Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Иностранный (английский) язык

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность(профиль):

Биология и Иностранный (английский) язык (академический бакалавриат)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очно

Трудоемкость

300

Вступительные испытания

Биология

Русский язык

Обществознание

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Типы задач профессиональной деятельности

Видами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Иностранный язык (английский) являются: педагогическая, проектная и культурно-просветительская деятельности.
1. Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2. Проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и английского языка), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации данной ОП ВО предусматриваются следующие типы учебной практики:
• Ознакомительная выездная практика по ботанике.
• Ознакомительная выездная практика по зоологии.
• Ознакомительная выездная практика по экологии.
• Ознакомительная выездная практика по агрохимии и физиологии культурных растений.
• Ознакомительная выездная практика (сезонные явления в природе).
• Ознакомительная практика (педагогическая).
Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район). Также студенты выезжают в заповедники и заказники, с которыми заключены договора о сотрудничестве (ИПЭЭ РАН, «Русский север»).
При реализации данной ОП ВО предусматриваются следующие типы производственной практики:
• Педагогическая практика (адаптационная, тьюторская).
• Педагогическая практика (вожатская практика).
• Педагогическая практика (ранняя преподавательская, преподавательская).
Педагогическая практика проводится в соответствии с утвержденной программой на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договора о сотрудничестве.

Сетевая форма

Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные ВУЗы-партнеры: https://mpgu.su/ob-mpgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/zarubezhnyie-vuzyi-partneryi/

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, также выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший данную ОП ВО получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре.