Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научно-исследовательская работа студентов

2022 год

Кафедра методики преподавания географии

Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научнопрактической конференции, г. Москва, 11–12 ноября 2022 года / под общ. ред. И. И. Бариновой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023. – 455 с. : ил.

Ванян А.А. Формирование географических образов на уроках географии с использованием ИКТ (на примере географического образа Армении) с. 106-111

Воеводин П.В. Реализация системно-деятельностного подхода в школьном учебнике по курсу «География России» (на примере темы «Моря России») с. 112-115

Гончаров П.А.  Использование наглядных средств обучения в формировании географических представлений (на примере Начального курса географии) С. 120-124

Ершова Е.В.  Современные подходы к использованию практических методов обучения на уроках географии в 10 классе в рамках ФГОС ООО С. 315-318

Орлюк М.С.  Понятие «Культурный ландшафт» в школьном курсе «География России» как ориентир для повышения патриотического воспитания школьников  С. 206-208

Павлушин А.И.  Актуальность введения понятия «промышленный ландшафт» в школьном курсе географии 10–11 класса С. 209-213

Рогова О.А. Возможности применения ГИС во внеурочной исследовательской деятельности с обучающимися с.359-363

Соколова Е.А.  Формирование географической грамотности школьников посредством этнокультурного компонента С. 244-247

Чан Т.М.Л. Перспективы использования смарт-технологий в обучении географии с. 266-271

Кафедра физической географии и геоэкологии

Живкович М.М. (соавтор Кошевой В.А.) Болотные комплексы национального парка «Смоленское Поозерье» // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» – 11-12 ноября 2022 г.

Шкурин А.И. (соавтор Кошевой В.А.) Анализ комплексного физико-географического профиля по линии оз. Баклановское – оз. Мёртвое в национальном парке «Смоленское Поозерье» // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» 11-12 ноября 2022 г.

2021 год

Кафедра методики преподавания географии

Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5-6 ноября 2021 года) / Ред.-сост Е.А.Таможняя, Е.А.Беловолова. – М.: ПЕРО, 2021. – 340 с.

Орлюк М.С. Актуальность введения понятия «культурный ландшафт»в школьном курсе географии 10-11 классов.
Тебенькова С.В. Актуальность изучения этнокультурных особенностей ландшафтов германских земель
Зареченский А.В. Технология дифференцированного обучения как средство развития познавательного интереса школьников (на примере начального курса географии)
Кривенкова Д.А.  Развитие исследовательских умений обучающихся с помощью технологий личностно-ориентированного обучения.
Усатов А.С. Особенности применения педагогической технологии кейс-стади в школьном курсе географии.
Хватова Э. В. Применение статистического материала в обучении географии.
Лобжанидзе А.А., Чан Т.М.Л. Использование информационных технологий в географическом образовании во вьетнаме.
Фомичев Д.А. Реализация школьной программы в условиях дистанционной модели обучения.
Барабанов Д.С. Возможности графологии в дополнительном образовании детей.
Барабанова Е.А. Организация проектной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения.
Белова А.В. Программа дополнительного образования «Мои экологические исследования».
Земсков И.А. Проектирование программы дополнительного образования «География правящих элит стран мира» на дистанционной основе.
Ковальчук А.Е. ИКТ-инструменты для организации профориентационной работы в дополнительном образовании детей географической направленности.
Маряхин В.М. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Картографирование родного края».
Рогова О.А. Возможности внеурочной деятельности по географии в достижении планируемых образовательных результатов.
Фомичев Д.А. Обучение географии школьников в условиях дистанционной модели современного дополнительного географического образования.
Чистякова К.С. Использование квестов в туристско-краеведческой деятельности школьников.
Чыонг Т.Х. Использование блочно-модульной технологии для обеспечения личностного развития обучающегося в дополнительном образовании.

Материалы выступлений студентов магистратуры и бакалавриата (Научно-практическая конференция молодых ученых географов, МПГУ, 22 апреля 2021 г.) / Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5-6 ноября 2021 года) / Ред.-сост. Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова. – М.: Перо, 2021. – 340 с. 

