Навигация по сайту

Тематика выпускных квалификационных работ

Тематика выпускных квалификационных работ бакалавриата и магистратуры кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики

 

Кафедра общей химии (химическое отделение)

 

Темы дипломных работ

  1. Физико-химические особенности и биоактивность нативных флаваноидов на примере кверцетина и дигидроккверцетина (совместно с кафедрой органической химии).
  2. Каталитические свойства фосфорномолибденовой и фосфорновольфрамовой кислот.
  3. Синтез и физико-химические свойства молибденосодержащих гетерополисоединений 12-го ряда с катионами щелочных и щелочноземельных металлов.
  4. Синтез и физико-химические исследования гексамолибденометаллатов с никель-аммонийным катионом.
  5. Синтез и физико-химические исследования нонамолибдоманганатов с 1. Физико-химические и каталитические свойства ГПС вольфрамо- и молибдокобальтата.
  6. Синтез и физико-химические свойства вольфрамосодержащих гетерополисоединений 12-го ряда на основе диамида угольной кислоты.
  7. Синтез и физико-химические свойства молибденосодержащих гетерополисоединений 12-го ряда на основе диамида угольной кислоты.
  8. Синтез и физико-химические свойства додекавольфрамобората 1,3,7 – триметилпурин-2,6 диона.
  9. Синтез и физико-химические свойства додекавольфрамобората пиридин-3-карбоновой кислоты.
  10. Физико-химические особенности вторичного использования «усталых» резин.
  11. Разработка методики изучения процессов термораспада летучих комплексных соединений металлов.
  12. Синтез и изучение процессов термораспада летучих карбоксилатов p-, d-металлов.
  13. Синтез и свойства оловосодержащих окислителей.

Темы выпускных работ магистров

  1. Содержание нитратов как показатель качества овощей и фруктов.

Темы дипломных работ бакалавров

  1. Исследование 3,5,7,3,4- пентаоксифлавона в реакциях присоединения по двойной связи кольца С  (совместно с кафедрой органической химии).
  2. Синтез и каталитическое исследование гетерополимолибдатов шестого ряда.
  3. 3.Синтез и физико-химическое исследование гексамолибденометаллатов с кобальт-аммиачным катионом.
  4. Оценка влияния изменения ионной силы растворов на изменения рН при транспорте частиц через мембрану

Темы дипломных работ, кафедра органической химии (химическое отделение)

  1. Физико-химические особенности и биоактивность нативных флаваноидов на примере кверцетина и дигидрокверцетина.
  2. Исследование дигидрокверцетина и его производных в реакциях по кето-группе.
  3. Аминометилирование катехина.
  4. Современный подход к получению лекарственных средств на основе 1,4-изобутилфенилпропионовой кислоты
  5. Синтез октаацилированных каликс[4]резорцинаренов и их комплексообразующие способности по отношению к катионам щелочных металлов

Темы магистерских работ

Магистерская программа: «Химическая экспертиза пищевых продуктов»

  1. Мембранная водоочистка от ароматических нефтепродуктов с помощью модифицированной древесной биомассы
  2. Исследование закономерностей изменения свойств растений на примере всхожести бобовых от состава и строения гетерополимолибдатов.
  3. Исследование закономерностей изменения свойств растений на примере всхожести бобовых от состава и строения гетерополивольфраматов
  4. Превращение дигидрокверцитина в кверцитин- антиокислитель пищевых продуктов.
  5. Определение содержания аминов в пищевых продуктах с использованием фунцкционализированных резорцинаренов.

Тематика выпускных квалификационных работ по кафедре естественнонаучного образования и коммуникативных технологий.

 1.Оценивание учебных достижений учащихся по теме: «Основы экологии» школьного курса биологии в условиях реализации личностно ориентированного подхода к образованию».

2.Использование ИКТ в курсе «Биология»

3.Методика совместного использования СНИТ и традиционных средств обучения в преподавании биологии.

