Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Тематика курсовых работ

 

Кафедра геологии и геохимии ландшафта

  1. Землетрясения и вулканизм: природа, причины и особенности распространения (на примере региона по выбору).
  2. Характеристика и особенности распространения медных (полиметаллических, железных, оловянных, алюминиевых и др.) руд.
  3. Характеристика и особенности распространения медных (полиметаллических, железных, оловянных, алюминиевых и др.) руд (на примере региона по выбору).
  4. Минералы и горные породы Подмосковья (региона по выбору).
  5. Эколого-геохимические особенности природных ландшафтов (на примере региона по выбору).
  6. Силикаты (сульфиды, оксиды, сульфаты и др.): общая характеристика и особенности распространения.
  7. Геохимия железа (алюминия, магния, фтора, кальция и др.).
  8. Теории возникновения жизни на Земле.
  9. Карстовые процессы (на примере региона по выбору).
  10. Геологическая деятельность ледника.
  11. Геологическая деятельность подземных вод.
  12. Берилл (минералы по выбору): свойства, месторождения и применение.
  13. Эколого-геохемические особенности природно-антропогенных ландшафтов (на примере региона по выбору).
  14. Географические особенности факторов почвообразования (на примере региона по выбору).
  15. Почвенные ресурсы России (региона по выбору).
  16. Почвы гумидных областей тропического климатического пояса: образование, свойства, использование.
  17. Изучение почв в школьном курсе географии.
  18. Факторы почвообразования.
  19. Геолого-гидрогеологические условия (на примере региона по выбору).
  20. Драгоценные камни Южной Америки (региона по выбору).
  21. Минералообразование гидротермальных источников.
  22. Происхождение Вселенной.
  23. Основные источники загрязнения акватории Белого и Баренцева моря (региона по выбору).
  24. Генетические типы золоторудных (по выбору) месторождений.
  25. Мониторинг радиоактивного загрязнения (на примере региона по выбору).
  26. Развитие земной коры в докембрии.
  27. Внеземной вулканизм.
  28. Экологическая безопасность продуктов питания.
  29. Эколого-геохимическая оценка состояния усадьбы Пехра-Яковлевское (территории по выбору).
  30. Мезозойские отложения (на примере региона по выбору): распространение, состав, особенности.
  31. Минералогический и механический состав отложений (на примере региона по выбору).
  32. Петрографический состав валунов моренных отложений (на примере региона по выбору).
  33. Постмагматические явления (на примере региона по выбору).
  34. Изменение свойств почв вследствие применения удобрений.
  35. Эволюция ящеротазовых в птиц.
  36. Особенности геологического развития и рельеф дна Тихого океана.
  37. Геологическая история развития Австралии (региона по выбору).
  38. Современный вулканизм (на примере региона по выбору).
  39. Экологическая оценка состояния водных объектов (на примере региона по выбору).
  40. Современные экологические проблемы Антарктиды (региона по выбору).
  41. Экологическая оценка воды фонтанов Москвы в пределах Садового кольца.
  42. Итальянский мрамор: от античности к современности.
  43. Типология контактов литосферных плит и их взаимосвязь с формами рельефа.
  44. Кембрийский «взрыв».
  45. Гранитоидные и пегматитовые комплексы (на примере региона по выбору).
  46. Минеральные ресурсы европейского Севера (региона по выбору).
  47. Формирование железорудных месторождений группы КМА.
  48. Особенности почвообразования (на примере региона по выбору).
  49. Органический мир и его развитие в мезозое.
  50. Геохимический анализ почв (на примере региона по выбору).
  51. Колонизация космоса: исторический анализ и возможные перспективы.
  52. Тектонические структуры Восточной Фенноскандии (региона по выбору).
  53. Полезные ископаемые (на примере региона по выбору).
  54. Почвы юга Западной Сибири (региона по выбору).
  55. Особенности осадконакопления и развития органического мира в меловом периоде.
  56. Формирование соленосных бассейнов палеозойского времени.
  57. Гранитные комплексы балтийского щита: возраст, состав, происхождение.
  58. Минералогические ассоциации гранулитовой фации метаморфизма.
  59. Минерально-сырьевая база: исторические предпосылки и современное состояние (на примере региона по выбору).
  60. Особенности почвообразующих пород (на примере региона по выбору).
  61. Проблема массовых вымираний. Иллюстрация феномена на примере пермско-триасового массового вымирания.
  62. Особенности вулканизма планет земной группы.