Антонова А.В. Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии на основе испльзования технологии кейс-стади.
Архипов Р.Д. Различные подходы к классификации проектов.
Бабичев Р.Р. Использование образовательных ресурсов московской электронной школы на уроках «ГеогрАфия россии».
Барабанова Е.А. Возможности проектной деятельности при проектировании программы дополнительного образования детей.
Буркин Е.И. Подходы к проектированию экологических образовательных сред.
Гапич Е.С. Возможности изучения гидроэкологического состояния рек родного края в рамках программ дополнительного образования.
Задонский И.А. Организация программ туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей в условиях дистанционной формы обучения.
Иванова И.В. Геймификация и возможности ее применения в дополнительном образовании детей.
Клещенков К.А. Проверка новых результатов обучения в курсе географии 7-го класса.
Ковальчук А.Е. Профориентационная программа дополнительного образования детей на осннове атласа профессий будущего.
Копков Я.К. Разработка географических электронных карт для уроков географии с помощью программных средств.
Косяевская А.С. Возможности проведения олимпиад по географии в дистанционном формате.
Кунг Т.Н. Применение метода проектов в школьном курсе географии.
Лабузова М.Ю. Роль творческих заданий в обучении географии.
Недро М.А. Ролевая игра как форма реализации программ дополнительного образования.
Пукалова А.Г. Повышение мотивации обучающихся основной школы средствами игровых технологий.
Сенюшкин Д.С. Драфт дополнительной общеобразовательнной общеразвивающей программы «компьютерная картография».
Скворцов С.А. Технология подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по географии.
Тюрина А.А. Что влияет на мотивацию кадетов?
Филиппова А.И. Социализация полиэтнического школьного коллектива посредством программы дополнительного географического образования.
Харченко Е.В. Оценка проектной деятельности школьников.
Хозина А.Б. Урок нетрадиционной формы как способ повышения интереса к предмету в курсе «география россии».
Чувашова Ю.А. Организация групповой работы на уроках географии.

Кафедра туризма и межкультурной коммуникации

Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск, 2021.

Инновационные научные исследования: научный журнал. – №12-2 (14), декабрь, 2021.

Минайчева К. И. Современные инструменты продвижения туруслуг.
Хрящевская М. Д. Оценка ресурсов, проблемы и перспективы развития экологического туризма в Сибирском федеральном округе.
Слобожанинова А.В., Пониматкина Л.А. Туристский потенциал города Слободского для организации литературной экскурсии «Гриновские места в городе Слободском – родины поэта».
Л.А. Губаева, Н.В. Косарева Мистический туризм в Пензенской области как новый драйвер развития региона //Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: сборник научных трудов XV Международной студенческой научно-практической конференции – 29 апреля 2021 г. М.: Московский государственный университет спорта и туризма, 2021. Часть 2. С.55-63.
Е.А. Просандеева, Н.В. Косарева Иммерсивные выставки как способ продвижения регионов //Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: сборник научных трудов XV Международной студенческой научно-практической конференции – 29 апреля 2021 г. М.: Московский государственный университет спорта и туризма, 2021. Часть 2. С.163-170.
Е.А. Бриль, Н.В. Косарева Сельский туризм в Ставропольском крае //Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: сборник научных трудов XV Международной студенческой научно-практической конференции – 29 апреля 2021 г. М.: Московский государственный университет спорта и туризма, 2021.  Часть 1. С.26-30.
Пелевина Т. В., Косарева Н.В. Проект развития регионального туризма посредством внедрения инновационных технологий// Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей /Коллектив авторов. – М. – Буки-Веди, 2021. С. 12-15.
Просандеева Е.А., Косарева Н.В. Цифровая выставка как новая форма mice-индустрии// Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей /Коллектив авторов. – М. – Буки-Веди, 2021. С. 15-21.
Пелевина Т.В. Диплом I степени в Международном научно-практическом конкурсе проектов молодых ученых «Культура цифровой трансформации» 21.01.2021 г.  г. Нур-Султан Научный руководитель – Косарева Н.В.
Слобожанинова А.В. призер Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства – 2021». Научный руководитель – Косарева Н.В.
Козлова А. победитель Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства – 2021» в номинации «Лучшая презентация проекта». Научный руководитель – Косарева Н.В.

