Навигация по сайту

Особенности обучения студентов с применением ЭО и ДОТ

Образовательные программы в системе СПО и ВО с применением ЭО и ДОТ

1. Возможность индивидуального темпа обучения. При ЭО учебные материалы, тесты доступны студенту в любое время. Он может самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов.

2. Отсутствие территориальных ограничений для обучения. Сдача промежуточной и итоговой аттестации в ресурсных центрах.

3. Разнообразие средств и способов обучения. В электронном обучении студент может иметь возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать ту или иную дисциплину.

4. Получение дополнительных знаний посредством информационных технологий.

5 .Факультет организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций.

6. Применение современных средств, электронных библиотек и современной техники.

7. Гибкость учебного плана, возможность самостоятельного выбора совокупности курсов обучения, а также самостоятельного планирования времени, места, частоты и продолжительности каждого занятия.

8. Мобильность, своевременная и эффективная обратная связь между преподавателями и студентами дистанционной формы обучения.

9. Гарантия академического равноправия, возможность получения качественного образования независимо от состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, социального положения и д.р.

 

ПАМЯТКА

абитуриентам, поступающим в МПГУ на программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)

Для чего применяются ЭОиДОТ и в чем отличие обучения с применением ЭОиДОТ от традиционной заочной формы? ·       Обучение с применением ЭОиДОТ  для тех, кто в силу разных обстоятельств (работа, здоровье, семья, удаленность от образовательной организации) не имеет возможности регулярно присутствовать на очных занятиях или приезжать на сессии;

·       ЭОиДОТ позволяют повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени для занятий;

·       Использование ЭОиДОТ в учебном процессе предоставляет студенту возможность овладения дополнительными ИТ-компетенциями.

Благодаря использованию дистанционных образовательных технологий, реализуемых при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя, обучение позволяет студентам оптимально совмещать учебу и работу, делает столичное образование более доступным для жителей отдаленных регионов России, позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей и пожеланий учащегося на основе общего графика учебного процесса.

Обучение с применением ЭОиДОТ отличается от привычного в России заочного обучения своей непрерывностью. Если студент-заочник изучает учебный материал самостоятельно с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два раза в год во время установочных и экзаменационных сессий, то студент, обучающийся с использованием дистанционных технологий через Интернет, имеет возможность свободного доступа (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) к электронным образовательным ресурсам университета  независимо от места нахождения и постоянно в течение учебного года  контактировать с преподавателями.

Обучающиеся с применением ЭОиДОТ пользуются теми же правами, что и студенты заочной формы обучения (учебный отпуск, справка-вызов на зачетно-экзаменационные мероприятия). В дипломе указывается “заочная форма обучения”.

 

Как организован учебный процесс?

Каждому обучающемуся МПГУ вместе с зачетной книжкой и студенческим билетом выдаются учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде МПГУ.

Учебный процесс осуществляется в системе дистанционного обучения МПГУ ИнфоДа Moodle, доступ к которой возможен с любого персонального компьютера, независимо от места нахождения студента. В СДО размещаются учебно-методические материалы,  электронные образовательные ресурсы (лекционный материал (текстовый формат/прзентации/видеолекции), ссылки на основную и дополнительную литературу,  тесты для самопроверки,  организованы форумы с преподавателями и другими студентами, консультации с преподавателем.   Все студенты имеют  возможность использования  ресурсов электронной библиотеки университета.

В течение семестра студенты изучают учебные материалы в  ИнфоДа Moodle, структурирование которых по темам и разделам курса, а также наличие в них заданий для самопроверки,  а также постоянный контакт с преподавателем  в форуме позволяют организовать обучение максимально эффективно. Студент все время находится на связи с университетом и получает  постоянную поддержку кураторов (сотрудников деканата)  и преподавателей.

Для удобства региональных обучающихся МПГУ предоставляет в распоряжение студентов материальную базу своих  филиалов (ресурсных центров ) в городах: Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров, Сергиев Посад, Егорьевск.  В соответствии с учебным расписанием (которое также размещается в  ИнфоДа Moodle) студентам предоставляются оборудованные аудитории для участия в учебных мероприятиях согласно учебному плану (лекционные и семинарские занятия в режиме видеоконференции, в формате вебинаров).

Для проведения промежуточной и государственной  итоговой аттестации также используются дистанционные технологии: все мероприятия проводится в режиме видеоконференции, что дает  студентам возможность не приезжать в Москву, а выбрать наиболее подходящий по месту расположения филиал.

Какие требования предъявляются к поступающим на программы с применением ЭОиДОТ? Для обучения с применением ЭОиДОТ ограничений нет. Важно, чтобы студент  имел навыки работы с компьютером на уровне пользователя, и главное, хотел учиться. Большую роль также играет организованность человека.
Как поступить в МПГУ на программы с применением ЭОиДОТ? Абитуриент может обратиться в приемную комиссию МПГУ в головной вуз в Москве, в приемную комиссию филиалов МПГУ в городах  Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров (адреса и контакты на сайте http://mpgu.su, раздел Поступление): для получения консультаций, подачи документов для поступления в МПГУ и прохождения вступительных испытаний.