Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Тематика выпускных квалификационных работ

 

Студент имеет право предложить свою тему выпускной квалификационной работы
по согласованию с руководителем при условии,
что эта тема относится к проблематике научной и образовательной работы кафедры.

 

Примерный перечень тем и направлений  выпускных квалификационных работ кафедры геологии и геохимии ландшафта

Зав. каф. Е.А. Фураев., доц. А.Ю. Ежов, доц. Е.В. Филатова

  1. Развитие взглядов на процессы почвообразования.
  2. Свойства «городских почв» и их экологическое значение.
  3. Структура почвенного покрова территрии/региона.
  4. Специфика почвообразования в конкретной ландшафтной зоне (по выбору студента).
  5. Изучение почв в школьном курсе географию
  6. Проблема загрязнения Европейского Севера России/Российской Арктики.
  7. Минералы Подмосковья.
  8. Анализ биологической роли тяжелых металлов.
  9. Геохимические особенности ландшафтов территории/региона (по выбору студента)
  10. Антропогенные почвы территории/региона (по выбору студента)
  11. Геохимическая экология агроландшафтов.
  12. Почвы городов.
  13. Ландшафтно-геохимические особенности почвообразования в суббореальном поясе.
  14. Геология и минералогия рудных месторождений России и Зарубежных стран (по выбору студента).
  15. Минералогия четвертичных отложений территории / реггиона (по выбору студента) на основе собственных исследований.
  16. Агроэкономическая оценка почвенных ресурсов региона (по выбору студента)
  17. Оценка экологического состояния атмосферы территории/региона (по выбору студента).
  18. Эволюция земной коры и палеотектоника в один из периодов фанерозой (по выбору студента)
  19. Геология и топография одной из планет Солнечной системы.
  20. Палеогеография и анализ эволюции окружающей среды региона/территории в исторический период (по выбору студента).
  21. Эволюция органического мира и ее движущие факторы в один из периодов фанерозоя (по выбору студента).
  22. Геология и минералогия рудных месторождений России и Зарубежных стран (по выбору студента).
  23. Вопросы металлогении и закономерности размещения рудных месторождений.
  24. Спектрофотометрическая характеристика почв и четвертичных отложений (по результатам собственных исследований студентов).
  25. Антропогенное изменение почв.

Доц. А.Н. Гречнева.

  1. Медико-экологический мониторинг и оценка состояния здоровья.
  2. Оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду.
  3. География и история крупнейших эпидемий XX/XXI вв.
  4. Медико-географическое районирование территории/региона (по выбору студента)
  5. Географический анализ очагов трансмиссивных болезней.
  6. Факторы окружающей среды и их влияние на физиологические процессы.
  7. Экологическая физиология человека и адаптация к экстремальным условиям окружающей среды.

Доц. Н.В. Косарева.

  1. Геологический туризм в России.
  2. Экспедиционный туризм.
  3. Геологические собрания и коллекции Москвы: научные, просветительский и культурный потенциал.
  4. Природные экскурсии по региону/территории (по выбору студента).
  5. Природный камень в архитектуре: история, традиции современность.
Примерные темы выпускных квалификационных работ по кафедре методики преподавания географии.

Зав.каф. Таможняя Е.А.

  1. Географическое образование в школе будущего.
  2. Проблема установления междисциплинарных связей курсов географии и истории России в средней школе.
  3. Пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на примере изучения раздела «Население» в курсе 8—9 классов.
  4. «Мысленные карты» как естественная форма выражения школьниками представлений о земном пространстве.
  5. Изучение топонимики географических объектов в курсе географии материков и океанов.
  6. Разработка и применение в учебном процессе картографических игр.
  7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности в процессе изучения курса «География России».
  8. Методика организации проектной деятельности школьников в учебном процессе.
  9. Методика реализации технологии ЛОК—ЛОС в курсах географии 8—9 классов.
  10. Компьютерные технологии в обучении географии.
  11. Дидактические игры на уроках географии как средство развития познавательной активности школьников.
  12. Методические пути формирования картографической грамотности школьников.
  13. Работа с картами при изучении курса «География России».
  14. Методика организации уроков нетрадиционной формы при изучении географии в 9 классе.
  15. Методика организации интегрированных уроков на примере курса «География России».
  16. Применение лекционно-семинарско-зачетной системы при изучении раздела «Хозяйство России» в 9 классе.
  17. Технология проблемного обучения в процессе изучения школьниками географии в 8—9 классах.
  18. Методика формирования системы знаний о населении в курсах школьной географии 7 и 8—9 классов.
  19. Изучение природно-территориальных комплексов в курсе «География России».
  20. Методика реализации историко-географического подхода в школьных курсах географии 8—9 классов.