Кафедра экономической и социальной географии имени академика РАО В.П. Максаковского

Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Шестые Максаковские чтения», г. Москва, 14 мая 2021 г. / под общ. ред. Д.В. Зайца. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2021. – 327 с. ISBN 978-5-91556-991-0
Аскеров А.Ф. Социально-экономические особенности пространственного развития Азербайджанской Республики
Зеяк М.Н. История формирования современной этнической картины Крыма.
Кубасова О.А. Роль АПК Тамбовской области в сельском хозяйстве страны.
Меркулов И.А. История развития Центрального Черноземья как староосвоенного сельскохозяйственного района
Петрушев И.В. Протестантизм в современном Китае
Поваренкина С.М. Географический фактор в развитии туризма в городе Сарапул.
Филиппова К.В. История формирования этнического состава Краснодарского края.
Фурманова А.А. Вклад Кировской области в валовый региональный продукт России в 2000-2019 гг. Х Всероссийская международная конференция «Школа молодых африканистов», г. Москва, 30 ноября 2021 г. ISBN 978-5-91298-272-9.
Воробьёва А.С. Формирование марокканской диаспоры в Нидерландах.
Пауль Е.В. Распространение китайского языка в странах Восточной Африки.
Петрушев И.В. Особенности современных торгово-экономических отношений Китая и стран Северной Африки
Поверных К.А. Особенности размещения китайцев в ЮАР с начала ХХ века по настоящее время. Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции, г. Новосибирск, 22 марта 2021 г. / Министерство просвещения РФ, Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирское региональное отделение всероссийской общественной организации «Русское географическое общество»; Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук; Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. – 186 с. ISBN 978-5-00104-697-4.
Филиппова К.В. Социально-экономическое развитие Краснодарского края в 2000-2019 гг.
Фурманова А.А. Социально-экономическое развитие Кировской области в 2000-2019 гг.

