Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

АКТУАЛЬНО! ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ - 2021

О центре

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-НАУЧНОМ ЦЕНТРЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И КОГНИТИВИСТИКИ
Приказ о создании УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики

Обращение директора центра – Валерия Сергеевича Меськова, доктора философских наук, профессора

Меськов Валерий Сергеевич

Список статей Меськова В.С.

Миссией учебно-научного центра “Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики” (УНЦ МПОиК) является подготовка специалистов обладающих компетенциями  разработки и реализации  программ и проектов по созданию  и обновлению содержания образования  в соответствии с  российскими и мировыми тенденциями развития  науки и практики. Предпочтение при создании программ будет отдано анализу  метапредметной   проблематики в области образования,   развитию когнитивистики и феноменологии познания  для создания актуального научного обоснования современной педагогики.     

Комплексная  подготовка  высококвалифицированных специалистов, учитывающих тенденции обновления образования,  предполагает    принципиальное расширение   понимания термина  «педагог-профессионал».  В современном видении – это специалист, обладающий помимо профессиональных,  широким набором  обновляемых (мягких) компетенций и способный гибко реагировать и создавать  инновации. Профессионал – эксперт, помимо вышеозначенного, применяющий междисциплинарные компетенции в разных областях науки и владеющий трансдисциплинарным подходом, методами и методологией решения актуальных и стратегических задач современности. Реализация программ  будет синхронизирована с целями и задачами реализации проекта национальной системы учительского роста (НСУР).

Контактная информация: mvs947@yandex.ruvs.meskov@mpgu.su

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ:

 

Наталия Рафаэлевна Сабанина – ведущий специалист.

Контактная информация: +7(965) 274-90-25,  nr.sabanina@mpgu.su, myzeinatali@mail.ru

Сабанина Наталия Рафаэлевна

Список статей_Сабаниной Н.Р.

 

Монографии и учебно-методические пособий изданные сотрудниками УНЦ

 

2016г. Под руководством проф. Меськова В.С. создан «Учебно-научный центр междисциплинарных проблем образования и когнитивистики». Результатом научно-исследовательской работы стала заявка на участие в конкурсе на получение гранта Правительства РФ (V очередь) по теме «Когнитивистика, нейропсихология, когнитивная нейронаука и их применение в образовании» (рег. Номер 2016-220-05-8009); проект получил статус «Финалист конкурса».

С 12 по 23 апреля в МГУ им. Ломоносова состоялась традиционная XXVIII  Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов».

Основная цель Конференции — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

В 2021 году работа Конференции проводилась по 41 секции и отразила все основные направления современной фундаментальной и прикладной науки.

Экспертизу конкурсных заявок осуществляли экспертные советы (жюри) секций, возглавляемые ведущими учеными МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии наук.

В работе конференции с докладами приняли участие магистранты 2 курса Московского педагогического государственного университета, Института «Педагогики и психологии», кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина. Магистранты обучаются по направлениям – Междисциплинарные исследования в образовании (МИО) и Когнитивные исследования в образовании (КИО).

На секции: «Философия. Культурология. Религиоведение»  в подсекции «Философия образования: актуальные дискурсы»
с докладом «Информационная модель информального образования» выступил  Букин Дмитрий Георгиевич  (МИО).

Терентьева Анна Александровна (КИО) и Рахман Ольга Ивановна (МИО) представили доклад «Духовно-нравственные ценности, актуальность и современность».

В работе секции «Педагогическое образование и образовательные технологии» в подсекции «Общая педагогика» с докладом «Развитие педагогических компетенций родителей с целью формирования интеллектуальной готовности ребенка к школе. На базе авторского дистанционного курса «УМный ребенОК» выступили Добровольская Ирина Александровна (МИО) и Фанасова Ирина Алексеевна (МИО).

По результатам голосования экспертный совет во главе с академиком РАО, профессором В.П. Борисенковым, признал доклад Фанасовой И.А и Добровольской И.А. в качестве лучшего. Поздравляем!

Магистранты 2 курса Московского педагогического государственного университета, Института «Педагогики и психологии», кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина  по направлению – Междисциплинарные исследования в образовании (МИО) Добровольская И.А. и Фанасова И.А. приняли участие в 38-м Международном конкурсе научных работ от фонда “РосНаука” в котором заняли II место в номинации «Научные статьи по психологическим наукам» с работой «Формирование интеллектуальной готовности к школе. На базе авторского дистанционного курса «УМный ребенОК» и  III место  в номинации «Научные статьи по педагогическим наукам» с работой «Развитие педагогических компетенций родителей с целью формирования интеллектуальной готовности ребенка к школе. На базе

авторского дистанционного курса «УМный ребенОК».

27 апреля 2021 года в Институте педагогики и психологии МПГУ в онлайн формате в рамках НЕДЕЛИ МОЛОДЁЖИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ прошла  XVI межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии в которой с докладами приняли участие магистранты 2 курса Московского педагогического государственного университета, Института «Педагогики и психологии», кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина. Магистранты обучаются по направлениям – Междисциплинарные исследования в образовании (МИО) и Когнитивные исследования в образовании (КИО): Богомолова В.О., Букин Д.Г., Добровольская И.А., Домнина С.Н, Рахман О.И.

Магистранты были награждены грамотами:

За исследование актуальных проблем – Богомолова В.О. Букин Д.Г.

За практическую значимость результатов исследования – Домнина С.Н.

 

 

 

 

 

2020 – 2021 г.   

XVI Межвузовская конференция молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии.

Участие магистрантов в международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2021».

 

Организовано  шесть открытых учебно-научных семинаров “Междисциплинарность в образовании” в рамках программы “Матетико-дидактический метод”. На них магистранты выступили с докладами о  результатах своей работы, которые были обсуждены с приглашенными экспертами.

 

 

2020 г.  

Участие с докладами во 2-й Международной конференции по современному образованию, общественным наукам и экологическим исследованиям (CESSES 2019).

На конференции The 2020 world congress in computer science, computer engineering, and applied computing CSCE’20: July, Las Vegas, USA был представлен доклад Сабаниной Н. Р. и Меськова В. С. Mental Model of Educational Environments, вызвавший обсуждение с положительными результатами на этой важнейшей мировой конференции.

Доклад Сабаниной Н. Р. и публикация по итогам International on-line Seminar on distant education under covid19 pandemic conditions “The e-Learning 2020 Conference” May 18, 2020 / Moscow, Russia (Russian Institute for Advanced Studies at MSPU, Russian Federation). 

 

2019 г.:

Создание и осуществление двух уникальных ОП ВО (магистратура (заочная форма обучения, с применением ЭО и ДТ): «Когнитивные исследования в образовании» и «Междисциплинарные исследования в образовании».

Разработаны заявки на гранты от МПГУ по следующим тематикам: «Трансдисциплинарная методология создания и прочтения постнеклассических текстов»,

«Использование цифровых технологий для оптимизации подбора и подготовки кадров».

 

2018 г.  

Создание и реализация ОП ВО «Междисциплинарные исследования в образовании». Уровень магистратуры.   (МПГУ, каф.  педагогики института «ВШО»).

Значимым событием стало участие в работе круглого стола «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ». Круглый стол: «Философский анализ теории и практики современного образования: методологическое значение» позволил обсудить наиболее актуальные проблемы философии образования сегодняшнего дня.

 

Сабаниной Н. Р. был сделан доклад «Духовно-нравственное развитие в наследии В.А. Сухомлинского: традиция и современность» на конференции «В. А. Сухомлинский. Научно-педагогическое наследие и современное образование», которая проводилась в Общественной палата РФ.

Определенной вехой признания результатов сотрудников центра явилось участие в XXIV Всемирном философском конгрессе в Пекине «Учиться быть человеком», с докладами на 2-х языках: «Философия образования: от междисциплинарности к трансдисциплинарности».

 

Сотрудниками учебно-научного центра проведена серия Всероссийских конференций, посвященная междисциплинарным проблемам образования и когнитивистики.
14 декабря 2018 г.  “Матетика и Культура”
25 мая 2018 года “Когнитивистика и образование”
30 ноября – 1 декабря 2017 г. “Матетика и будущее педагогики”
22 апреля 2017 г. “Когнитивистика и будущее педагогики”

 

По результатам конференций и исследований выпущена серия учебных материалов и монографий  о проблемах когнитивистики в образовании

1. ОЧЕРКИ ПО КОГНИТИВИСТИКЕ: КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ // Коллективная монография по итогам международной научно-практической конференции «Когнитивные исследования как основания педагогики», под ред. Меськов В.С., Сабанина Н.Р., Смирнова И.В. Москва: РУСАЙНС, 2018г., 244 стр.
2.  Меськов В.С., Зискин К.Е., Сабанина Н.Р. ВВЕДЕНИЕ В МАТЕТИКУ в 2-х книгах // Научно-методологическое издание, Москва: РУСАЙНС, 2018, Книга 1 – 260 стр., Книга 2 – 280 стр.  
3.  МАТЕТИКА И БУДУЩЕЕ ПЕДАГОГИКИ // Коллективная монография в 2-х книгах,  под. ред. Меськов В.С., Сабанина Н.Р., Москва: РУСАЙНС, 2018 г.   Книга 1 – 248 с.,  Книга 2 – 270 стр.
4. Сабанина Н.Р.  Постнеклассическая концепция культуры: трансдисциплинарное монографическое исследование / Н.Р. Сабанина; под научн. ред. В.С. Меськова. — Москва: РУСАЙНС, 2018. — 400.

Записи конференций и некоторые результаты исследований доступны на Youtube-канале