Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Запускается курс «Основы благотворительности и социального проектирования»

Институт социально-гуманитарного образования (новости)

В нашем МПГУ с января 2017 года запускается курс «Основы благотворительности и социального проектирования», который курирует Центр «Благосфера». Для справки, «Благосфера» – это центр вовлечения горожан в социальную активность и благотворительность, городское пространство для обмена социальным опытом и знаниями, объединения НКО и горожан, она  помогает реализовать идеи, найти единомышленников, ресурсы и доступ к социальным технологиям.

Чтобы своими глазами увидеть и лучше понять, как все это работает, мы пригласили в наше фойе спектакль-фестиваль, минувшим летом спродюсированный «Благосферой» для московских парков. Стать свидетелем и даже участником совместного проекта театральной компании Liquid Theatre с благотворительными движениями  и общественными организациями можно и нужно в главном здании МПГУ (пр.Вернадского, 88)  в четверг 15 сентября в 14:00.

Почему это будет интересно всем студентам – читайте в материале по ссылке.

Рассказывает продюсер Liquid Theatre, Ольга Коршакова:

В апреле к нам в театр пришла Наталья Каминарская, руководитель «Благосферы», с предложением сделать спектакль, который станет руководством к действию  для зрителей. Фактически инструкцией, объясняющей, где, кому, чем и как можно помочь. Или как сделать так, чтобы дела с экологией, скажем, были не так плохи, как сейчас. Причем спектакль должен быть уличным. И еще одно ограничение – внутри спектакля должны быть диалоги представителей разных полезных фондов со зрителями. Собственно они и должны были объяснить, что и как делать. А задача театра (если уж делить зоны ответственности) – это зрителей-прохожих «зацепить», спровоцировать что-то почувствовать и задуматься, «а что же я могу сделать, чтобы что-то изменить»… Катализатор, одним словом.

Режиссер Андрей Смирнов задумался… Это был вызов команде Liquid Theatre. У нас серьезный профеcсиональный опыт (больше 10 лет) работы в самых разных пространствах, с мощными режиссерами, совмещением разных дисциплин и жанров, но таких вот задач перед нами никто не ставил. И похоже, вообще раньше никто таких спектаклей не ставил. Надо было что-то придумывать. К нашей команде присоединились драматурги Катя Бондаренко и Татьяна Рахманова, и работа закипела.  В какой-то момент стало ясно, что весь этот спектакль про «взросление». Пока каждый из нас инфантилен, ничего не произойдет. Ничего не захочется делать. Будет давить мысль, что «я не могу, не умею, у меня нет прав или денег, и это сделает кто-то другой». Взрослый же человек возьмет на себя ответственность… Так вот и получилось, что «волонтеры» в нашем спектакле – это с одной стороны супер герои, а с другой стороны — это все мы. И вы. И каждый, кто рискнул потратить немного своего времени для другого человека. Потому что волонтерство оно может быть самое разное…

И структура спектакля проста: это семь эпизодов на разные темы (от детей-сирот до волонтеров и благотворителей), по-разному придуманных (есть ария стареющих клеток, а есть монолог кожаной куртки и т.д.), а между ними модератор (режиссер и актер Кирилл Вытоптов) провоцирует диалог между зрителями и представителями НКО. Скажем, Гузель Латыпова, представитель зеленого движения «Эка» рассказывает, как правильно раздельно собирать мусор, и куда его потом девать, а Екатерина Панова из фонда помощи бездомным животным «Рэй» объясняет, что делать, если ты нашел на улице собаку и хочешь найти ей хозяев.

Мы, на самом деле, в процессе осмысления этого вот нового опыта. Мы делали и другие спектакли социальной направленности. Но здесь вот есть прямой диалог со зрителем, а эффективен ли такой метод вовлечения публики – станет понятно только через какое-то время. Для нас очень важно, участвуя в такого рода проектах, оставаться на уровне, делать настоящий театр. Понять, получается или нет, можно по глазам зрителей. Всегда.

И выходит, что это такой сложносочиненный синтетический проект, что всем студентам, есть там, за чем понаблюдать. Во-первых, всюду говорят о театрализации образовательного процесса. Давайте на примере спектакля, обсудим, может ли это быть эффективным и почему. Это касается всех работников образования.  Для культурологов – интересно осмыслить этот пример как в принципе новый формат спектакля, назовем его театр-форум, почему бы нет? А можно ли адаптировать этот опыт к визуальному искусству, например? Социологам, вероятно, можно изучить «привлекательность» такого рода проекта для аудитории. Как быстрее люди впитывают информацию – через лобовое столкновение (СМИ, пресс-релизы, социальная реклама) или если она стала основой для арт-высказывания. На месте менеджеров, мне было бы любопытно просчитать варианты развития этого проекта, допустим, новые варианты сотрудничества театра и НКО.

И главное, театр – это ужасно полезная вещь. Всегда. Театр помогает людям общаться, находить общие ценности, интересы, друзей, узнавать новое. Современный театр – это практическая наука о связях, коммуникациях, если хотите. Неслучайно театр все время оккупирует новые пространства. Неслучайно участниками спектаклей все чаще становятся люди нетеатральных профессий. Круг размыкается. И  все время приходится отвечать на вопросы и ставить перед собой новые задачи. Спектакль в четверг в фойе МПГУ – это новая территория общения. Там и встретимся. Приходите.

15 / 09 / 2016

Показать обсуждение