Кафедра экологии и природопользования

Берестнева Ю.Н., Грачев С.Е., Некоторые возможности применения методов математического моделирования для прогнозирования экологической ситуации в Москве / Сборник научных трудов по итогам НИР Географического факультета МПГУ, 2021г.
Брусиловская С.В., Лебедева А.Б. Организация работы над индивидуальными проектами географической и экологической направленности в 10 и 11 классах // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 304-308.
Васильженко И.А., Карфидова Е.А. Методы оценки объектов накопленного вреда на основе создания цифрового образовательного ресурса  //  Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 270-273.
Головин В.О. Флюктуирующая асимметрия листьев березы повислой на территории природно-исторического парка «Битцевский лес»  //  Znanstvena misel journal, №50/2021, VOL.2. – с. 11-15. ISSN: 3124-1123 Ссылка на сборник на сайте журнала: http://www.znanstvena-journal.com/ru/archive/
Головин В.О., Розаев Д.В. Распределение естественной освещенности и уровня фонового шума по территории Битцевского парка  //  Инновационные идеи молодых исследователей: Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (15 января 2021 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2021. – С. 299-306. Ссылка на сборник на сайте журнала: https://yadi.sk/i/IDkmk3rop9H0LA
Гусева О.К., Оценка качества родниковых вод Дмитровского района Московской области Сборник научных трудов по итогам НИР Географического факультета МПГУ 2021г.
Елькина Е.К., Лавренко А.А. Формирование компетенций педагога по экологии и устойчивому развитию в рамках смешанного образования  //  Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 314-316.
Зудбинов В.С., Ерошенко В.И. Экологические проблемы Калмыкии / Зудбинов В.С., Ерошенко В.И.// «Интернаука». 2021. №2 (197). Часть 2 – С.64-66. URL: https://clck.ru/VdRtN.
Козлова О.К. Формирование экологических представлений обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности  //  Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 324-328.
Литвиненко В.В., Кузнецов В.В., Кузнецов Е.В., Шакиров Р.Р. Влияние города Москвы, на формирование снежного покрова и уровень фонового шума и радиации (на примере района “Старое Марьино”), в сравнении с участком национального парка “Угра” //  The scientific heritage # 58 (58), Vol.3, 2021. — С. 74-77. ISSN 9215-0365, DOI: 10.24412/9215-0365-2021-58-3-74-77 (РИНЦ).
Литвиненко В.В., Кузнецов Е.В. Структура и физические свойства снежного покрова г. Москвы зимнего сезона 2020-2021 годов (на примере «Битцевского парка» и парка «Сокольники» )//  Научные труды Географического факультета МПГУ, 2021. — С. 74-77. (РИНЦ).
Литвиненко В.В., Кузнецов Е.В., Шакиров Р.Р. Историко-географический обзор окрестностей Борисовских прудов города Москвы, на основе анализа географических карт XIX – начала XXI веков  //  Znanstvena Мisel # 50-2 (50), 2021. – С. 16 – 22. ISSN: 3124-1123.
Лямина А.В. Урок экологии в ДОУ с использованием современных технологий  //  Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 334-337.
Мовчан М.А., Новиков А.С., Галкина Е.А., Юров А.В. Название: «Сравнительная оценка качества воздуха методом лихеноиндикации на примере городов Химки, Видное Московской области и районов города Москвы» // «The scientific heritage», № 67 (67), июнь 2021 г. Часть 1/ Венгрия, Будапешт – С. 3-10. РИНЦ, DOI 10.24412/9215-0365-2021-67-1-3-10.
Нистратов А.Д. Об изучении светового и шумового загрязнения в школьных курсах географии и экологии // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 348-351.
Олейник С.А., Косьянова Е.В. Музейная педагогика как инструмент обучения географии // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 236-238.
Плутцева Ю.А., Оценка рисков и экологических последствий селевых потоков в долине реки Мзымта / Сборник научных трудов по итогам НИР Географического факультета МПГУ (в печати) 2021г.
Подмосковных О.В. О значении экологической проектной деятельности в старшей школе // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 12 декабря 2020 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя. – М.: Издательство «Перо», 2021 – С. 140-143.

 

Кафедра геологии и геохимии ландшафта

А.И. Шкурин Проектирование социального тур продукта экологической направленности по Богдинско-Баскунчакскому заповеднику //Материалы XIV Всероссийской научно-исследовательской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Географическое изучение территориальных систем»: сборник статей/Пермский государственный университет, 2021 С. 56-62.
А.И. Шкурин, Н.В. Косарева Разработка мобильного приложения для реализации социального тур продукта экологической направленности по Богдинско-Баскунчакскому заповеднику  // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: сборник научных трудов XV Международной студенческой научно-практической конференции – 29 апреля 2021 г. М.: Московский государственный университет спорта и туризма, 2021. Часть 1. С.236-243.
Прасёлков С.И., Косарева Н.В. Оценка запыленности воздуха Москвы на основе наблюдений студентов  // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей /Коллектив авторов. – М. – Буки-Веди, 2021. С.56-60.
Шкурин А.И., Косарева Н.В. Разработка мобильного приложения для реализации социального тур продукта экологической направленности по Богдинско-Баскунчакскому заповеднику // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей /Коллектив авторов. – М. – Буки-Веди, 2021. С 79-86.Шкурин А.И. Диплом II степени в Международном научно-практическом конкурсе проектов молодых ученых «Культура цифровой трансформации» 21.01.2021 г.  г. Нур-Султан Научный руководитель – Косарева Н.В.

2020 год

Кафедра туризма и межкультурной коммуникации

Минайчева К.И., Сиднева М.Ю., Хрящевская М.Д. Диплом III степени (направление «Инфографика»). /II международная дистанционная олимпиада по туризму. г. Караганда, Казахстан, Карагандинский университет имени Е. А. Букетова.

Кафедра экологии и природопользования

Анисимов В.В. Возможности создания и применения анимационных роликов для экологического образования и просвещения младших школьников // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.182-185.
Васина О.Н. Педагогические условия повышения эффективности формирования экологической культуры учащихся при получении основного общего образования // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.203-209.
Доломанова В.О., Каргаполов Н.В., Щерба В.А., Мазаев А.В., Абрамова Е.А. Экологическая оценка искусственной освещенности и пульсации приборов в учебных помещениях, Проблемы региональной экологии. № 6, 2019. С. 48-54. DOI: 10.24411/1728-323X-2019-18048 (ВАК).
Kargapolov N. V., Rafailova A.L. Evaluation of air pollution by road transport in the Moscow. International Journal Of Professional Science: international scientific journal, Nizhny Novgorod, Russia: Scientific public organization “Professional science”, №10-2019. Р.54-67. ISSN 2542-1085.
Воеводин П.В., Литвиненко В.В. Сравнительная оценка верхового болота Большого Соловецкого острова и болота «Деберка» в окрестностях АБС «Лазинки» МПГУ // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», (25 апреля 2020): сборник статей – М.: Филинъ 2020г. – стр. 105-112 ISBN 978-5-9216-0234-2 (РИНЦ) https://drive.google.com/file/d/1qHS4gGixaUJZIAG7YqbTt6u5YUFJQRbT/view
Ерошенко В.И., Ивошин К.М. Оценка состояния атмосферного воздуха на улице Кибальчича Алексеевского района города Москвы методом лихеноиндикации // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). № 6 (63) / 2019. С.33-37. ISSN 2411-6467. DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2019.8.63.194. URL: https://euroasia-science.ru/pdf-arxiv/33-37-eroshenko-v-i-ivoshin-k-m-assessment-of-the-state-of-atmospheric-air-on-the-street-of-kibalchicha-alekseevsky-district-moscow-cities-by-method-lichenoindication/.
Литвиненко В.В., Мовчан М.А., Новиков А.С. Определение динамики и состояния снежного покрова по индексам NDSI и NDVI на примере Липецкой области. // Снежный покров, атмосферные осадки, аэрозоли: химия и климат: материалы III Байкальской международной научной конференции при поддержке ИЮПАК (23 – 27 марта 2020 г.). – Иркутск: Изд-во ООО «Репроцентр А1», 2020, стр. 28-34. ISBN 978-5-00133-213-8 (РИНЦ).
Воробьева А.С., Головин В.О. Особенности микроклимата Битцевского парка в осенне-зимний период 2019-2020 гг. // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», (25 апреля 2020): сборник статей – М.: Филинъ 2020г. – стр. 66-74 ISBN 978-5-9216-0234-2 (РИНЦ) https://drive.google.com/file/d/1qHS4gGixaUJZIAG7YqbTt6u5YUFJQRbT/view
Елькина Е.К., Лавренко А.А. Проектный менеджмент как инструмент формирования экологической культуры молодежи // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.213-216.
Шухтин А. Н., Римский А.А. Оценка экологической обстановки города Вельск // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», (25 апреля 2020): сборник статей – М.: Филинъ 2020г. – стр. 87-92 ISBN 978-5-9216-0234-2 (РИНЦ) https://drive.google.com/file/d/1qHS4gGixaUJZIAG7YqbTt6u5YUFJQRbT/view
