Навигация по сайту

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Иностранный (английский) язык

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Биология и Иностранный (английский) язык (академический бакалавриат)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очно

Трудоемкость

300

Вступительные испытания

Биология

Русский язык

Обществознание

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Видами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Иностранный язык (английский) являются: педагогическая, проектная и культурно-просветительская деятельности.
1. Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2. Проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и английского языка), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации данной ОП ВО предусматриваются следующие типы учебной практики:
• Ознакомительная выездная практика по ботанике.
• Ознакомительная выездная практика по зоологии.
• Ознакомительная выездная практика по экологии.
• Ознакомительная выездная практика по агрохимии и физиологии культурных растений.
• Ознакомительная выездная практика (сезонные явления в природе).
• Ознакомительная практика (педагогическая).
Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район). Также студенты выезжают в заповедники и заказники, с которыми заключены договора о сотрудничестве (ИПЭЭ РАН, «Русский север»).
При реализации данной ОП ВО предусматриваются следующие типы производственной практики:
• Педагогическая практика (адаптационная, тьюторская).
• Педагогическая практика (вожатская практика).
• Педагогическая практика (ранняя преподавательская, преподавательская).
Педагогическая практика проводится в соответствии с утвержденной программой на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договора о сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные ВУЗы-партнеры: http://mpgu.su/ob-mpgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/zarubezhnyie-vuzyi-partneryi/

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, также выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший данную ОП ВО получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре.