Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Стажировки

Китай

Нанкинский педагогический университет (г. Нанкин)

Хэбэйский педагогический университет (г. Шицзячжуан)

Педагогический университет Внутренней Монголии (г. Хух-Хото)

Педагогический университет Центрального Китая (г. Ухань)

Пекинский педагогический университет (г. Пекин)

Цзянсунский педагогический университет (г. Сюйчжоу)

Тяньцзиньский педагогический университет (г. Тяньцзинь)

Харбинский педагогический университет

Хэбейский педагогический университет (г. Хэбей)

Шеньянский педагогический университет (г. Шеньян)

Шэньсиский педагогический университет

Муданьцзянский педагогический. университет

 

Чехия

Университет Градца Кралове (г. Градец Кралов)

Карлов Университет, педагогический факультет (г. Прага)

Университет им. Палацкого (г. Оломоуц)


 

Стажировка в Чехии: семестр в Университете Градец Кралове

Возможно. Реально. Осуществимо.

Три года назад, поступив в наш вуз на программу бакалавриата по профилю подготовки «Иностранный язык (английский) + Иностранный язык (чешский)», я была одной из немногих, кто действительно верил в то, что поехать на стажировку в Чешской Республике, стране изучаемого в дальнейшем языка, возможно.

Надо сказать, что я была не первой среди своих одногруппников, кто провел семестр в Университете Градец Кралове. Быть может, именно пример других студентов показал мне, что учиться за рубежом реально.

“Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти,” ‒ писал известный французский писатель Оноре де Бальзак. Так, цель у меня была ‒ теперь нужно было отправиться в путь.
Вся информация, необходимая желающим поехать на стажировку в тот или иной университет, разумеется, помещена на сайте нашего университета. Тем не менее, я бы посоветовала лично сходить в Управление международных связей МПГУ. Поверьте, именно там вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Хотелось бы выразить огромную благодарность за помощь, оказанную и оказываемую не только мне, но и сотням других студентов.

Собрав комплект нужных документов, я подала свою кандидатуру. Оставалось лишь ждать и надеяться. И вот, середина апреля. Решение заседания комиссии по международному обмену. Моё имя в списках. Счастью не было предела.

Итак, желание воплотилось в жизнь, и первый семестр 2016-2017 учебного года я провела в замечательном чешском городе Градец Кралове, который находится в полутора часах езды от Праги.

В Университете Градец Кралове очень хорошо развит Buddy club ‒ клуб курирования иностранных студентов, состоящий из активных и дружелюбных ребят, которые помогают стажёрам из других стран, и делают они это исключительно на добровольной основе. Так, меня по приезде встретили в столичном аэропорту, в целости и сохранности доставили в “пункт назначения” и разместили в общежитии. Квартира в чешском общежитии ‒ это две комнаты, где живут по трое человек, общие кухня и санузел. Условия хорошие, жить можно и очень даже весело! Помимо всего прочего, ребята из клуба регулярно организовывали для нас всевозможные поездки, экскурсии, походы, вечера языков, страноведческие презентации, вечеринки. Никто из стажёров не оставался в стороне ‒ все общались, практикуя тем самым английский язык, обменивались опытом, расширяя таким образом свой кругозор. Знакомство с ребятами из самых разных стран и континентов, пожалуй, один из основных плюсов любой заграничной стажировки.

Развлекаться любят все, а вот учиться… Про других не знаю, а вот я обожаю! В Университете Градец Кралове мне посчастливилось учиться у прекрасных педагогов, в каждом из которых видна интересная и многостороння личность. Все занятия проходили на английском языке, и всё же мне удалось послушать и живую чешскую речь. Благодаря одному из преподавателей русского языка в университете, я могла посещать лекции и семинары на кафедре богемистики, что, безусловно, пошло мне на пользу.

Учиться было интересно, легко и трудно одновременно. Тенденция написания эссе, на мой взгляд, в большей степени характерна для зарубежных вузов, нежели для российских. Так, во время учебы в Чехии я писала эссе и об истории Чехословакии, и об армянском геноциде, и о конфликте в Руанде, и о своем взгляде на профессию учителя… В общем, немало сил было вложено, но оно того стоило. Сессия сдана на “отлично”, а значит репутация родного университета в полном порядке.

И напоследок. Осуществимо то, к чему стремишься, чего хочешь всей душой, во что веришь, несмотря ни на что.

Дерзайте! Кто ищет, тот всегда найдет.
P.S. МПГУ, спасибо за всё.

Цотова Валерия Вадимовна
студентка 3-го курса кафедры контрастивной лингвистики

 

Здравствуйте! Я и Юра Устинов пишем Вам из Чехии.
Нам очень нравится эта стажировка в Градце Кралове,тут очень хорошая организация,нам во всём помогают работники ВУЗа. Проводится очень много мероприятий для иностранных студентов, мы стараемся всё посещать. Мне нравятся лингвистические вечера и презентации разных стран.
В приложении фотографии наших занятий,а также наших путешествий в Барселону и Польшу.
Мы ходим на чешский язык, рисование, Юра занимается футболом.
Каждый день проводим время с иностранцами,все ребята очень дружелюбные и пытаются учить русский язык. Многие хотят приехать к нам в гости в Москву!
Очень не хотим расставаться с нашими друзьями,они нам стали второй семьей. Но,сессия не ждёт.
Ждите нас в Москве!