Кафедра методики преподавания географии

  1. Реализация культурологического подхода в школьной географии.
  2. Географическая культура школьника как часть общей культуры.
  3. Исследование уровня географической грамотности российского общества (по материалам анкетирования разных слоев населения, представителей разных профессий и др.) как одной из основ определения проблем школьной географии.
  4. Воспитательный потенциал школьной географии.
  5. Современный учитель географии: требования к профессиональной подготовке.
  6. Преподавание географии в школах России на рубеже XIX-X вв.
  7. Методическое наследие Н.Н. Баранского и его роль в становлении методики географии как науки.
  8. Содержание школьного географического образования в различных странах мира (по выбору).
  9. Разнообразие концепций основного общего географического образования (критический анализ).
  10. Практическая направленность обучения школьников географии: проблемы и перспективы.
  11. Проблема установления междисциплинарных связей курсов географии и истории России в средней школе.
  12. Методика изучения системы геолого-геоморфологических знаний в курсах школьной географии.
  13. Организация познавательной деятельности школьников на уроках географии.
  14. Реализация деятельностного подхода в школьной географии (на примере изучения курса географии 7 класса).
  15. Пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (на примере изучения раздела «Население» в курсе 8-9 классов).
  16. Методика формирования эмпирических знаний как составной части содержания школьной географии (на примере курса «Материки. Океаны. Народы. Страны» 7 класса).
  17. Методика формирования знаний о причинно-следственных связях (на примере системы гидрологических знаний в курсах 7 и 8 классов).
  18. Развитие у школьников опыта творческой деятельности при изучении курса социальноэкономической географии мира.
  19. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру в процессе изучения курса «География России».
  20. Наглядные методы обучения в начальном курсе географии.
  21. Методы организации продуктивной учебно-познавательной деятельности при изучении курса географии 7 класса.
  22. Использование частично-поискового метода при организации учебных дискуссий на уроках географии.
  23. Применение исследовательского метода обучения в курсе географии 8-9 классов.
  24. Методические приемы смыслового чтения на уроках начального курса географии.
  25. Технология проблемного обучения в процессе изучения школьниками географии в 8-9 классах.
  26. Методика организации технологии игровой деятельности на уроках географии в 5-6 классах.
  27. Методика реализации технологии ЛОК-ЛОС в курсах географии 8-9 классов.
  28. Компьютерные технологии в обучении географии.
  29. Дидактические игры на уроках географии как средство развития познавательной активности школьников.
  30. Методика применения наглядных средств обучения в формировании географических представлений.
  31. Роль и место педагогического рисунка на уроках географии.
  32. Использование электронных презентаций при изучении страноведческих курсов географии.
  33. Методика работы с дополнительной литературой в обучении географии (на примере курса 7 класса).
  34. Методика работы со статистическими материалами на уроках географии (6-9 классы).
  35. Обучение школьников работе с текстом учебника в начальном курсе географии.
  36. Использование картографических произведений учебника в процессе обучения географии (на примере курса 7 класса).
  37. Организация самостоятельной работы учащихся при работе с методическим аппаратом учебника.
  38. Личностно-ориентированное обучение школьников (на примере работы с учебником географии).
  39. Методические пути формирования картографической грамотности школьников.
  40. Работа с картами при изучении курса «География России».
  41. Организация творческой деятельности школьников при работе с контурными картами.
  42. «Мысленные карты» как естественная форма выражения школьниками представлений о земном пространстве.
  43. Изучение топонимики географических объектов в курсе географии материков и океанов.
  44. Разработка и применение в учебном процессе картографических игр.
  45. Рабочие тетради для учащихся по географии и методика работы с ними на уроке и при выполнении домашних заданий.
  46. Организация групповых форм работы на уроках географии.
  47. Использование дидактических игр в процессе обучения географии в 7 классе.
  48. Формы организации обучения при изучении раздела «Население» в курсе географии России.
  49. Методика организации дискуссий и ролевых игр на примере курса «География России».
  50. Методика организации нетрадиционных уроков при изучении географии в 9 классе.
  51. Методика организации интегрированных уроков на примере курса «География России».
  52. Применение лекционно-семинарско-зачетной системы при изучении раздела «Хозяйство России» в 9 классе.
  53. Активные формы организации обучения как средство развития познавательной активности школьников на уроках географии.
  54. Формы и виды проверка результатов обучения географии.
  55. Осуществление дифференцированного подхода в ходе организации проверки знаний и умений учащихся (на примере курса 7 класса).
  56. Типология проверочных вопросов и заданий на примере изучения темы «Гидросфера» в начальном курсе географии.
  57. Ложные и истинные недостатки тестового контроля результатов обучения.
  58. Использование тестовых заданий с невербальной поддержкой для проверки результатов обучения географии.
  59. Страноведческая составляющая школьной географии: проблемы и перспективы.
  60. Методика формирования системы знаний о населении в курсах школьной географии 7 и 8—9 классов.
  61. Способы отражения знаний о памятниках Всемирного культурного и природного наследия в содержании курса географии 7 класса.
  62. Изучение природно-территориальных комплексов в курсе «География России».
  63. Методика реализации историко-географического подхода в школьных курсах географии 89 классов.
  64. Реализация краеведческого принципа обучения географии (на примере курсов географии основной школы).
  65. Система внеурочной краеведческой работы по географии.
  66. Особенности изучения регионального курса географии в городских и сельских школах.
  67. Социально значимая направленность внеурочной работы и методика организации этой работы учителем географии.
  68. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе организации проектной и исследовательской деятельности по географии.
  69. Методика организации и проведения географических викторин (на примере предметной недели географии).
  70. Методика организации географического кружка.
  71. Туристско-экскурсионная работа со школьниками.
  72. Образовательные интернет-проекты на примере изучения географии родного края.

