции
Приглашаем принять участие в научно-практической конференции
22 / 10 / 2021

Институт изящных искусств, факультет музыкального искусства, кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования имени Э.Б. Абдуллина при участии федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» приглашают принять участие в XII Международной научно-практической конференции «Традиции и...

СТОП-ГРИПП
СТОП-ГРИПП
22 / 10 / 2021

СТОП-ГРИПП В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) реализуется Глобальная стратегия по гриппу на 2019–2030 гг., призванная защищать жителей всех стран от угрозы гриппа. Цель стратегии заключается в предупреждении сезонного гриппа, противодействии передаче гриппа от животных человеку. Одной из самых эффективных...

Представители ИИиП МПГУ приняли участие в научно-практической конференции
Представители ИИиП МПГУ приняли участие в научно-практической конференции
21 / 10 / 2021

19 октября 2021 г. преподаватели ИИиП МПГУ М.Л. Несмелова и И.М. Тарабукин выступили на научно-практической конференции «Эффективные образовательные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательного учреждения».

«Большие смыслы – 2021»: выступление Т.Н. Владимировой на Всероссийском форуме организаторов отдыха и оздоровления детей
21 / 10 / 2021

С 19 по 21 октября в Анапе на базе Всероссийского детского центра «Смена» состоялся Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие смыслы – 2021», организованный Министерством просвещения России. Наш университет - партнер форума.

Команда проекта “ВыборСбор”: экологическая грамотность доступна каждому!
Команда проекта “ВыборСбор”: экологическая грамотность доступна каждому!
21 / 10 / 2021

13 октября в Синем зале корпуса гуманитарных факультетов МПГУ команда проекта “ВыборСбор” дала старт воркшопам по экологическому просвещению студенческого сообщества вуза. В ходе мероприятия участникам, в состав которых входили активисты и представителям студенческого совета, была презентована концепция по внедрению...

Первая международная конференция «Управление коммуникациями»
Первая международная конференция «Управление коммуникациями»
21 / 10 / 2021

14 и 15 декабря 2021 года в Москве пройдет Первая международная конференция «Управление коммуникациями». В организации работы форума примут участие кафедра коммуникационных технологий Московского государственного лингвистического университета и кафедра коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью Московского педагогического государственного университета,...

Университетская среда для учителей: создание и реализация медиапроекта в школе
Университетская среда для учителей: создание и реализация медиапроекта в школе
21 / 10 / 2021

Интерактивная лекция «Создание и реализация медиапроекта в школе» прошла 21 октября в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ. Ее провела Анастасия Викторовна Мажура, директор Дирекции креативных программ МПГУ, старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций.

Акция «Первый семестр»: читаем воспоминания выпускников МПГУ
Акция «Первый семестр»: читаем воспоминания выпускников МПГУ
21 / 10 / 2021

Уважаемые читатели! 1 ноября исполняется 149 лет со дня основания Московских высших женских курсов, которые положили начало истории МПГУ. Библиотека МПГУ запускает ежегодную акцию «Первый семестр»: читаем воспоминания выпускников МПГУ». В рамках акции сотрудники и читатели библиотеки представят видеоролики с...

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Ростислава Михайловича Введенского (26.01.1926 – 21.10.2016)
21 / 10 / 2021

Ростислав Михайлович Введенский – ветеран-участник Великой Отечественной войны, учёный-историк, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Московского государственного педагогического института имени (МГПИ) В.И. Ленина – МПГУ, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почётный профессор МПГУ.

Специалисты МПГУ содействуют переписи населения
Специалисты МПГУ содействуют переписи населения
21 / 10 / 2021

В стране идёт Всероссийская перепись населения, более 400 студентов МПГУ участвует в ней в качестве переписчиков. Но наши специалисты помогают проведению переписи и иными способами. Например, секретарь Попечительского Совета МПГУ, член Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Юрий...

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новые поступления в ЭБ МПГУ
21 / 10 / 2021

Уважаемые читатели, в Электронной библиотечной системе МПГУ вам доступно для чтения учебное пособие, подготовленное коллективом авторов МПГУ Бутенко Татьяной Владимировной, старшим преподавателем Кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков, Кузиной Мариной Анатольевной, кандидатом филологических наук, доцентом Кафедры фонетики...

На краю христианской ойкумены в Библиотеке иностранной литературы
На краю христианской ойкумены в Библиотеке иностранной литературы
21 / 10 / 2021

Между Московским педагогическим государственным университетом и Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино установились очень давние и дружеские отношения, закрепленные Соглашением о сотрудничестве.

Международная конференция по проблемам пространственной экономики:  продолжаем исследовательские традиции
Наука
Международная конференция по проблемам пространственной экономики: продолжаем исследовательские традиции
21 / 10 / 2021

21 октября 2021 года состоялась  XIX  Международная научная конференция «Пространственная экономика и проблемы региональных экономических объединений», организованная кафедрой экономической теории и менеджмента. Конференция проводится в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ. В работе конференции приняли участие более 80 человек: преподаватели...

