Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

О кафедре

На кафедре работает более 50 преподавателей, в их числе известные своими работами профессора М. А. Болдина-Самойлова, В.З. Демьянков, Г.Т. Хухуни, Т.Е. Янко, А.И. Изотов, И.В. Тараканова; обладающие большим научно-методическим опытом доценты Д.А. Юлдашева, М.Ц. Цыренова, В.М. Шетэля, Д.В. Сергеева, Э.М. Исаева и другие.

Преподаватели кафедры преподают широкий спектр западноевропейских и славянских языков: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, шведский, португальский, польский, чешский. Студентам читаются курсы фонетики, лексикологии, теоретической грамматики, стилистики, теории и практики перевода, методики преподавания иностранного языка. Студентам предлагаются спецкурсы и спецсеминары по истории, искусству и литературе страны изучаемого языка.

Преподаватели кафедры активно разрабатывают учебные программы по всем читаемым дисциплинам, создают теоретические материалы и практикумы, разрабатывают программы спецкурсов. Филологический кругозор студентов расширяется различными спецкурсами и спецсеминарами по проблемам сравнительного языкознания, лингвистической культурологии и лингвоконцептологии.

Научно-исследовательская работа ведется преподавателями кафедры в русле сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания. Итоги исследований отражаются в многочисленных научных статьях, монографиях, учебниках и учебных пособиях, словарях.

Кафедра принимает активное участие в организации научно-практических международных и всероссийских конференций преподавателей и студентов факультета.

Преподаватели кафедры успешно руководят курсовыми работами, дипломными работами специалистов, выпускными квалификационными работами бакалавров и магистерскими диссертациями.

Кафедра принимает активное участие в организации научно-практических международных и всероссийских конференций преподавателей и студентов факультета.

Кафедра контрастивной лингвистики  обеспечивает различные виды управленческой деятельности:

  • организация учебного процесса и контроль над его выполнением;
  • организация работы по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • организация и контроль за аудиторной и самостоятельной работой студентов;
  • перевод, отчисление и восстановление студентов;
  • организация профориентационной работы и прием на обучение;
  • организация связи с выпускниками;
  • взаимодействие с подразделениями университета.