Кафедра экономической и социальной географии

  1. Географическая характеристика межэтнического конфликта в Боснии и Герцеговине.
  2. История формирования современного геополитического положения Южного федерального округа (региона по выбору).
  3. Географическая классификация автономных образований в странах Европы (регионе по выбору).
  4. Геополитическое положение Испании (региона по выбору).
  5. Географическая характеристика этнополитического конфликта в Сирии.
  6. Этнографическая история развития скандинавских стран (на примере Норвегии и Швеции).
  7. Современная электоральная география Европейской части России.
  8. Военно-промышленный комплекс США (региона по выбору).
  9. Современные геополитические процессы на Украине и их последствия для России.
  10. Особенности географии нелегальной миграции в России.
  11. Сельское население Кавказа (региона по выбору).
  12. География миграций в зарубежной Европе (регионе по выбору).
  13. География традиционной фармацевтики Индии (регионе по выбору).
  14. География миграций стран Закавказья (региона по выбору).
  15. Конфликт между Пакистаном и Индией.
  16. Экономико-географические особенности хозяйства Испании (региона по выбору).
  17. Внешние территориальные конфликты Индии.
  18. Динамика этно-конфессиональных групп в ЮАР (регионе по выбору).
  19. География мировой электроэнергетики (отрасли по выбору).
  20. География оффшорных зон.
  21. Развитие автомобильной (по выбору) промышленности в мировом хозяйстве.
  22. Экономический туризм на озере Байкал (регионе по выбору).
  23. Микрогосударства мира.
  24. Конфессиональная структура населения КНР в ХХ – нач. XXI века (региона по выбору).
  25. Глобальные города.
  26. Отношения России с международными финансовыми организациями.
  27. 27. География межэтнических конфликтов в зарубежных странах постсоветского пространства.
  28. Формирование политической карты Африки (региона по выбору).
  29. Развитие городского пространства в глобальных городах.
  30. Социально-географические проблемы коренных малочисленных народов Севера России (региона по выбору).
  31. География нефтяной промышленности России (региона по выбору).
  32. География альтернативных источников мира.
  33. Туризм как отрасль мирового хозяйства.
  34. Страны Персидского залива и их место в международном географическом разделении труда.
  35. География миграций из Мексики на территорию США.
  36. Силиконовая долина как один из ведущих научных центров США.
  37. Международный рынок нефти.
  38. Особенности этнической структуры населения Китая (географическая характеристика).
  39. Чад в системе международных миграционных коридоров в XXI веке.
  40. Миграция стран Северной Европы (региона по выбору).
  41. Этнический состав населения (региона по выбору).
  42. Проблемы беженцев в Европе (региона по выбору).
  43. Этнический состав населения древних цивилизаций.
  44. Социально-экономические проблемы Азиатской части Российской Федерации (региона по выбору).
  45. Влияние географического положения Австралии (региона по выбору) на развитие её экономики.
  46. Формирование и заселения айнов на территории Японских островов.
  47. География внешних миграций КНР (региона по выбору).
  48. География прямых иностранных инвестиций в мире.
  49. Роль миграционных процессов в географии ислама.
  50. Современная социальная ситуация в России.

Кафедра физической географии и геоэкологии

  1. Природно-ресурсный потенциал (на примере региона по выбору).
  2. Физико-географические особенности Австралии (региона по выбору). Влияние многолетней мерзлоты на природу и жизнь человека.
  3. Земельные ресурсы Европы (региона по выбору).
  4. Пустыни Средней Азии (региона по выбору).
  5. Мировой океан: исследования, природа, ресурсы.
  6. Природа морей Атлантического (Северного Ледовитого, Тихого, Индийского) океана.
  7. Особенности Северного Ледовитого (Атлантического, Индийского, Тихого) океана.
  8. Экологический туризм в республике Алтай (регионе по выбору).
  9. Содержание и назначение топографических карт.
  10. Разработка школьных карт (на примере района, города, области, региона).
  11. Учебные карты по курсу «Окружающий мир» для начальной школы.
  12. Экологические проблемы Австралии (региона по выбору).
  13. Гидрография Южной Америки и её отображение на мелкомасштабных общегеографических картах.
  14. Сравнительных анализ справочных и учебных карт в атласах (на примере карты Африки).
  15. Особо охраняемые природные территории (на примере региона по выбору).
  16. Комплексная характеристика природы (на примере региона по выбору).
  17. Природно-климатические условия (на примере региона по выбору).
  18. Болота как объект проведения школьных экскурсий.
  19. Подводные исследования Мирового океана.
  20. История открытия Антарктиды (Австралии, Африки, Южной Америки и др.).
  21. Памятники всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
  22. Памятники всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
  23. Леса России (региона по выбору) и их использование.
  24. Туристские ресурсы Франции (региона по выбору).
  25. Ландшафты речных долин.
  26. Строение речной сети и ее особенности в различных регионах мира.
  27. Формирование речных долин краевой зоны Московского оледенения (на примере бассейнов верхней и средней Оки).
  28. Вулканизм Камчатки (региона по выбору).
  29. Природная характеристика степной (по выбору) зоны и её агроклиматические ресурсы.
  30. Климатические особенности азиатской части России (региона по выбору).
  31. Атмосферные процессы и климат Восточно-Европейской равнины (региона по выбору).
  32. Климат Москвы и Подмосковья (региона по выбору).
  33. Болота таежной части Русской равнины (региона по выбору).
  34. Бортничество Башкортостана.
  35. Экологические проблемы (на примере региона по выбору).
  36. Комплексная физико-географическая характеристика Алтая (региона по выбору).
  37. Картографический метод исследования природных и социальных явлений.
  38. Реки и каналы г. Москвы (региона по выбору).
  39. Природный фактор в становлении цивилизаций (на примере _____).
  40. Сравнительная физико-географическая характеристика (на примере объектов, регионов по выбору).
  41. Феномен течения Эль-Ниньо.
  42. Внутренние воды Камчатки (региона по выбору).
  43. Природно-рекреационные ресурсы Алтая (региона по выбору).
  44. Водно-ледниковый рельеф Подмосковья (региона по выбору).
  45. Морфология и динамика русла и поймы р. Таруса.
  46. Роль природных катастроф в истории развития Земли.
  47. Влияние оледенения на рельеф Беломорско-Балтийского водораздела (региона по
    выбору).
  48. Атмосферные процессы на Восточно-Европейской равнине (регионе по выбору) (по
    результатам наблюдений).
  49. Особенности гидрологического режима и долинообразования на реках и озерах юга
    Дальнего Востока (региона по выбору).
  50. Морфология и рельефообразующие процессы речных долин России (региона по выбору).
  51. Реки полуострова Ямал (региона по выбору) и особенности их гидрологического режима.
  52. Проблемы глобального потепления климата.
  53. Учебные интерактивные карты.
  54. Опасные природные явления и их отображение на карте.
  55. Животный (растительный) мир Земли и его отображение на учебных картах.
  56. Использование растровой и векторной графики при создании карт.
  57. Крупнейшие вулканы (горы, озера, реки и др.) мира.