4. Методические условия освоения учащимися задачной формы организации процесса обучения биологии. 6.Использование элементов блочно-модульных технологии при изучении учащимися раздела «Животные» курса биологии.

7.Мотивация к обучению биологии в условиях детского лагеря в профильных и непрофильных сменах. 8.Использование компьютерных технологий при изучении темы «Опорно-двигательная система».

9. Организация проектной деятельности с учащимися по биологии

11.Комплексное использование СНИТ при изучении раздела «Человек и его здоровье»

12.Формирование гигиенических понятий у учащихся в разделе «Человек и его здоровье»

13. Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольного участка.

14. Методика проведения экологических экскурсий со школьниками в учреждениях дополнительного образования. 15. Оценивание достижений учащихся по биологии в условиях реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

16. Использование возможностей музейной педагогики (на базе факультета) для повышения интереса учащихся образовательных учреждений к изучению биологии.

17. Методика использования наглядных средств обучения в процессе обучения биологии.

18. Интеграция естественнонаучных знаний учащихся как фактор оптимизации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

19. Проектная технология как фактор личностной ориентации образовательной деятельности по биологии.

20. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся по биологии.

Тематика выпускных квалификационных  работ по кафедре общей химии (биолого-химический факультет).

 

1. Практические работы на уроках химии.

2. Моделирование на уроках химии.

3. Методика построения учебной программы.

4. Химический практикум при изучении экологии.

5. Функции качественных задач в предмете химия.

6. Количественные задачи при изучении химии.

7. Методика изучения количественных закономерностей на уроках химии.

8. Формирование систем химических понятий.

9. Межпредметные связи в естественнонаучном цикле предметов.

10. Адсорбция ионов железа на силикагеле.

11. Адсорбция ионов меди на оксидах алюминия.

12. Кинетика растворения оксидов меди в кислых средах.

13. Растворимость и скорость растворения ферромарганца в серной кислоте.

14. Кинетика растворения шпинелей на основе ферроникеля.

15. Адсорбция фосфат ионов на оксидах алюминия.

Тематика выпускных квалификационных работ по кафедре зоологии и экологии. 

1. «Строение и развитие крыловой мускулатуры жужелиц на примере Pterostichus oblongopunctatus и Platynus assimilis»

2. «Особенности экологии и поведения мышевидных грызунов при рекреационных нарушениях лесов Подмосковья»

3. «Особенности гнездования и адаптивное поведение врановых города Северодвинска»

4. «Врановые и хищные птицы полезащитных лесополос на юге центрального Черноземья»

5. «Хищные птицы Юго-западного округа Москвы»

6. «Адаптивное поведение чаек в городе на примере южного побережья Финского залива (Эстония)»

7. «Пространственная структура популяции северной бормотушки в Вологодской области»

8. «Особенности поведение обыкновенной пустельги (Falco tinnuncullus) в гнездовой период»

9. «Суточная активность в гнездовое поведение ушастой совы (Asio otus)»

10. «Послегнездовая дисперсия и структура локальных популяций луго-полевых воробьиных на Европейском Севере России»

11. «Пространственная структура локальных популяций славковых птиц на Европейском Севере России»

12. «Сравнительная биология близкородственных представителей рода Acrocephalus (на примере A. Orinus и A. Dumetorum)»

13. «Сравнение генетики популяций соболя на Дальнем Востоке»

14. «Сходные окрасочные элементы у неблизкородственных групп воробьинообразных птиц. Сопоставление морфологических и молекулярных данных»

15. «Филогенетические отношения коллембол рода Folsomia»

16. «Дикие утки в Москве»

17. «Факультативный партеногенез у коллембол»

18. «Стресс-агрегации почвенных коллембол»

19. «Фауна и распределение прямокрылых насекомых (Orthoptera) Северного Урала»

20. «Морфология подвидов Итальянской саранчи (Calliptamus italicus L.)»

