Навигация по сайту

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Иностранный (английский) язык

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Биология и Иностранный (английский) язык (академический бакалавриат)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очно

Трудоемкость

300

Вступительные испытания

Биология

Русский язык

Обществознание

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Подача документов (Лично, Доверенным лицом (при наличии доверенности установленного образца), по почте (по адресу: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, в приемную комиссию МПГУ), в электронно-цифровой форме
(при наличии электронной подписи), лично, с регистрацией на сайте db.mpgu.org.
Перечень обязательных документов
для поступающих на программы БАКАЛАВРИАТА: Заявление установленного образца, Паспорт и копия, Документ об образовании (или копия), 2 фотографии размером 3х4, КОПИЯ СПРАВКИ 086-У (для тех кто поступает по направлениям подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование»,
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»,
44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И (ИЛИ) В КАЧЕСТВЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ РАВЕНСТВЕ СУММЫ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ ПОСТУПАЮЩИМ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА: Золотой значок ГТО, Статус чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, Участие и результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и
творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, Аттестат с отличием или содержащий сведения о награждении золотой или серебряной медалью, Диплом СПО с отличием. ПОСТУПАЮЩЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧИСЛЕНО ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 10 БАЛЛОВ СУММАРНО.
Поступление по льготам
БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ: Победители и призеры Олимпиад всероссийского и международного уровней, Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, Чемпионы Мира, чемпионы Европы.
В ПРЕДЕЛАХ ОСОБОЙ КВОТЫ:
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Прием на целевые места
Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого МПГУ с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие)

Если Вы относитесь к вышеуказанным категориям лиц, помните, что Вы можете не сдавать ЕГЭ, а участвовать во вступительных испытаниях, проводимых Университетом.

Вступительные испытания МПГУ проходят в письменной форме по экзаменационным материалам, сформированным на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме изложения.

Мы обязательно предусмотрим для Вас беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, обеспечим удобство пребывания в здании МПГУ во время вступительных испытаний и общения с экзаменаторами и представителями приемной комиссии. Преподаватели и ассистенты помогут Вам справиться со всеми возникающими трудностями (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание) и обеспечат соблюдение следующих требований:

Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории.
Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 12 человек (но если для Вас не создаст трудностей присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе не имеющих ограниченных возможностей здоровья, Вы сможете сдать вступительные испытания вместе с ними).
По Вашему письменному заявлению, поданному до начала проведения вступительного испытания время проведения вступительного испытания по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
Вам будет предоставлена в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний.
В процессе сдачи вступительного испытания Вы сможете воспользоваться необходимыми техническими средствами.
Мы гарантируем при проведении вступительных испытаний:

а) для слепых: то, что задания вступительных испытаний и инструкции будут зачитаны Вам ассистентом, а ответы на письменные задания Вы сможете продиктовать ассистенту;

б) для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс и (при необходимости) наличие увеличивающего устройства; все задания и инструкция будут оформлены увеличенным шрифтом (размер 16 – 20);

в) для глухих и слабослышащих: наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (при необходимости) индивидуального пользования, а также помощь сурдопереводчика;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: возможность продиктовать ответы на письменные задания ассистенту или (по желанию) пройти испытание в устной форме.

Дорогие абитуриенты! Помните, что при подаче документов Вы должны по своему усмотрению предоставить в приемную комиссию оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
Справку об установлении инвалидности, а также заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Дети-инвалиды, инвалиды I и II группы при условии успешного прохождения вступительных испытаний, имеют право зачисления в высшие учебные заведения вне конкурса. Мы сделаем все возможное, чтобы поступление в наш университет было приятным воспоминанием для Вас, будущих студентов МПГУ!
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНЫХ СПИСКОВ И ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПРИ РАВЕНСТВЕ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ:
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.
Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

По убыванию суммы конкурсных баллов;
При равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной организацией;
При равенстве по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
Дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
Дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1,подпунктом “а” пункта 2 и подпунктами “а” – “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”;
Инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”;
Граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
Военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Победители и призеры Олимпиад всероссийского и международного уровней.
В случае совпадения вышеуказанных оснований формирования конкурсных списков, преимущественное право зачисления получает поступающий, имеющий более высокий средний балл аттестата о среднем общем образовании, диплома о получении начального профессионального, среднего профессионального образования.
Соответствующее решение оформляется протоколом заседания Приёмной комиссии.

Для использования преимущественного права зачисления Вам необходимо в утверждённые сроки подачи документов представить в Приёмную комиссию документ, подтверждающий инвалидность и заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях либо документ, подтверждающий, что вы относитесь к числу соответствующих лиц, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет. Если вы победитель или призер Олимпиады соответствующего уровня, вам необходимо представить диплом победителя или призера, при этом ваши результаты ЕГЭ должны быть не ниже 75 баллов. Результаты Олимпиад действуют в течение 4 лет.
Вопрос поступления лиц, имеющих особые права и преимущества, курирует начальник отдела по обеспечению деятельности Приемной комиссии, Дегтярева Александра Дмитриевна
(пр-т Вернадского, д. 88, 550 каб.)

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология и иностранный язык» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- осуществление образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Области и объекты профессиональной деятельности

- образование
- социальная сфера
- культура

- обучение
- воспитание
- развитие
- образовательные системы

Практика

В соответствии с ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки « Биология и иностранный язык (английский)», раздел ООП «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Программа учебной практики
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных полевых практик: ботаника, зоология, экология растений и животных.
Перечень баз практик:
Организация Договор
ИПЭЭ РАН Договор от 2006 г. - бессрочный
«Заказник "Журавлиная Родина Договор от 2012 г. - действителен до 01.01.2017 г.
"Русский север" Договор от 2014 г. - действителен до 2018 г.
Программа производственной практики
Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
№ договора Предприятие/организация Реквизиты и сроки действия договоров
А№4 ГОУ СОШ №96 05.09.2011-05.09.2016
А№5 ГОУ СОШ №1253 05.09.2011-05.09.2016
А№6 ГОУ СОШ №276 03.02.2012-03.02.2017
А№7 ГОУ гимназия №1534 07.02.2013-07.02.2018
А№9 ГОУ СОШ №835 30.05.2012-30.05.2017
А№19 ГБОУ Прогимназия №1661 19.06.2012-19.06.2017
В программе педагогической (производственной) практики указаны цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися, а также время прохождения и форма отчетности по практике.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие со школами
Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
№ договора Предприятие/организация Реквизиты и сроки действия договоров
А№4 ГОУ СОШ №96 05.09.2011-05.09.2016
А№5 ГОУ СОШ №1253 05.09.2011-05.09.2016
А№6 ГОУ СОШ №276 03.02.2012-03.02.2017
А№7 ГОУ гимназия №1534 07.02.2013-07.02.2018
А№9 ГОУ СОШ №835 30.05.2012-30.05.2017
А№19 ГБОУ Прогимназия №1661 19.06.2012-19.06.2017
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися.
ВУЗы – партнеры:
1. Московский городской психолого-педагогический университет, факультет иностранных языков
2. Российский университет дружбы народов
3. Саратовский Государственный Национальный Университет имени Н.Г. Чернышевского
4. Саратовская государственная юридическая академия
5. Шуйский государственный педагогический университет

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и иностранный язык (английский)» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственные экзамены (по Биологии и Иностранному языку (английскому). К защите выпускной квалификационной работы студенты допускаются после сдачи государственных экзаменов. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и иностранный язык (английский)» в МПГУ разработаны Положения о ВКР, о проведении итоговой государственной аттестации.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший данную ОП получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре.