Код и наименование направления подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность(профиль):
Биология
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Типы задач профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация научных знаний в обществе.
3. Научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
- проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
- проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
- применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
- соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.
Данный вид деятельности позволяет успешно выполнять курсовые и высшие квалификационные работы, а также публиковать работы в ведущих рецензируемых научных изданиях.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды практик:
- учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника; зоология; биология и физиология культурных растений; экология);
- производственная практика по получению профессиональных умений и опыта (педагогическая практика; преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы).
Государственная итоговая аттестация
Итоговая государственная аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен. К защите выпускной квалификационной работы студенты допускаются после сдачи государственного экзамена. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (№ 1155 от 25.03.2003 г.), требований ФГОС и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» в МПГУ разработаны Положения о ВКР, о проведении итоговой государственной аттестации (№ 637 от 12.09.2014 г.).
Возможность продолжения обучения
После успешного окончания обучения выпускники могут продолжить обучаться в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» или «Биология». После окончания магистратуры на кафедрах института Биологии и химии есть возможность продолжить обучение в аспирантуре по направлению Образование и педагогические науки (46.06.01) в рамках образовательной программы Теория и методика обучения и воспитания (биология), а также по биологическим наукам (06.06.01), специализируясь в областях зоологии, ботаники, биохимии, физиологии и экологии.