Доц. Абдулвагабова С.А.

  1. Реализация культурологического подхода в школьной географии.
  2. Географическая культура школьника как часть общей культуры.
  3. Исследование уровня географической грамотности российского общества (по материалам анкетирования разных слоев населения, представителей разных профессий и др.) как одной из основ определения проблем школьной географии.
  4. Преподавание географии в школах России на рубеже XIX—XX вв.
  5. Методическое наследие Н. Н. Баранского и его роль в становлении методики географии как науки.
  6. Содержание школьного географического образования в различных странах мира (в одной стране или группе стран).
  7. Активные формы организации обучения как средство развития познавательной активности школьников на уроках географии.
  8. Страноведческая составляющая школьной географии: проблемы и перспективы.
  9. Реализация краеведческого принципа обучения географии (на примере курсов географии основной школы).
  10. Система внеурочной краеведческой работы по географии.
  11. Особенности изучения регионального курса географии в городских и сельских школах.
  12. Общественно-полезная деятельность учащихся во внеурочной работе по географии.
  13. Социально значимая направленность внеурочной работы и методика организации этой работы учителем географии.
  14. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе организации проектной и исследовательской деятельности по географии.
  15. Методика организации географического кружка.
  16. Туристско-экскурсионная работа со школьниками.
  17. Образовательные интернет-проекты на примере изучения географии родного края.

Доц. Беловолова Е.А.

  1. Роль школьного географического образования в достижении личностных результатов обучения географии.
  2. Воспитательный потенциал школьной географии.
  3. Современный учитель географии: требования к профессиональной подготовке.
  4. Передовой педагогический опыт учителей географии Тульской области.
  5. Разнообразие концепций основного общего географического образования (критический анализ).
  6. Практическая направленность обучения школьников географии: проблемы и перспективы.
  7. Организация познавательной деятельности школьников на уроках географии.
  8. Реализация деятельностного подхода в школьной географии на примере изучения курса географии 7 класса.
  9. Приемы формирования географических образов в начальном курсе географии.
  10. Методика формирования эмпирических знаний как составной части содержания школьной географии на примере курса «Материки. Океаны. Народы. Страны» 7 класса.
  11. Методы организации продуктивной учебно-познавательной деятельности при изучении курса географии 7 класса.
  12. Использование частично-поискового метода при организации учебных дискуссий на уроках географии.
  13. Использование картографических произведений учебника в процессе обучения географии (на примере курса 7 класса).
  14. Организация самостоятельной работы учащихся при работе с методическим аппаратом учебника.
  15. Личностно-ориентированное обучение школьников на примере работы с учебником географии.
  16. Использование дидактических игр в процессе обучения географии в 7 классе.
  17. Оценка уровня образованности школьников.
  18. Осуществление дифференцированного подхода в ходе организации проверки знаний и умений учащихся (на примере курса 7 класса).
  19. Способы отражения знаний о памятниках Всемирного культурного и природного наследия в содержании курса географии 7 класса.

Доц. Летягин А.А.

  1. Географическое образование в школах Японии: история и практика.
  2. Методика формирования понятий в начальном курсе географии.
  3. Методические приемы смыслового чтения на уроках начального курса географии.
  4. Методика организации технологии игровой деятельности на уроках географии в 5—6 классах.
  5. Разнообразие средств обучения географии как отражение особенностей изучаемых объектов и явлений.
  6. Методика применения наглядных средств обучения в формировании географических представлений.
  7. Роль и место педагогического рисунка на уроках географии.
  8. Использование электронных презентаций при изучении страноведческих курсов географии.
  9. Методика работы с дополнительной литературой в обучении географии (на примере курса 7 класса).
  10. Методика работы со статистическими материалами на уроках географии (6—9 классы).
  11. Учебник географии как центральное звено учебно-методического комплекса.
  12. Обучение школьников работе с текстом учебника в начальном курсе географии.
  13. Создание и использование школьного географического атласа для 6 и 7 классов.
  14. Комплекс средств обучения для реализации страноведческого подхода в курсах географии.
  15. Организация групповых форм работы на уроках географии.
  16. Отражение проблем географии человека в содержании начального курса географии.
  17. Типология проверочных вопросов и заданий на примере изучения темы «Гидросфера» в начальном курсе географии.
  18. Геоэкологические учебные экскурсии и методика их проведения в условиях большого города.
  19. Учебная геоэкологическая тропа как средство активизации познавательной и практической деятельности учащихся.

Доц. Пятунин В.Б.

  1. Методика изучения системы геолого-геоморфологических знаний в курсах школьной географии.
  2. Приемы мотивации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках географии в 6 классе.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся к географии в процессе изучения курса географии 7 класса.
  4. Методика формирования знаний о причинно-следственных связях на примере системы гидрологических знаний в курсах 7 и 8 классов.
  5. Методика формирования географических умений.
  6. Приемы обучения школьников умениям оценивать географические явления и процессы и прогнозировать последствия их развития.
  7. Развитие у школьников опыта творческой деятельности при изучении курса социально-экономической географии мира.
  8. Наглядные методы обучения в начальном курсе географии.
  9. Применение исследовательского метода обучения в курсе географии 8—9 классов.
  10. Организация творческой деятельности школьников при работе с контурными картами.
  11. Рабочие тетради для учащихся по географии и методика работы с ними на уроке и при выполнении домашних заданий.
  12. Методика организации дискуссий и ролевых игр на примере курса «География России».
  13. Формы организации обучения при изучении раздела «Население» в курсе географии России.
  14. Роль проверки результатов обучения географии в учебном процессе.
  15. Формы и виды проверка результатов обучения географии.
  16. Ложные и истинные недостатки тестового контроля результатов обучения.
  17. Использование тестовых заданий с невербальной поддержкой для проверки результатов обучения географии.
  18. Методика организации и проведения географических викторин (на примере предметной недели географии).
Примерные темы выпускных квалификационных работ кафедры физической географии и геоэкологии

Доц. Смоктунович Т.Л.

  1. Геоэкологическое состояние Кольского полуострова
  2. Геоэкологическое состояние Крыма
  3. Пути использования антропогенного рельефа как объекта рекреации
  4. Туристские ресурсы одного из регионов мира (по выбору студента)
  5. Туристские ресурсы одного из регионов России (по выбору студента)

Доц. Трихунков Я.И.

  1. Физико-географические условия Косинского поозерья.
  2. Проблема развития рельефа и ландшафтов Аравийско –Кавказского региона в неоген-четвертичное время
  3. Палеогеографические условия обитания и пути миграций древнего человека на юге России
  4. Природные особенности материка (по выбору студента) как важнейшая составная часть курса школьной географии 7 кл.

Доц. Ковалева О.В.

  1. Картографическое сопровождение экотуризма в природно-историческом парке «Тушинский» (регион по выбору студента).
  2. Особенности использования картографических шрифтов на электронных картах.
  3. Картографическое обеспечение физической географии материков и океанов.
  4. Особенности использования демографического картографирования в школьном курсе географии.
  5. Психофизиологические основы восприятия графической информации и их учет при разработке карт.
  6. Опасные природные явления и их картографическое отображение.

Зав. каф. Кошевой В.А.