МПГУ сохраняет традиции в рамках Всероссийского фестиваля конкурса «Потомки великих мастеров»
21 / 10 / 2021

МПГУ вошел в состав организаторов финала фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров», который состоялся с 13 по 17 октября 2021 года в Дербенте. Студенты МПГУ, прошедшие в финал, показали высокие результаты.

Преподаватели и студенты факультета начального образования Института детства на  Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития»
Преподаватели и студенты факультета начального образования Института детства на Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития»
21 / 10 / 2021

2021 год является особенно важным для МПГУ, потому что он празднует одну знаменательную дату – 100-летие со дня открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. В честь такого важного события 14-15 октября была организована Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления...

«Имя ему – экскурсовод: создай свой экскурсионный маршрут!»
Институт истории и политики (новости)
«Имя ему – экскурсовод: создай свой экскурсионный маршрут!»
20 / 10 / 2021

16 октября 2021 г. в стенах Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ школьники разных возрастов познакомились с методикой создания экскурсионных маршрутов и испытали себя в роли организаторов на образовательном мастер-классе «Имя ему – экскурсовод: создай свой экскурсионный маршрут!».

ИИиП МПГУ – школе!
ИИиП МПГУ – школе!
20 / 10 / 2021

19 октября 2021 г. профессор ИИиП МПГУ В.Ж. Цветков провел семинар для учащихся ГБОУ «Школа Свиблово».

Открыт набор по программе профессиональной переподготовки “Менеджмент в образовании”. Старт – 1 ноября 2021 г.
Дополнительное образование
20 / 10 / 2021

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» предназначена для формирования и расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными системами, организациями и их подразделениями в условиях модернизации системы образования. Менеджер в образовании – многопрофильный управленец, отвечающий за персонал, отчётность, планомерность педагогического...

Dota 2: Сборная МПГУ-СПбГЭТУ “ЛЭТИ” 2:1! Поздравляем!
Dota 2: Сборная МПГУ-СПбГЭТУ “ЛЭТИ” 2:1! Поздравляем!
20 / 10 / 2021

13.10. 2021, состав МПГУ по киберспортивной дисциплине Dota 2 проводил тренировочный матч с командой Питерского СПбГЭТУ “ЛЭТИ”. В напряженной борьбе встреча завершилась со счетом 2:1 в пользу наших ребят! Данный матч наша сборная играла из компьютерного клуба, находящегося в...

МПГУ поздравляет Восточно-китайский педагогический университет с юбилеем!
МПГУ поздравляет Восточно-китайский педагогический университет с юбилеем!
20 / 10 / 2021

От имени Московского педагогического государственного университета ректор А. В. Лубков поздравил Восточно-китайский педагогический университет (ВКПУ) с 70-летием.

Благодарность В. Ю. Борисову за организацию прохождения Входного тестирования на «Образовательной платформе Юрайт»
20 / 10 / 2021

Библиотека МПГУ благодарит старшего преподавателя Кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе, директора Музея МПГУ за инициативу, проявленную в привлечении студентов к прохождению «Входного тестирования» на «Образовательной платформе Юрайт». Студенты, обучающиеся у Владимира Юрьевича, показали не только высокую...

От православных церквей Москвы к далеким городам и странам: виртуальное путешествие студентов с преподавателем МПГУ
20 / 10 / 2021

19 октября 2021 года вторая встреча на тему «Православная мозаика Москвы» в рамках культурно-просветительского лектория «Дни славянской культуры в столичном образовании» состоялась со студентами Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова».

Выстояли и победили!
Выстояли и победили!
20 / 10 / 2021

Профессор МПГУ Сергей Дмитриевич Половецкий принял участие в телепрограмме, посвященной 80-летию битвы под Москвой. Российский информационный арабоязычный телеканал RT Arabic провел съемки передачи на легендарном подмосковном поле.

В МПГУ состоялось расширенное заседание ректората
В МПГУ состоялось расширенное заседание ректората
20 / 10 / 2021

Во вторник, 19 октября 2021 года, состоялось расширенное заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с онлайн-участием директоров институтов, деканов факультетов и директоров филиалов МПГУ.

ИИЯ МПГУ : Добрые новости на повестке дня!
ИИЯ МПГУ : Добрые новости на повестке дня!
20 / 10 / 2021

Заместитель директора ИИЯ по воспитательной работе, старший преподаватель кафедры контрастивной лингвистики Роман Андреевич Геласимов вместе со студентами, обучающимися по программе Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (английский и немецкий языки), посадили кленовое дерево в парке у Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ...

Преподаватели и студенты Института биологии и химии на научно-практической конференции «Лицейский экзамен»
Институт биологии и химии (новости)
20 / 10 / 2021

19 октября 2021 года прошла научно-практическая конференция «Лицейский экзамен» для школьников и педагогов, которая была проведена в день лицеиста. Праздник был установлен в память о Царскосельском лицее, открытом в 1811 году. Конференция организована ВИНИТИ РАН и Ломоносовской школой «Зелёный мыс»....