Кафедра туризма и межкультурной коммуникации

  1. Стилистическое использование неологизмов в языке современной французской прессы.
  2. Основные способы образования неологизмов в современном французском языке.
  3. Проблемы подбора французских эквивалентов англоязычных слов в области высоких технологий.
  4. Влияние английского языка на формирование компьютерного сленга в современном французском языке.
  5. Современный молодежный сленг во французском языке (на примере _).
  6. Стилистические и жанровые особенности текстов рекламы на французском языке.
  7. Лингвостилистические особенности французского рекламного текста.
  8. Художественные функции фразеологизмов (на примере произведения _).
  9. Стилистическое использование заимствований в современной французской прессе.
  10. Аббревиация как способ образования новых слов во французском языке.
  11. Виды аббревиатур в современном французском языке.
  12. Активные словообразовательные модели в современном французском языке.
  13. Английские заимствования во французской молодежной лексике.
  14. Англицизмы в современном французском языке.
  15. Русские заимствования во французском языке.
  16. Безличные и неопределенно-личные конструкции во французском синтаксисе.
  17. Способы передачи значения пассивности действия во французском языке.
  18. Диалекты французского языка: исторический и современный аспект.
  19. Заимствования в французском языке как отражение межкультурных взаимодействий.
  20. Звукоподражательная лексика во французском языке.
  21. Идиомы французского языка, отражающие традиции и обычаи Франции.
  22. Источники пополнения лексики французского языка на современном этапе.
  23. Лексико-семантические особенности французского языка в Канаде.
  24. Ресурсный потенциал Северо-Европейского туристского региона (региона по выбору) и его оценка.
  25. Туристские центры и маршруты культурно-познавательного туризма (на примере региона по выбору).
  26. Состояние и перспектива развития делового туризма (на пример региона по выбору).
  27. Культурно-познавательный туризм (на примере региона по выбору).
  28. Состояние и перспективы развития спортивного туризма (на примере региона по выбору).
  29. Туристические центры и маршруты (на примере региона по выбору).
  30. Лечебно-оздоровительный туризм (на примере региона по выбору).
  31. Туристские центры и маршруты специальных видов туризма (на примере региона по выбору).
  32. Экологический туризм (на примере региона по выбору).
  33. Основные центры и маршруты религиозно-паломнического туризма (на примере региона по выбору).
  34. Религиозно-познавательный туризм (на пример региона по выбору) и его ресурсное обеспечение.
  35. Основные центры и маршруты культурно-познавательного туризма (на примере региона по выбору).
  36. Деловой туризм в России (регионе по выбору) и его ресурсное обеспечение.
  37. Спортивный туризм в России (регионе по выбору) и его ресурсное обеспечение.
  38. Организация выездного (въездного) туризма.
  39. Событийный туризм в России: проблемы и перспективы развития.
  40. Кинотуризм в России: состояние и перспективы развития.
  41. Промышленный туризм в России: состояние и перспективы развития.
  42. Военный туризм в России: состояние и перспективы развития.
  43. Экстремальный туризм: проблемы и перспективы развития.
  44. Конгрессно-выставочный туризм.
  45. Гастрономический туризм: проблемы и перспективы развития.
  46. Технологии и организация свадебного туризма.
  47. Агротуризм как перспективное направление развития (на примере региона по выбору).
  48. Туристский потенциал российского сектора Арктики (региона по выбору).
  49. Экологический туризм как перспективное направление развития в Северо-Западном федеральном округе (регионе по выбору).
  50. Управление конфликтами в деятельности туристской организации.
  51. Управление брендом компании.
  52. Выбор ценовой политики для турпродукта в ценовом сегменте.
  53. Инновационные технологии управленческой деятельности в туризме.
  54. Менеджмент обслуживания в туристской компании.
  55. Мотивация персонала и разработка программы стимулирования.
  56. Контроль персонала: задачи, механизмы и проблемы реализации.
  57. Проектирование экскурсионных программ в культурно-познавательном туризме.
  58. Проектирование лечебно-оздоровительных (приключенческих, спортивных, экономических, гастрономических, хобби-туров, культурно-познавательных, событийных, агрономических, религиозных и др.) туров.
  59. Основные туристские центры Китая (региона по выбору).
  60. Основные модели организации гостиничного дела.
  61. Основные модели гостеприимства.