  1. Природные ресурсы региона (по выбору студента) и пути их рационального использования.
  2. Анализ специфических особенностей природы России и направлений его вовлечения в сферу туристического бизнеса.
  3. Проблемы природопользования региона и пути их решения (по выбору студента).
  4. Природно-ресурсный потенциал региона России для развития экологического туризма (по выбору студента).
  5. Проблемы функционирования особо охраняемых территорий и пути их решения.
  6. Индикация геоэкологического состояния региона (по выбору студента)

Доц. Зейналова Е.Ю.

  1. Неблагоприятные и опасные природные явления (в своей области, в другом регионе России (по выбору), их причины и следствия.
  2. Природные туристско-рекреационные ресурсы региона (своей области, другого региона России (по выбору) и их использование.
  3. Природа, ресурсы и экологические проблемы региона.
  4. ООПТ региона как объекты экологического туризма.
  5. Экологические проблемы региона и пути их решения.
  6. Природно-ресурсный потенциал региона для развития детско-юношеского туризма.
Примерные темы выпускных квалификационных работ кафедры туризма и межкультурной коммуникации
  1. Состояние и приоритетные направления развития туризма в Северо – Западном федеральном округе.
  2. Состояние и приоритетные направления развития туризма в Центральном федеральном округе.
  3. Состояние и перспективы развития туризма в республике Крым.
  4. Состояние и перспективы развития туризма в Приволжском федеральном округе.
  5. Состояние и перспективы развития туризма в Уральском федеральном округе.
  6. Состояние и перспективы развития туризма в Северо – Кавказском федеральном округе.
  7. Состояние и перспективы развития туризма в Сибирском федеральном округе.
  8. Состояние и перспективы развития туризма в Дальневосточном федеральном округе.
  9. Проблемы и перспективы развития религиозного туризма в России.
  10. Проблемы и перспективы развития культурно – познавательного туризма в России.
  11. Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России.
  12. Проблемы и перспективы развития агротуризма в России.
  13. Разработка проекта развития специальных видов туризма в регионе (на примере конкретной территории)
  14. Состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в России.
  15. Разработка проекта продвижения туристского продукта.
  16. Формирование маркетинговой стратегии развития туристского предприятия.
  17. Проект развития рекламной деятельности туристского предприятия.
  18. Формирование и продвижение бренда туристской компании.
  19. Проект продвижения региона как туристской дестинации на внутреннем туристском рынке.
  20. Состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  21. Формирование модели управления ассортиментной политикой туристского предприятия.
  22. Разработка проекта развития турагентской деятельности предприятия.
  23. Разработка проекта развития туроператорского бизнеса.
  24. Анализ и оценка туристского потенциала региона и разработка предложений по развитию туристско-рекреационного кластера.
  25. Формирование турпродукта и обслуживание туристов категории VIP.
  26. Формирование и развитие рынка рекреационных и туристских услуг региона.
  27. Проект разработки новых экскурсионных услуг в сфере туризма.
  28. Проект внедрения инновационных технологий в сфере туризма.
  29. Рынок гостиничных услуг и перспективы его развития (на примере региона).
  30. Состояние и перспективы развития цивилизационного туризма в Арктике.
  31. Состояние и перспективы развития молодежного туризма в России.
  32. Состояние и перспективы развития социального туризма в России.
  33. Состояние и перспективы развития экотуризма в Краснодарском крае.
  34. Формирование модели взаимодействия организаций-партнеров на рынке туристических услуг.
  35. Модель управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и ее совершенствование.
  36. Развитие круизного туризма в Приморском крае.
  37. Программа мотивации работников в туристской фирме и направления ее совершенствования.
  38. Развитие круизного туризма в Калининградской и Ленинградской области.
  39. Формирование репутации и стиля компании.
  40. Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность компании и формирование модели развития предприятия.
  41. Проект формирования и подержания корпоративной культуры предприятий индустрии туризма.
  42. Разработка бизнес-плана создания туристического предприятия (организации)
  43. Нишевые гостиничные предприятия как форма защиты и адаптации к высококонкурентному рынку.
  44. Развитие сельского туризма как форма поддержания и сохранения уникальных российских поселений.
  45. Проектирование в промышленном туризме как способ расширения туристских возможностей региона.
  46. Выездной туризм в России: состояние и приоритетные направления.
  47. Совершенствование сервиса и ассортимента услуг горнолыжного курорта на примере Уральского федерального округа.
  48. Дагестан как туристская дестинация: состояния и перспективы развития.
  49. Разработка и реализация проектов социального туризма.
  50. Состояние и перспективы развития религиозного туризма в Московской области.
