Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Заключительный вебинар МПГУ – ИИТО ЮНЕСКО «Эффективные практики дистанционного обучения лиц с ОВЗ в условиях COVID-19»

Новости МПГУ

17 декабря 2021 г. состоялся заключительный вебинар из серии совместных мероприятий Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) Проекта по вопросам разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах.

Четвертая встреча, посвященная эффективным практикам дистанционного обучения лиц с ОВЗ в условиях COVID-19, собрала более 500 специалистов из Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Российской Федерации, еще около 200 участников подключились к работе сессии посредством прямой трансляции на YouTube-канале ИИТО ЮНЕСКО.

Целевую аудиторию вебинара составили руководители и методисты учреждений образования, абилитации и реабилитации для детей с ОВЗ; руководители и специалисты институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений; представители вузов, научных и образовательных организаций, ассоциаций родителей/законных представителей лиц с ОВЗ.

Директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ, доктор педагогических наук Юлия Олеговна Филатова, координатор Проекта от МПГУ, представила результаты проведенного исследования, посвященного изучению диапазона современных ИКТ-решений в образовании детей с ОВЗ в четырех странах – Казахстане, Кыргызстане, Республике Беларусь и Российской Федерации.

На мероприятии также выступили:

  • Анна Константиновна Золотова, эксперт Научно-образовательного центра «Биологические и социальные основы инклюзии» Института физиологии им. И. П. Павлова РАН, руководитель проектов по качеству образования ISSA, Санкт-Петербург;
  • Елена Константиновна Лобачева, организатор группы поддержки «Мы» родителей молодых инвалидов при благотворительном фонде поддержки лиц с нарушениями развития и интеллекта «Лучшие друзья»;
  • Азат ДамировичХаннанов, директор АНО «Институт информационных технологий в образовании», руководитель проекта «Детская школа искусства онлайн, ДШИ.онлайн»;
  • Наталия Сергеевна Усанина, кандидат педагогических наук, МДОУ «Детский сад № 109» города Ярославля – победителя регионального этапа, финалиста Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России, 2018год», лучшего дошкольного учреждения города Ярославля 2021 года.

В своих презентационных докладах спикеры сосредоточили внимание аудитории на вопросах, связанных с:

  • совместной образовательной деятельностью и практикой инклюзии в детских садах и школах РФ;
  • возможностями организации онлайн-занятий по сопровождению лиц с ОВЗ в условиях пандемии COVID-19 с привлечением ресурсов некоммерческих организаций;
  • реализуемыми инклюзивными программами по дистанционному образованию (опыт НОЦ ИФ РАН в выполнении международного гранта по проекту PLA «Совместной образовательной деятельности» Международной Ассоциации «Шаг за шагом» (ISSA, Нидерланды);
    проект ДШИ-онлайн: «Здравствуй и твори!» по дополнительному образованию для детей, проходящих стационарное или амбулаторное лечение;
  • особенностями образовательных ресурсов для сопровождения детей с ОВЗ (Электронный конструктор АОП).

В заключительной дискуссионной части вебинара участники обменялись мнениями относительно: опыта, накопленного в специальных школах, инклюзивных учреждениях и ресурсных центрах во время пандемии; обучения различных категорий лиц с ОВЗ с использованием ИКТ; форм и способов поддержки обучения, реализуемых образовательными организациями во время пандемии; доступности цифровых учебных материалов; использования программного обеспечения и сервисов в образовательной деятельности в условиях пандемии; влияния решений открытого дистанционного обучения на доступность образования для лиц с ОВЗ.

При подготовке новости

использованы материалы

ИИТО ЮНЕСКО

 

20 / 12 / 2021

Показать обсуждение