Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научные конференции

 

4-5 октября 2018 года в г. Самаре, на базе Самарского государственного социально-педагогического университета проходила IX Международная научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”, посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина. В конференции приняли участие магистранты, аспиранты и преподаватели факультета педагогики и психологии. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

«Почему мы такие разные или немного о темпераменте»

 

На факультете педагогики и психологии 13 октября 2018 года в рамках проекта «Фестиваль науки» прошла лекция, посвященная проблеме индивидуальных различий между людьми. Среди множества причин, определяющих непохожесть одного человека на другого, одно из основных мест занимает темперамент человека. Еще римский врач Гален, один из основателей теории темперамента, писал, что направление ума определяет темперамент тела, подчеркивая тем самым важность проблемы для понимания особенностей  каждого человека.

На лекции присутствовали студенты психологических факультетов вузов Москвы, аспиранты других специальностей и слушатели, которые заинтересовались проблемой. Всего на лекции присутствовало 32 человека

На лекции в интерактивной форме было рассказано об истории становления представлений о темпераменте, представлены разные концепции темперамента. Особое внимание было уделено описанию особенностей тех или иных типов темперамента, рассказано о преимуществах и недостатках каждого из них.

На лекции была представлена современная концепция темперамента Р. Клонингера, в соответствии с которой различные свойства темперамента связаны с функционированием различных нейротрансмиттеров. Данная концепция практически не знакома российскому сообществу из-за сложностей перевода ее содержания с английского на русский. Рассказ лектора о последних достижениях не только российской, но и мировой науки вносит элемент инновации в содержание лекции.

Интерактивный характер лекции позволил слушателям задать интересующие их вопросы, уточнить психологические особенности и особенности поведения представителей отдельных типов темперамента.

В заключение в игровой интерактивной форме слушателям были предложены различные ситуации, действующими лицами которых были представители различных типов темперамента. Необходимо было определить тип темперамента действующих лиц и предсказать возможные варианты развития ситуаций. В случае затруднения на экране проектора всплывали контекстные подсказки. В целом все слушатели успешно справились с предложенным квестом. Использование данного вида интерактивной игры для оценки уровня усвоения материала публичной лекции представляется инновационным шагом для такого рода мероприятий.

В заключении ведущий пожелал успехов слушателям в познании самого себя и пригласил на следующие лекции, посвященные другим аспектам индивидуальных различий.

Отчет по фестивалю науки «Интерактивная демонстрация возможностей кабинета психолого-педагогического практикума»

 

На факультете педагогики и психологии 12 октября 2018 года в рамках проекта «Фестиваль науки» прошла презентация возможностей кабинета психологического- педагогического практикума.

На презентации присутствовали педагоги и студенты психологических факультетов вузов Москвы и Московской области (27 человек).

На презентации в интерактивной форме были представлены   возможности современной психодиагностики. Участники познакомились с  современным психодиагностическим инструментарием, узнали о последних современных достижениях в этой области знаний, Слушатели имели возможность задать интересующие их вопросы ведущему.   В ходе дискуссии были подняты вопросы профессионального использования диагностических методик.

Интерактивная форма позволила использовать как аудиальные, так  и зрительные и тактильные каналы получения информации, изучения стимульного материала.   Участники  познакомились с возможностями компьютерных и аппаратурных методов изучения личности.

Так же были подняты вопросы психологической коррекции, психологического консультирования по результатам психодиагностического исследования.

В заключении ведущий пожелал успехов педагогам и студентам в профессиональной психологической деятельности.

ОТЧЕТ о проведении мастер-класса в рамках Всероссийского фестиваля науки «Язык жестов в межкультурном общении» место проведения: МПГУ, факультет Педагогики и психологии время проведения: 12 октября 2018 14:00-15:30

 

Мастер-класс был посвящен специфике использования жестов и других средств невербальной коммуникации в межкультурном общении. В рамках занятия слушатели узнали о значении жестов и мимики в общении людей, увидели различия невербальной коммуникации у разных народов, познакомились с результатами научных исследований об универсальности и специфике невербальных средств общения. В ходе мастер-класса слушатели выполнили ряд практических упражнений, попробовав используя невербальные средства общения донести друг до друга определенную информацию, распознать эмоции и состояния окружающих,  наладить контакт друг с другом.

В работе мастер-класса приняли участие 27 слушателей. Аудитория активно откликалась на дискуссию, инициированную ведущим, предложения выполнить упражнения. Слушатели задавали вопросы по ходу мастер-класса, звучали реплики по теме обсуждения, по окончании работы положительно отзывались о проведенном мероприятии. По словам слушателей, мастер-класс оказался для них интересным и полезным, а выполнение упражнений доставило приятные эмоции, стало интересным опытом и оставило положительные впечатления.

Материал для мастер-класс был подготовлен сотрудниками кафедры психологии образования МПГУ: доцентом к.пед.наук Лукиновой А.В., доцентом к.психол.наук Кузьмишиной Т.Л.

Ведущий мастер-класса: Кузьмишина Т.Л.