Мовчан М.А. Световое загрязнение в пределах города «Видное» Московской области // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», (25 апреля 2020): сборник статей – М.: Филинъ 2020г. – стр. 100-105 ISBN 978-5-9216-0234-2 (РИНЦ) https://drive.google.com/file/d/1qHS4gGixaUJZIAG7YqbTt6u5YUFJQRbT/view
Козлова А.С. Информационное загрязнение. его влияние на современное общество / А. С. Козлова // Научные вести. – 2020. – №12. С. 189-193.
Козлова О.К. История создания экологических троп в России // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.185-190.
Литвиненко В.В., Кузнецов Е.В. Характеристика древесной растительности природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» по космическим снимкам // Magyar Tudományos  Journal # 43, 2020. — С. 15-17. ISSN: 1748-7110.
Литвиненко В.В., Кузнецов Е.В., Тропин В.В., Шакиров Р.Р., Особенности проведения зимних естественнонаучных полевых практикумов для детей школьного возраста// Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», 25 апреля 2020: сборник статей – М.: Филинъ. ISBN 978-5-9216-0234-2. РИНЦ.
Лямина А.В. Применение цифровых образовательных ресурсов при формировании экологической культуры дошкольников // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.209-213.
Кузина Н. С. Оценка мероприятий по рекультивации территорий отведенных для размещения твердых коммунальных отходов (ТКО) на примере полигона «Кучино» // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», 25 апреля 2020: сборник статей – М.: Филинъ. С.80-87. ISBN 978-5-9216-0234-2. РИНЦ.
Кузнецов Е.В. Комплексная оценка экологической обстановки в районе «Старое Марьино» методом биондикации // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», (25 апреля 2020): сборник статей – М.: Филинъ 2020г. – стр. 100-105 ISBN 978-5-9216-0234-2 (РИНЦ) https://drive.google.com/file/d/1qHS4gGixaUJZIAG7YqbTt6u5YUFJQRbT/view
Нафиева А.И. Оценка эффективности квеста как средства экологического просвещения взрослой аудитории // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.198-203.
Старовойтов П. В., Мазилова Е. А., Новиков А.С. Разработка Соловецкой историко-геоэкологической тропы для школьников среднего и старшего возраста // Труды седьмой международной научно-практической конференции «Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование», (25 апреля 2020): сборник статей – М.: Филинъ 2020г. – стр. 100-105 ISBN 978-5-9216-0234-2 (РИНЦ) https://drive.google.com/file/d/1qHS4gGixaUJZIAG7YqbTt6u5YUFJQRbT/view
Подмосковных О.В. Экологическая проектная деятельность в средней школе // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.216-220.
Статирова А.В. Направления эколого-просветительской работы в парках города Москвы // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.190-197.
Хан С.И. Интернет-порталы и сайты как инструмент формирования экологической культуры школьников // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: ООО «Буки-Веди», 2020. – С.220-226.