  51. Управление проектами предприятия.
  52. Разработка проекта внедрения современных информационных технологий в управлении предприятием (организацией).
  53. Разработка модели формирования конкурентных преимуществ туристического (гостиничного) предприятия (организации).
  54. Разработка программы продвижения (PR-программы) продукта (услуги).
  55. Разработка модели коммуникативной политики турфирмы в социальных сетях.
  56. Разработка рекомендаций по созданию на предприятии системы управления проектами.
  57. Разработка мер по созданию и выводу на рынок нового предприятия в сфере специализированного вида туризма.
  58. Формирование уникального предложения для отдыха и развлечений в республике______________(например, Калмыкия, Татарстан , Коми  и др.)___ (конкретная территория).
  59. Разработка мероприятий по эффективному использованию мультиязычного сайта туристской компании (гостиницы).
  60. Разработка и особенности организации экскурсионных туров для различных сегментов рынка.
  61. Разработка мер по продаже туруслуг в системе электронной коммерции.
  62. Проект создания системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров на гостиничном предприятии.
  63. Организация продвижения видов туризма на новые рынки в условиях нестабильности.
  64. Состояние и перспективы развития спортивного туризма курортного региона.
  65. Разработка проекта продвижения различных видов туризма в мегаполисах России.
  66. Разработка проекта SMM-стратегии компании индустрии туризма и гостеприимства.
  67. Разработка системы digital-коммуникаций в событийном (или …….) туризме.
  68. Разработка проекта событийного туризма как средства продвижения территории.
  69. Разработка проекта повышения эффективности выставочной деятельности в туризме.
  70. Разработка РR-кампании турфирмы (гостиницы).
  71. Разработка мер по развитию гастрономического туризма в Российской Федерации.
  72. Этнографический туризм России и его развитие (на примере …. края, области, города).
  73. Народные промыслы как индикатор туризма впечатлений.
  74. Управление продажами туристской компании посредством ассортимента.
  75. Продвижение активных видов отдыха как туристских продуктов компании.
  76. Российский глэмпинг как форма диверсификации гостиничного бизнеса.
  77. Развитие фудкортов и гастропарков как способ формирования городского гастрономического туризма.
  78. Литературный туризм как форма специального и образовательного вида туризма.
  79. Цифровые возможности рекламы туристской сферы (на примере туристской компании….).
  80. Мистический туризм (на примере …. региона, города, области).
  81. Развитие горнолыжных туристских кластеров и спортивных парков в России.
  82. Организация ознакомительного тура как средство продвижения турпродукта.
  83. Уникальные гостиничные предприятия как форма адаптации к конкурентному рынку.
  84. Морской круизный турпродукт России и его перспективы продвижения на потребительских рынках.
  85. Развитие арктического туризма в регионах России.
  86. Промышленный туризм в регионах России (на примере ….).
  87. Кинотуризм как инновационная форма турпродукта.
  88. Управление работой службы приема и персоналом гостиничного предприятия.
  89. Совершенствование программы продвижения горнолыжного курорта (на примере …).
  90. Методы обслуживания гостей и показатели качества обслуживания в независимых предприятиях питания и гостиничных комплексах.
  91. Влияние рекламы на потребительский спрос в сфере туризма.
  92. Оценка влияния въездного туризма на социально-экономическое развитие региона (на примере конкретного территориально расположенного субъекта хозяйствования Российской Федерации).
  93. Оценка преимуществ и недостатков маркетинга с помощью сети Интернет.
  94. Туристический маркетинг территорий: от эффективных зарубежных моделей к актуальной модели российского региона.
  95. Роль рекламы и PR-компаний в туристическом бизнесе.
  96. Эффективность рекламы в гостиничном бизнесе.
  97. Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном ( или туристском) предприятии.
  98. Состояние и проблемы глемпинга в России.
  99. Состояние и проблемы событийного туризма в Подмосковье.
  100.  Приоритетные направления развития туризма в Южном федеральном округе.
  101. Приёмы мотивации в обучении иностранному языку в начальной, средней и старшей школе.
  102. Особенности формирования фонетических навыков речи у взрослых обучающихся.
  103. Использование игровых форм организации коммуникации на уроке ИЯ.
  104. Современные подходы к формированию грамматических навыков речи.
  105. Способы формирования социокультурной компетенции на основе материалов страноведческого характера.
  106. Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка в старшей школе.
  107. Примеры использования межпредметных связей при организации внеклассных мероприятий по иностранному языку.
  108. Применение различных стратегий чтения при работе с иноязычным текстом.
  109. Использование элементов интенсивных методик в преподавании иностранного языка в школе.
  110. Особенности формирования рецептивного и продуктивного лексических минимумов в рамках обучения ИЯ в школе.

