Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Вышла в свет монография «Международные стандарты образования: уроки истории и современность»

Новости МПГУ

Ее авторы – сотрудники факультета регионоведения и этнокультурного образования и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, опираясь на тематику дисциплины «Международные стандарты образования», ставили перед собой задачу познакомить читателя с историей становления и развития международного образования.

Системно изложенный материал основан на многолетнем опыте международного сотрудничества авторского коллектива с российскими и зарубежными образовательными организациями. Ряд положений этого исследования нашел отражение в совместно реализованных авторами исследовательских проектах и публикациях.

В монографии рассматривается история формирования общемирового образовательного пространства и его нормативно-правового обеспечения, затрагиваются как проблемы развития педагогической мысли, так и вопросы стандартизации и развития международного сотрудничества в сфере образования. Дается краткое описание историко-культурных и институциональных предпосылок формирования современных подходов к концепции и значению стандартизации образования.

Авторы кратко знакомят читателей с воззрениями мыслителей ранних эпох, педагогическими учениями античности, Средневековья и Возрождения, с историей педагогической мысли в России. Представлен вклад в формирование глобального миропонимания идей великих русских ученых М. В. Ломоносова, В. И. Вернадского, К. Э. Циолковского и др.

В издании отражены процессы зарождения международных организаций; приводится описание предпосылок возникновения, процедур разработки нормативных документов и создания универсальных организаций: Лиги Наций, Организации Объединенных Наций (ООН), Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Изложены основные этапы совместной работы государств – союзников и инициаторов создания ООН в годы второй мировой войны, успешно завершившейся принятием Устава ООН на межгосударственной конференции в Сан-Франциско. Освещены положения рамочной программы ЮНЕСКО по достижению справедливого и качественного образования – одной из ключевых целей ООН по устойчивому развитию на период до 2030 года, а также деятельность Организации по преодолению негативных последствий пандемии на состояние образования в мире. Уделено внимание новой Глобальной инициативе ЮНЕСКО «Перспективы образования», ориентированной, согласно заявленным намерениям, на период до 2050 г. и последующие годы.

В разделе о стратегическом планировании государственной национальной политики представлен комплекс мер, направленных на развитие системы поликультурного и гражданско-патриотического образования и просвещения молодежи.

Заключительная часть книги посвящена законодательству Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере образования. В ней приводится обширный список российских и международно-правовых документов и литературы по рассматриваемому вопросу.

Данное издание может представить интерес не только для студентов, изучающих основы международного образования, но и для более широкого круга читателей: международников, педагогов, аспирантов и преподавателей, специалистов по развитию международной академической мобильности и всех, чья деятельность имеет отношению к изучению и развитию международного образовательного сотрудничества.

Авторы монографии:

Юрий Горячев, юрист-международник, кандидат исторических наук, научный руководитель кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета, автор многочисленных публикаций по вопросам международного образования и гуманитарного сотрудничества;

Владимир Захаров, зам. генерального директора АНО Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера», ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, член президиума Международного совета российских соотечественников (МСРС);

Елена Омельченко, кандидат исторических наук, декан Факультета регионоведения и этнокультурного образования, заместитель директора Института социально-гуманитарного образования, профессор Московского педагогического государственного университета, член Президиума Совета по межнациональным отношениям при Правительстве Москвы, автор более 100 публикаций по вопросам поликультурного образования и интеграции иноэтничных мигрантов.

06 / 04 / 2022

Показать обсуждение