Музыка П.И. Чайковского в музее Л.Н. Толстого
Музыка П.И. Чайковского в музее Л.Н. Толстого
20 / 10 / 2021

Лев Николаевич Толстой и Пётр Ильич Чайковский. Эти два русских гения были в дружеских отношениях и вели переписку. На одном из концертов, где Н. Рубинштейн исполнял музыку П. Чайковского, композитор увидел слёзы на глазах писателя. «Может быть, ни разу в...

Ректор МПГУ Алексей Лубков провел встречу с ректором Московской духовной академии епископом Феодоритом
19 / 10 / 2021

В рамках многолетнего сотрудничества состоялась рабочая встреча ректора МПГУ Алексея Лубкова и ректора Московской духовной академии епископа Скопинского и Шацкого Феодорита.

Университетская суббота. Состоялась интерактивная лекция “Мир в Сети: о чем часто не рассказывают в школе?”
19 / 10 / 2021

16 октября в Институте математики и информатики в рамках проекта "Университетская суббота" состоялась интерактивная лекция "Мир в Сети: о чем часто не рассказывают в школе?".

Студенты на экскурсии в Коломне
Студенты на экскурсии в Коломне
19 / 10 / 2021

Доцент кафедры медицинской подготовки и здоровьесбережения ИФКСиЗ Коломейцев М.Г. совместно со студентами 1-го курса географического факультета организовали и провели экскурсию в одном из древнейших городов Подмосковья – Коломне. Город находится в центре европейской части России, на просторах Москворецко-Окской...

Профессор ИИиП МПГУ Г.В. Аксенова на международной научно-практической конференции
19 / 10 / 2021

Профессор кафедры истории России, доктор исторических наук Галина Владимировна Аксенова выступила с докладом «Церковное краеведение как значимая составляющая образовательного и воспитательного процессов» в ходе II Международной научно-практической конференции «Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс».

Второй день Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)»
Выводить на главной
19 / 10 / 2021

На Факультете дошкольной педагогики и психологии прошел второй день юбилейной конференции. Научные доклады и поздравления с трудом вместились в работу пяти секций! Секция «Дошкольное образование: история и перспективы» вобрала в себя выступления и приветствия от Министерства просвещения РФ, ведущих специалистов...

Поздравляем Институты!
Поздравляем Институты!
19 / 10 / 2021

Аналитики работного сайта hh.ru проанализировали востребованность выпускников московских вузов на рынке труда в 9 профессиональных областях. Они определили тех, кто готовит самых успешных специалистов.

Директор Института детства А.А. Алмазова и профессор кафедры дошкольной дефектологии Н.В. Микляева выступили на международной конференции
19 / 10 / 2021

15-16 октября 2021 г. директор Института детства, д.п.н., профессор Анна Алексеевна Алмазова и профессор кафедры дошкольной дефектологии, к.п.н. Наталья Викторовна Микляева выступили с докладами на пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и...

Всероссийский фестиваль-конкурс “Потомки великих мастеров”
Художественно-графический факультет (новости)
Всероссийский фестиваль-конкурс “Потомки великих мастеров”
19 / 10 / 2021

С 13 по 17 октября в городе Дербенте состоялся очный тур Всероссийского фестиваля-конкурса "Потомки великих мастеров". Среди участников - делегация из 10 студентов МПГУ.

Онлайн-конференция «Индивидуализация и персонализация  в современном образовании» на «Образовательной платформе Юрайт»
Новости библиотеки
Онлайн-конференция «Индивидуализация и персонализация в современном образовании» на «Образовательной платформе Юрайт»
19 / 10 / 2021

Уважаемые преподаватели и студенты! «Образовательная платформа Юрайт» приглашает принять участие во Всероссийской научно-практической онлайн-конференции с международным участием, которая пройдет уже скоро, 27 октября: Индивидуализация и персонализация в современном образовании 4 причины, почему конференция будет полезна и интересна: Причина 1. Обсуждаем...

Команда МПГУ по настольному теннису  в составе сборной команды Москвы примет участие в XI Фестивале студенческого спорта
19 / 10 / 2021

Команда МПГУ по настольному теннису 🏓 в составе сборной команды Москвы примет участие в XI Фестивале студенческого спорта в г. Ижевск с 18 по 24 октября. В команду вошли студенты ИФКСИЗ: Шевцова Алена (5 курс) МС Красикова Анна (3 курс) МС...

18 / 10 / 2021

Профессор МПГУ В.А.Волков на канале «Россия-1» (ВГТРК) в программе «Вести 20:00. Ивана Грозного разберут на атомы».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. За что всегда боролись – эта власть и ресурсы».

Совещание рабочей группы по празднованию 150-летия МПГУ
150-летие МПГУ (новости)
Совещание рабочей группы по празднованию 150-летия МПГУ
18 / 10 / 2021

14 октября в Главном корпусе МПГУ под руководством первого проректора Университета В.П. Дронова состоялось очередное совещание рабочей группы по подготовке празднования 150-летия МПГУ.

Команда ХГФ “80” в пятерке лучших знатоков истории МВЖК!
Команда ХГФ “80” в пятерке лучших знатоков истории МВЖК!
18 / 10 / 2021