2019 год

Кафедра методики преподавания географии

Материалы научно-практической конференции молодых ученых географов (г. Москва, 28 марта 2019 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя – М.: Перо, 2019. – 202 с.  

Азарова Е.А. Применение технологии проектной деятельности на уроках географии.
Азовцев Г.А. Туристическая экскурсия по Парижу для детей школьного возраста.
Анникова А.С. Развивающее обучение в контексте реализации ФГОС ООО.
Антипова Е.С. К вопросу об актуальности применения технологии уровневой дифференциации.
Бабичев Р.Р. МЭШ как средство организации учебно-познавательной деятельности школьников.
Воронцова А.Б. Методические приемы формирования экологического сознания школьников в процессе изучения школьного курса географии.
Гоголева Д.Д. Картографический метод и ГИС-технологии в современной школе.
Гордеев А.Е. Условия развития волевой сферы личности в процессе обучения географии.
Догодкина Я.С. Основные вопросы содержания темы «Нефтегазовый комплекс» в учебниках курса «География России».
Ефремова А.В. Роль коммуникативной компетенции в образовательном процессе.
Иванова И.В. Выявление трудностей в работе молодых учителей географии: подростковая агрессивность и возможности коррекции.
Иванюго А.А. К вопросу об использовании оценочных и прогностических заданий в обучении географии.
Клещенков К.А. Новые виды проверки и оценки результатов обучения в курсе географии 7-го класса.
Кокнаева М.И. Анализ проблем в использовании интерактивных карт на уроках курса «Экономическая и социальная география мира».
Комянко А.В. Итоговое оценивание по географии на примере экзаменов GCSE.
Костромина А.М. Формирование предметных образовательных результатов на основе использования личного опыта обучающихся (на примере раздела «Регионы России»).
Макашина Л.И. Особенности преподавания географии в условиях гендерного обучения.
Марянян М.С. Значение школьных экскурсий как одной из форм внеурочной деятельности по географии на примере Москвы и Московской области.
Маряхин К.В. Система методических приемов формирования картографической грамотности школьников.
Минаева А.Е. Роль дидактических игр на уроках географии.
Москвин А.С. Характеристика современных технологий, применяемых на уроках географии в современной школе.
Москвина К.Г. Системно-деятельностный подход как методологическое основание ФГОС ООО.
Науменко Е.И. Преподавание географии в Курчатовском классе.
Новак Л.Б. Использование технологии развивающего обучения на уроках географии в основной школе.
Осипова Е.Н. Актуальность применения приемов методики проблемного обучения на уроке географии.
Острикова Н.И. Возможности геопоэтики при создании географического образа территории в курсе школьной географии.
Павленко С.С. Урок географии как основа формирования российской гражданской идентичности у обучающихся.
Перхулов Д.О. Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Северо-Запад России» в курсе географии 9 класса.
Петрова К.Д. Творческие задания как средство развития познавательного интереса обучающихся в курсе «География России».
Проконина А.А. Методика реализации историко-географического подхода (на примере курса «Экономическая и социальная география мира»).
Пукалова А.Г. Мотивация учебно-познавательной деятельности школьников (на примере курса географии 7 класса).
Романова М.В. Дистанционное обучение географии в курсе «Естествознание» на платформе FOXFORD.
Сангалова И.С. Перспективы использования принципов скаутской педагогики в детско-юношеском туризме.
Скворцов С.А. Технология подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ-9) по географии.
Смыгина К.А. Задания по психологии информационно-образовательной среды MOODLE как средство формирования исследовательской компетенции бакалавров-географов.
Старостина С.В. Проблемы информатизации образования и их решение.
Тюрина А.А. Факторы, влияющие на мотивацию учебной деятельности учащихся старших классов.
Уколов П.А. Применение технологии учебных квестов во внеурочной работе со школьниками по Дмитровскому кремлю.
Фонарева М.С. Познавательный интерес как компонент учебной деятельности.
Хозина А.Б. Нестандартный урок как средство повышения интереса к предмету в курсе «География России».
Хомич С.А. Проблемы организации учебно-познавательной деятельности школьников на основе работы с видеофрагментами (на примере изучении курса географии 7 класса).
Шаромова Ш.В. Психолого-педагогические проблемы преподавания географии в общеобразовательной школе.
Шаюк Ю.Р. Уроки географии в системе модульного обучения.
Шумарова В.А. Значение геоинформационных систем и их классификация.
Шустрова Д.Е. Рабочая тетрадь по географии как средство развития регулятивных универсальных учебных действий школьников.
Щербакова И.Н. Географические знания в курсе «Окружающий мир».

Кафедра туризма и межкультурной коммуникации

Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь. – 2019. – №2.

Аммар Аббас. Ханы – первые гостиницы арабского мира.

Кафедра экологии и природопользования

Елистратова В.А., Ерошенко В.И. Современные подходы к обеспечению экологической безопасности и охране труда при строительстве промышленных предприятий // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов. – М.: Филинъ, 2019. – С.174-181. ISВN: 978-5-9216-0152-9.
Малянина Д.А., Ерошенко В.И. Об опыте применения правовых норм охраны природы на ООПТ Московской области. Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов, 2019.
Украинец Б.С., Ерошенко В.И. Формирование экологической культуры обучающихся в детских лагерях. Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов, 2019.
Есина И.А., Ерошенко В.И. О роли проектной деятельности в экологическом образовании школьников. Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов, 2019.
Свириденко Т.Е., Ерошенко В.И. О сущностных характеристиках проектно-исследовательской деятельности. Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Коллектив авторов, 2019.