 

Примерные темы выпускных квалификационных работ кафедры экологии и природопользования

 Доц. Каргаполов Н.В

  1. Эколого- географическая характеристика территории по выбору студента
  2. Физические и химические факторы экологического риска.
  3. Экологическое проектирование объекта по выбору студента.
  4. Экологический аудит объекта по выбору студента.
  5. Загрязнение атмосферы городов.
  6. Комплексная геохимическая характеристика территории по выбору студента.
  7. Оценка физического загрязнения объекта по выбору студента.
  8. Критерии оценки устойчивости экосистем.
  9. Пространственная организация экосистем.

Доц. Конева Г.Г.

  1. Оценка экологического состояния территории (по выбору).
  2. Оценка экологической комфортности городской среды .
  3. Оценка экологической комфортности помещений.
  4. Фитотоксичность почвенного покрова городских зеленых насаждений.

Доц. Конева Г.Г. (консультант ст.пр. Литвиненко В.В.)

  1. Комплексная геоэкологическая оценка природно-исторического парка Битцевский лес
  2. Гидроэкологическая экспертиза малой реки на примере … (по выбору студента)
  3. Составление экологической карты района г. Москвы (Московской области).
  4. Исследование уровня физических полей и их возможного влияния на комфортность жизни населения, на примере района ….
  5. Оценка экологического состояния территории на основе исследования снежного покрова, на примере района…

Доц. Гамага В.В.

  1. Сити- фермерство, как способ получения экологически чистой продукции
  2. Оценка энергосберегающей деятельности предприятия на примере….. (по выбору студента)
  3. Оценка экологических проблем урбанизированных территорий
  4. Оценка рисков возникновения заболеваний связанных с загрязнением окружающей среды на примере (регион по выбору студента)
  5. Проблемы хранения и утилизации первичных отходов в регионе (на примере ………).

Зав. каф. Ерошенко В.И. (консультант доц. Грачев С.Е.)

  1. Сравнительный анализ плотности зеленых зон и их доступности в городе Москве.
  2. Состояние окружающей среды г. Москвы как фактор воздействия на здоровье населения.
  3. Современные методы контроля качества атмосферного воздуха.
  4. Оценка изменений паркового биогеоценоза Москвы с использованием данных дистанционного зондирования Земли, на примере…
  5. Пространственная модель распространения примесей от автомагистралей в районе … города Москва
  6. Статистическая модель определения токсичности воды в реке Яуза в опыте с инфузориями-туфельками.
  7. Анализ уровня заболеваемости населения в СЗАО города Москва в зависимости от степени загрязненности воздушной среды.
  8. Моделирование процессов формирования стока в бассейне реки Яуза с помощью компьютерных программ.
  9. Роль государственного природного парка «Лосиный остров» в обеспечении устойчивого развития города Москвы.
  10. Анализ комплексного влияния экологических факторов на население СЗАО города Москвы.