Анастасия Кольцова и Юрий Устинов
студенты 3 курса кафедры контрастивной лингвистики


 

Стажировка в Польше: учебные семестры в Кракове и Катовицах

Стажировка за границей – это огромная возможность для студентов, изучающих иностранные языки. И я очень благодарна кафедре контрастивной лингвистики за представленные мне возможности – провести учебные семестры в Кракове и Катовицах.

Самое главное, это бесценная языковая практика, общение с носителями языка. Также это знакомство с культурой Польши, ее обычаями и традициями.

Хочу сказать несколько слов о моей стажировке в Катовицах. Кроме,посещения занятий согласно плану, там организуются дополнительные курсы языка при языковой школе. Это помогло мне как улучшить уровень владения языком, так и позволило познакомиться с различными методиками преподавания языка. Еще интересным опытом является общение с эрасмусами – судентами из разных стран – это практика английского языка и знакомство с разными культурами.

В Силезском университете работают прекрасные и очень квалифицированные преподаватели, доступно и интересно преподающие материал, а также всегда готовые пойти на встречу студенту. Английский язык преподают носители языка.
Кроме того,  нам была предоставлена возможность участвовать в различных конференциях, посещать фестивали фильмов, мы были приглашены и даже поучаствовали  в Рождественской Вигилии.
Этот опыт для меня очень ценен. Я благодарна моему университету, в особенности кафедре контрастивной лингвистики за представленную возможность.

Материал подготовила Людмила Епихина, студентка 4 курса кафедры контрастивной лингвистики.


 

Впечатления о поездке в Вечный Город и прохождении двухнедельных курсов в Центре изучения итальянского языка и культуры “Torre di Babele”

Как студентка, изучающая итальянский язык уже второй курс в нашем замечательном университете, а кроме всего прочего, как человек, с любовью относящийся к итальянской культуре и Италии в целом, я с нетерпением ждала возможности попасть на обучение в Torre di Babele. Почему? Это уникальная школа, специализирующаяся на преподавании итальянского языка иностранным студентам, имеющая международную аккредитацию. По приезде в школу вы пишете письменный тест, который определяет ваше знание языка, затем – устная часть – небольшая беседа с одним из преподавателей школы, и, вуаля, вы распределены в один из языковых уровней. Так, например, я поначалу попала в группу с 3-им уровнем, но, почувствовав, что материал дается мне довольно легко, я успешно, без каких-либо проблем, смогла повысить свой уровень и заниматься уже в другом классе.

Весь преподавательский состав – высококвалифицированные специалисты, которые смогут найти индивидуальные подход к каждому студенту. Каждое занятие – удивительно по-своему, каждый день преподаватели дают все больше и больше полезной интересной информации, используют различные формы активности на уроках. Каждый урок проходит в дружественной и уютной обстановке, где вы встречаетесь с большим количеством студентов со всего света. Так, вы обмениваетесь своим опытом в изучении столь прекрасного языка и очень много работаете в мини-группах, где каждый высказывает свои мысли, делится впечатлениями на изучаемом языке.

Отдельно стоит отметить прекрасную атмосферу, царящую в школе, окруженной красивым садом, где можно выпить чашечку кофе и где летом обычно проводятся занятия. А еще у школы очень удобное местоположение, ведь она расположена в центральном, тихом районе Рима, недалеко от университета La Sapienza.

За две недели учебы я очень сильно подтянула свой уровень итальянского языка, получила сертификат об окончании двухнедельных курсов, побывала на всех мероприятиях, которые были организованы школой. Для нас, студентов, было организовано несколько экскурсий с гидом по необычным местам Рима и музеям современного искусства, просмотр современного фильма “Tutta colpa di Freud” с субтитрами, а также семинар с известными римскими филологами “Giocando si impara”, в котором я приняла активное участие.

За две недели моего пребывания в школе, помимо Вечного Города, я также посетила Флоренцию вместе с группой студентов из школы, где мы провели целый день и посетили множество достопримечательностей.

Хочется сказать огромное спасибо преподавательскому составу школы, а также директору Энцо Козентино за теплый прием в стенах школы, а также отдельное огромное спасибо доценту нашей кафедры контрастивной лингвистики замечательной Анжеле Дмитриевне Погольше за отличную организацию поездки!

Материал подготовила Ольга Табакова, студентка 2 курса кафедры контрастивной лингвистики.


 

Семинар по инновационной методике преподавания английского языка Jolly English

Семинар официального тренера прогрессивной британской методики обучения английскому языку Jolly English, утверждённой министерствами 47 стран мира.


 

Занятия с носителями иностранных языков на кафедре контрастивной лингвистики