21. «Пауки Пинежского заповедника: фауна и биологическое распределение»

22. «Онтогенез социального поведения в выводках пиренейской рыси»

23. «Эволюция висцеральной мускулатуры»

24. «Характер тропических и топических взаимоотношений мышевидных грызунов при рекреационных нарушениях лесов на примере Северо-Востока Подмосковья»

Тематика выпускных  квалификационных работ по кафедре ботаники. 

1. Систематика и география родов и семейств цветковых растений

2. Флора и растительность лесопарков Москвы

3. Эколого – морфологические особенности некоторых видов растений

4. Эколого – анатомические особенности некоторых видов растений

5. Биология некоторых видов растений

6. Влияние тяжелых металлов на морфо-физиологические особенности растений разных климатических зон

7. Влияние тяжелых металлов на морфо-физиологические особенности растений разного возраста

8. Влияние тяжелых металлов на накопление фенольных соединений в интактных растениях и в культурах изолированных тканей

9. Фиторемидиация тяжелых металлов

10. Влияние фитогормонов на морфо-физиологические процессы в растениях разного возраста

11. Интродукция некоторых видов растений

12. Реинтродукция некоторых видов растений

13. Ландшафтная организация территорий

14. Создание ландшафтных проектов

15.Изучение популяционной структуры и биологии группы растений

 Тематика выпускных квалификационных работ по кафедре анатомии  и  физиологии человека и животных.

  1. Роль моноаминергических систем в проявлении структурно-метаболических изменений мозга при стрессе.
  2. Компенсаторно-восстановительные изменения в клеточных структурах мозга в постсудорожный период.
  3. Влияние акупунктуры на репаративные процессы мозга при патологических состояниях.
  4. Изменения содержания РНК в системе нейрон-глия различных ядер мозга при судорожных состояниях.
  5. Влияние противосудорожных препаратов на содержание моноаминов в ЦНС у животных с разными индивидуально-типологическими особенностями.
  6. Роль катехоламинов в регуляции внутриклеточного метаболизма РНК и белков в системе нейрон-глия различных отделов мозга.
  7. Моноаминергические механизмы регуляции индивидуальных адаптивных возможностей организма.
  8. Влияние конвульсивной   эпилепсии  на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.
  9. Регуляция сердечного    ритма    при     разном    уровне    судорожной активности мозга.
  10. Вегетативная регуляция сердечно-сосудистой системы при прогрессирующей  абсансной эпилепсии и ее лечении.
  11. Судорожная активность   мозга   после    ишемического   инсульта   и    ее влияние на кардиоцеребральные нарушения
  12. Количественные характеристики структурной и иммунногистохимической организации черной субстанции.
  13. Количественные характеристики модульной организации слуховой коры в онтогенезе.
  14. Морфофункциональные особенности организма учащихся разного возраста с разным уровнем двигательной активности.
  15. Особенности морфо-функционального развития детей.
  16. Исследование зрительного восприятия иллюзорных картин – загадок у детей.
  17. Исследование особенностей зрительного восприятия детей школьного и младшего школьного возраста.
  18. Сенсорное обеспечение поведения в онтогенезе человека .
  19. Влияние сенсорной депривации и сенсорного обогащения на развитие человека.
  20. Эмоциональный компонент речи в онтогенезе.
  21. Оценка функционального ресурса учебной деятельности младших школьников.
  22. Роль сенсорных ходов в становлении внутренней модели тела и внутренней модели внешнего пространства.
  23. Развитие нервно-психических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с разным уровнем здоровья.
  24. Нейропсихологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  25. Особенности сенсорного восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  26. Особенности сенсомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  27. Особенности физического развития детей с перинатальными нарушениями.
  28. Особенности сенсорного развития детей с перинатальными нарушениями
  29. Диагностика и психофизиологические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
  30. Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и их физиологическое обоснование.
  31. Физиология зрительной системы.
  32. Психофизиологические основы адаптации студентов к различным нагрузкам.