Кафедра экологии и природопользования

  1. Методы оценки вод культурно-бытового назначения.
  2. Методы экологической оценки нефтегазоконденсатных месторождений.
  3. Методы экологической оценки офисных и промышленных помещений.
  4. Метод комплексного экологического анализа речных систем.
  5. Методы оценки загрязнения атмосферного воздуха.
  6. Методы лесопатологического обследования зеленых насаждений.
  7. Методы оценки вод хозяйственно-питьевого назначения.
  8. Методы оценки экологического состояния малых рек.
  9. Методы оценки электрофизического загрязнения окружающей среды.
  10. Методы экологической оценки гидроэнергетики.
  11. Методика биологической рекультивации нарушенных земель.
  12. Методы расчета объемов образования отходов.
  13. Методы оценки климатических условий в городской среде.
  14. Методы оценки деградации сельскохозяйственных земель.
  15. Методы экологической оценки растениеводческой продукции.
  16. Системы переработки и утилизации твердых отходов (на примере региона по выбору).
  17. Источники загрязнение реки Яуза (реки по выбору).
  18. Экологическое состояние национального парка «Лосиный остров».
  19. Биосферная роль болот.
  20. Использование ресурсосберегающих технологий и режимов в общественном транспорте.
  21. Техногенные аварии, возникающие при работе радиоизотопными устройствами.
  22. Загрязнение окружающей среды городскими отходами (на примере г. Москвы).
  23. Новейшие технологии утилизации бытовой техники.
  24. Оценка экологического состояния территории (по выбору студента).
  25. Создание тематического ГИС-проекта по анализу модифицированных ландшафтов Европы (региона по выбору).
  26. Создание тематического ГИС-проекта по анализу природных зон Ближнего Востока (региона по выбору).
  27. Создание тематического ГИС-проекта для Московской области по анализу системы землепользования.
  28. Создание тематического ГИС-проекта по России и ближнему зарубежью по анализу территориальных ресурсов.
  29. Создание тематического ГИС-проекта для Москвы по анализу кадастровой стоимости городской земли.
  30. Создание тематического ГИС-проекта по сравнительному анализу границ городской местности у детей, взрослых и пенсионеров (по данным студентов).
  31. Создание тематического ГИС-проекта по сравнительному анализу границ городской местности семей-автовладельцев (по данным студентов).
  32. Создание тематического ГИС-проекта по сравнительному анализу мобильности семейных поколений (по данным студентов).
  33. История становления экологического образования и просвещения.
  34. Нормативно-правовая база экологического образования и просвещения в Российской Федерации.
  35. Роль международных организаций в обеспечении экологического образования и просвещения.
  36. Роль детских экологических организаций в формировании экологической культуры школьников.
  37. Роль общественных экологических организаций в формировании экологической культуры российского общества.
  38. Педагогические технологии экологического образования и просвещения.
  39. Урок как форма экологического образования и просвещения.
  40. Педагогические средства экологического образования и просвещения.
  41. Формы экологического образования и просвещения.
  42. Экологическое проектирование аэропорта (объекта по выбору).
  43. Экологическое проектирование и комфорт.
  44. Экономические аспекты экологического проектирования.
  45. Компьютерные программы в экологическом проектировании.
  46. Экологическое проектирование (на примере природного парка «Галичья гора»).
  47. Методы оценки фальсификации меда.
  48. Сравнительная оценка влияния биоудобрений на сельскохозяйственные культуры.
  49. Сравнительная характеристика методов утилизации особо опасных отходов.
  50. Методы контроля радиационного баланса (на примере города Москвы).
  51. Методы экологических исследований жилых помещений.
  52. Использование ГИС для оценки экологического состояния среды.
  53. Оценка ресурсосберегающих технологий, применяемых в жилых помещениях.
  54. Методы оценки загрязнения атмосферного воздуха.
  55. Методы исследования последствий техногенных катастроф.
  56. Влияние пластиковой посуды на питьевую воду из разных источников.
  57. Цифровые технологии в экологических исследованиях.